Шпаргалка по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»

Содержание

1. Экономика как наука, взаимосвязь основных экономических законов в строительстве и проектировании
2.Строительство как отрасль материального производства и его особенности
3.Экономическая сущность собственности. Субъекты собственности, право собственности в строительстве.
4.Формы производственных связей в строительстве.
5.Организационные формы капитального строительства.
6.Особенности строительного рынка.
7.Инфраструктура в строительстве, конкуренция в строительстве.
8. Понятие и состав основных фондов. Структура основных фондов.
9. Виды учета и оценки основных фондов.
10. Виды износа. Амортизация основных фондов. Норма амортизации.
11. Показатели использования основных фондов.
12. Пути улучшения использования основных фондов и оборотных средств.
13.Понятие, состав и структура оборотных средств.
14. Нормирование оборотных средств.
15. Источники образования оборотных средств.
16. Показатели использования оборотных средств.
17.Понятие, показатели и методы измерения производительности труда, пути ее повышения.
18.Понятие и принципы организации заработной платы. Тарифная система оплаты труда.
19.Формы и системы оплаты труда.
20.Состав кадров и расчет численности рабочих.
21.Основы ценообразования и его особенности в строительстве.
22.Состав и порядок разработки сметной документации, экспертиза и утверждение сметной документации.
23.Структура и группировка сметных затрат
24.Методы определения стоимости строительства Состав и виды сметной документации.
25.Нормативно- методическая база определения стоимости строительных работ.
26.Определение затрат на оплату труда, сметной стоимости материалов, затрат на эксплуатацию машин и механизмов в сметных расчетах.
27.Договорная цена на строительную продукцию. Подходы к определению стоимости СМР и цены строительной продукции.
28. Понятие себестоимости и группировка затрат в строительстве.
29. Виды себестоимости. Пути снижения себестоимости.
30. Понятие инвестиционной деятельности. Состав и назначение капитальных вложений, общие положения инвестиционной деятельности в строительстве.
31. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
32. Основные принципы определения эффективности инвестиций.
33. Понятие прибыли, виды прибыли в строительстве.
34. Понятие рентабельности, виды рентабельности.
35. Предпринимательская деятельность в строительстве.
36. Подрядные торги в строительстве. Порядок подготовки и проведения.
37. Лизинг его сущность и преимущества в строительстве.
38. Календарное планирование в строительстве. Сущность, назначение и порядок разработки.
39. Строительный генеральный план. Сущность, назначение и порядок разработки.
40. Понятие бизнес-плана в строительстве.
41. Классификация налогов. Налоговая система РФ.
42. Основные налоги, уплачиваемые строительными организациями.
43. Упрощенная система налогообложения.
44. Учет в сметах налоговых платежей.
45. Основные задачи и принципы бухгалтерского учета.
46. Особенности организации бухгалтерского учета и аудита в строительстве.
47. Договор подряда в строительстве, состав и содержание.
48. Экономическая оценка проектных решений. Технико-экономические показатели.
49. Определение затрат на эксплуатацию зданий и строительных конструкций.
50. Состав и порядок подготовки проектной документации.
51. Страхование в строительстве и его особенности.
52. Особенности сбыта строительной продукции
53. Планирование производственной и финансовой деятельности в проектировании и строительстве.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ НА ЭКОНОМИКУ.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)
  • прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);
  • косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

2. По воздействию налоги подразделяются на:

  • пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;
  • прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;
  • дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения;
  • твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

3. По назначению различают: 

  • общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);
  • маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).
 



Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, а также методы и принципы построения налогов. 
В России устанавливаются следующие виды налогов и сборов: 
1. Федеральные налоги и сборы (обязательны к уплате на всей территории РФ):

  • НДС, акцизы, налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • государственная пошлина;
  • водный налог, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • федеральные лицензионные сборы.

Федеральные налоги представляют собой  обязательные платежи, которые устанавливаются  высшим органом законодательной  власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов  зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.  
Большинство федеральных налогов являются регулирующими. Между федеральным и региональными бюджетами распределяются: НДС, налог на прибыль организаций, акцизы, НДФЛ, платежи за пользование природными ресурсами. 
2. Региональные налоги и сборы (устанавливаются законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях субъектов):

  • налог на имущество организаций (регулирующий налог, частично зачисляемый в местные бюджеты);
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес.

 

 

42. Основные  налоги, уплачиваемые строительными  организациями.

 

 

Строительные предприятия всех организационно-правовых форм обязаны  платить налоги в бюджет.

В зависимости от источников, за счет которых строительные предприятия  уплачивают налоги, различают:

-  налоги, уплачиваемые заказчиками  строительной продукции (работ,  услуг): добавленная стоимость выполненных  СМР, т.е. налог на добавленную  стоимость;

-  налоги, включаемые в себестоимость  строительных работ (услуг): земельный  налог, дорожные налоги, арендная плата за землю, налог на воду, подоходный налог с работников, налоги во внебюджетные социальные фонды. Они включаются  в цену строительной продукции и, следовательно, оплачиваются заказчиками;

-  налоги, уплачиваемые за счет  балансовой прибыли до ее налогообложения: налог на имущество, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений налог на рекламу;

-  налоги, уплачиваемые из балансовой  прибыли: налог на прибыль,  сбор со сделок по купле-продаже иностранной валюты, сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация", сбор за использование местной символики, налог на перепродажу автомобилей,  вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор за право торговли и другие цели, а также штрафные санкции в бюджет.

 

 

 

43. Упрощенная  система налогообложения.

 

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), уплачивают единый налог вместо: 
1) налога на прибыль организаций; 
2) налога на имущество организаций; 
3) страховых взносов; 
4) НДС, за исключением НДС при импорте товаров. 
Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.  
Для того чтобы не потерять право на применение УСН, доходы в течение года не должны превышать 60 млн. рублей (для 2010 года). 
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 
2) банки, ломбарды; 
3) страховщики, негосударственные пенсионные фонды; 
4) инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг; 
5) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых; 
6) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 
7) нотариусы, занимающиеся частной практикой; 
8) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; 
9) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%; 
10) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек; 
11) организации, у которых остаточная стоимость ОС и НМА превышает 100 млн. руб.; 
12) бюджетные организации; 
13) любые иностранные компании. 
Объектом налогообложения признаются: 
1. Доходы. Налоговая ставка – 6%, налоговой базой признается денежное выражение доходов. 
2. Доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка – 15%, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Региональные законы могут устанавливать налог в пределах от 5 до 15%. 
Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы» могут уменьшить доходы на следующие расходы: 
1) на приобретение основных средств; 
2) на приобретение нематериальных активов; 
3) на ремонт основных средств (в том числе арендованных); 
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество; 
5) материальные расходы. Стоимость можно списать на расходы только после оплаты; 
6) на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности; 
7) на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 
8) суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам); 
9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; 
10) на обеспечение пожарной безопасности, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации; 
11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров и не подлежащие возврату налогоплательщику; 
12) на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм; 
13) аудиторские услуги, на публикацию бухгалтерской отчетности, если законодательством возложена обязанность осуществлять их публикацию; 
14) на канцелярские товары, на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; 
15) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных; 
16) на рекламу товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания; 
17) на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; 
18) суммы налогов и сборов;

 

44. Учет в  сметах налоговых платежей

 

 

 

45. Основные  задачи и принципы бухгалтерского учета.

 

В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет принято подразделять на оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный Учет предназначен для быстрого и оперативного отражения совершаемых хозяйственных процессов непосредственно в ходе их осуществления; прерывен во времени; характеризуется краткостью и быстротой получения учетных данных. Учет ведется без применения какой-либо системы, данные сообщаются устно и (как правило, не документируются) служат для повседневного текущего руководства и управления предприятием: например, наличие материальных запасов, объем выполненных работ за смену.

Статистический учет Связан с отражением массовых социально-экономических явлений в производственной и непроизводственной сфере, отраслях, экономике в целом.

Пример:списочная численность работников предприятия на 1 января.

 

Бухгалтерский учет  представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Под хозяйственной операцией понимается любое движение денег в организации в связи с осуществлением какого-либо действия, т. е. факта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оформленного соответствующим документом, имеющим необходимые реквизиты учета (наименование товара, работ, услуг; дата операции; наименование сторон, совершивших данную хозяйственную операцию; учетные измерители: натуральные, трудовые, денежные).

 

Основная цель законодательства о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Основные правила ведения бухгалтерского учета следующие.

1. Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной  организации.

3. Бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Организация ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи

Учет хозяйственных операций ведется путем:

Сбора и регистрации всей первичной  информации на основе первичных учетных документов;

 Систематизации информации, содержащейся  в первичных учетных документах;

 Обобщения информации на  основе первичных документов.

Учет необходим для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Данные бухгалтерского учета содержат большую часть информации, необходимой для реализации основных функций управления строительным предприятием: планирования (прогнозирования), контроля и анализа (оценки). Таким образом, бухгалтерский учет — это часть управленческого комплекса организации.

Обязательный учет всего имущества, производственных запасов, затрат (издержек строительного производства), объемов выполненных строительно-монтажных работ, оказанных услуг, задолженностей (дебиторской и кредиторской) и обязательств, имеющихся фондов, денежных средств (рублевых и валютных) означает Полное отражение Финансово-хозяйственной деятельности (всех хозяйственных операций), а также активов и пассивов предприятия

46. Особенности   организации бухгалтерского учета  и аудита в строительстве.

Предмет бухгалтерского учета в капитальном строительстве — хозяйственная деятельность подрядных строительно-монтажных, проектных предприятий и застройщиков — предприятий, осуществляющих капитальные вложения. Капитальные вложения представляют собой денежные средства, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, а также затраты на модернизацию оборудования. Затраты на капитальный ремонт учитываются отдельно от капитальных вложений.

В бухгалтерском учете  Капитальные вложения подразделяются На: строительные работы; работы по монтажу оборудования; буровые работы; оборудование, сданное в монтаж; оборудование, не требующее монтажа; производственный инструмент и хозяйственный инвентарь; проектно-изыска-тельские работы; прочие капитальные работы и затраты.

Застройщик ведет учет капитальных вложений и источников их финансирования, подрядное предприятие учитывает издержки (затраты) строительного производства, реализацию строительной продукции и выполненные этапы по незавершенным работам. Подрядные предприятия подразделяются на генеральных подрядчиков (ответственных по договору генерального подряда за выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ (СМР) по стройке) и субподрядчиков (выполняющих специализированные СМР по договору с генподрядчиком).

В состав строительных предприятий могут входить подсобные и вспомогательные хозяйства (например, цех по изготовлению строительных конструкций, участок автотранспорта, жилищно-коммунальное хозяйство и т. д.), поэтому в бухгалтерском учете отдельно следует отражать результаты основного производства (подрядных СМР), подсобных и вспомогательных производств. Производство строительных конструкций, изделий, материалов и реализация их сторонним предприятиям является промышленной деятельностью. Сочетание В основной деятельности крупных строительных предприятий Двух видов производства — строительного и промышленного — важная особенность бухгалтерского учета в строительстве. Другая особенность капитального строительства — Долгосрочный характер освоения капитальных вложений (отвлечение финансовых средств застройщиков на строительство объектов),

Длительная продолжительность  строительства (изготовление строительной продукции) по

Сравнению с промышленностью  и другими отраслями народного хозяйства.

Еще одна особенность бухгалтерского учета в строительстве — возможность применения одного из двух методов определения дохода от сдачи строительных работ и, следовательно, выявления финансового результата по основной деятельности. Подрядчик имеет право определять доход либо после завершения строительства объекта (по объекту строительства в целом), либо по мере выполнения отдельных этапов работ (по отдельным выполненным работам). Причем подрядчик может одновременно использовать оба указанных метода при учете работ, выполняемых по различным договорам на строительство (между заказчиком и подрядчиком; генподрядчиком и субподрядчиком).

Подрядчики при выполнении договоров  на капитальное строительство должны обеспечивать формирование информации по объектам бухгалтерского учета по следующим показателям:

 Затраты на выполнение подрядных работ по объектам учета в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;

 Незавершенное производство  по объектам учета, в том  числе по оплаченным или принятым  к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство;

 Доходы, полученные от заказчика  за сданные им объекты, по договору на строительство;

Финансовый результат по работам, выполненным по договору на строительство;

Авансы, полученные от застройщиков в счет выполняемых работ.

Анализ действующих нормативных  документов, касающихся взаимоотношений сторон в процессе строительства (гражданское законодательство), правил отражения в бухгалтерском учете и налогообложения их деятельности (налоговое законодательство и документы Минфина России) позволяет выделить три возможных варианта ведения бухгалтерского учета у генерального подрядчика:

Информация о работе Шпаргалка по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»