Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:01, шпаргалка

Краткое описание

1. Потребности и их виды. Экономические блага. Две сферы экономики. Потребность – это неосознанная или осознанная необходимость в чём-либо. Виды потребностей
2. Ресурсы и их виды. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей
3. Основные вопросы экономики и способы их решения в разных типах экономических систем.

Вложенные файлы: 1 файл

микро (2).docx

— 75.04 Кб (Скачать файл)

Предельная полезность (MU) – это прирост общей полезности при увеличении потребления данного  блага на одну дополнительную единицу.

Закон убывающей  полезности (MU) – С ростом потребления  данного блага, предельная полезность от каждой дополнительной единицы убывает.

27. Содержание теории  поведения потребителя. Потребительский  выбор. Правило максимизации полезности. 
 
    Потребительский выбор.

Средний потребитель  –это вполне разумный человек, который пытается так распорядиться своим денежным доходом, чтобы извлечь из него как можно большее удовлетворение или полезность. Типичный потребитель стремиться получить за свои деньги “всё, что можно”, или максимизировать совокупную полезность.

Мы можем считать  также, что средний потребитель  имеет достаточно отчётливую систему  предпочтений в отношении товаров  и услуг, предлагаемых на рынке. Мы исходим  из того, что покупатели прекрасно  представляют себе, какую именно предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы различных  продуктов, которые они могут  надумать купить.

Оптимальным потребительским  выбором считается такой выбор, когда самая высокая кривая безразличия  и самая низкая Бюджетная линия  имеют общую точку касания. Оптимальным  называется выбор потребителя, приносящий ему максимум пользы и минимум  затрат. Правило максимизации полезности – это такое распределение  денежного дохода потребителя, при  котором последний затраченный  рубль на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую добавочную (предельную) полезность. 
 
    28. Кривые безразличия и бюджетные линии.

Кривая безразличия (полезности) – это множество  точек, каждой из которой соответствует ассортиментный набор дающий потребителю одинаковый уровень полезности.

Для каждого потребителя  можно построить индивидуальную карту кривых безразличия, где будут  иметься кривые полезности (U) расположенные  ближе или дальше от начала координат.

Самую большую полезность будет приносить, та кривая которая удалена от начала координат на максимальное расстояние.

Переход из т. a в  т. b сопровождается увеличением потребления  одного товара и отказом от другого, это позволяет рассчитать предельную норму замещения одного товара другим. 
 
    >1 Высокая норма предпочтения на стороне товара В. 
    =1 Полное взаимозаменяемость товара А и В. 
    <1 Низкая норма предпочтения товара А. 
    =0 Потребитель не отказывается от товара А.

Положение кривой безразличия позволяет определить вкусы потребителя. К той оси на которой расположен желаемый товар кривая наиболее крута и наоборот. Бюджетная линия – это множество точек каждой из которых соответствует ассортиментному набору, который потребитель может купить при данном доходе и при неизменных ценах. 
 
    29. Фирма как субъект рынка. Виды и цели фирм.

Фирма – этоорганизационная единица бизнеса, осуществляющая производство товаров и оказание услуг с использованием собственных и привлечённых ресурсов с целью получения прибыли.

Фирма - этоэкономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции– товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству. Фирмы относят к сектору производителей. Экономисты выделяют следующие свойства фирм: 1) каждая фирма принимает единое решение, как если бы она состояла из одного человека. Это позволяет экономистам рассматривать фирму как первичную, единую компоненту производственного процесса, а домохозяйства - аналогичной компонентой процесса потребления;

2) большинство своих решении фирмы принимают, преследуя единственную цель получить максимальную прибыль;

3) фирмы являются  полновластными пользователями  факторов производства. На ресурсном  рынке роль фирм аналогична  роли, которую играют домохозяйства  на рынке товаров и услуг.

Фирма, как правило, выступает в статусе юридического лица, (атрибуты юридического лица: расчётный  счёт и печать) имеет: имя или название, фирменный знак, цвет и другую символику. 
 
    Цели фирмы: 
    Максимизация прибыли

Получение плановой рентабельности, т. е. экономической  прибыли >0 Достижение безубыточности, т. е. прибыль = 0 
 
    Минимизация убытков. 
    Сохранение фирмы на рынке (избежать банкротство) 
    Захват рынка с помощью ценовой войны

Устранение конкурента методами недобросовестной конкуренции.

30. Краткосрочный  и долгосрочный периоды в деятельности  фирмы. Особенности выбора.

Краткосрочный период –это период, в котором рост объёма производства происходит, когда хотя бы один ресурс постоянен.

Краткосрочный период слишком короткий, чтобы предприятие  смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный  для изменения степени интенсивности  использования этих фиксированных  мощностей.

В краткосрочном  периоде издержки делятся постоянные(FC) и переменные(VC), и не зависят от объёма производства.

Долгосрочный период – этопериод, в котором масштабы деятельности фирмы расширяются так, что все ресурсы фирмы оказываются переменными.

Долгосрочный период достаточно продолжительный, чтобы  изменить количества всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности.

В долгосрочном периоде, где все издержки выступают как  переменные. Перед фирмой стоит задача, как правильно выбрать масштаб  своей деятельности, т. е. определить, быть её мелкой, средней или крупной  фирмой.

31. Издержки фирмы  как альтернативные затраты. Явные  и неявные издержки. Прямые и  косвенные издержки.

Альтернативные  затраты, т. е. издержки фирмы – этоеё затраты по удержанию необходимых факторов производства в той или иной сфере деятельности.

Т. к. факторы производства поступают на фирму как со стороны (из вне), так и изнутри (т. е. собственные  ресурсы фирмы), то издержки фирмы  делятся на: - Явные (внешние) издержки 
 
    - Не явные (внутренние) издержки.

Явные (внешние) издержки – этозатраты на привлечение в фирму ресурсов со стороны, сделки по которым фиксируются в финансовых или бухгалтерских документах.

Не явные (внутренние) издержки – этозатраты которые фирма несёт по удержанию, в собственном деле, ресурсов самой фирмы или её владельцам.

Такое деление издержек позволяет рассчитать бухгалтерские  издержки (только внешние затраты, которые  делятся на прямые и косвенные). Прямые затраты – это затраты связанные с объёмом выпускаемой продукции. Косвенные затраты – это затраты не зависящие от объёма продукции, а связанные с функционированием фирмы как единица бизнеса.

Экономические затраты  – это полные затраты фирмы, т. е. внешние+ нутренние.

32. Понятие прибыли.  Бухгалтерская и экономическая  прибыль. Значения, которые может  принимать экономическая прибыль.

Бухгалтерская прибыль  – это общая выручка(TR) минус  внешние издержки. Бух. Пр. = TR – внешние  издержки.

>0 означает, сто  фирма эффективно использует  чужие ресурсы, не имеет долгов  и имеет средства для расширения  производства. =0 означает, что фирма  безубыточна, не имеющая внешних  долгов. <0 означает, что фирма убыточна  и имеет внешнюю задолженность.  Анализ бухгалтерской прибыли  позволяет оценить на сколько  эффективно сработала фирма в прошлом используя привлечённые ресурсы.

Экономическая прибыль  – эторазница между общим доходом или общей выручкой минус общие издержки (сумма внешних и внутренних издержек).

Экон. Приб = Бух. Приб. – внешние затраты (неявные, вменённые) >0означает, что фирма эффективно использует не только чужие, но и собственные ресурсы, имеет сверх прибыль, конкурентоспособна, и в перспективе не будет иметь проблем с привлечением ресурсов.

=0означает, что  собственные ресурсы использованы  не лучше, но и не хуже  чем было бы возможно в альтернативных  вариантах. Отрасль не является  привлекательной для притока  капитала, но не создаёт оснований  и для оттока капитала. <0означает, что собственные ресурсы использованы  не эффективно и в перспективе  фирму ожидают в области конкурентоспособности.

Экономическая прибыль  позволяет определить перспективы  развития фирмы в будущем и  принять решение о целесообразности участия этой фирме в бизнесе. Нормальная прибыль. Её размер не должен быть ниже того дохода, который предприниматель  мог бы иметь если бы свои собственные  ресурсы использовал не в своём  деле, а альтернативным способом, т. е. нормальная прибыль должна быть равна вменённым (неявным, внутренним) издержкам. =0 Если экономическая прибыль равна нулю, то нормальная прибыль равна внутренним издержкам.

>0 Если экономическая прибыль больше нуля, то размер получаемой прибыли превышает нормальную на величину сверх прибыли.

33. Постоянные, переменные, общие, средние и предельные  издержки. Постоянные издержки (FC) –  этоиздержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объёма производства.

К постоянным издержкам, как правило, относится оплата обязательств по облигационным займам, рентные  платежи, часть отчислений на амортизацию  зданий и оборудования, страховые  взносы, а также жалование высшему  управленческому персоналу и  будущим специалистам фирмы. Эти  издержки являются обязательными и  должны быть оплачены независимо от объёма производства.

Переменные издержки (VC) – этоиздержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма производства.

К переменным издержкам  относятся, затраты на сырьё, топливо, энергию, транспортные услуги, большую  часть трудовых ресурсов и тому подобные переменные ресурсы.

Переменные издержки –это издержки, которыми предприниматель может управлять, величина которых может быть изменена путём изменения объёма производства (в течение краткосрочного периода).

Общие издержки (TC) – это сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объёме производства. TC = FC + VC

Средние издержки (AFC, AVC, ATC) – это издержки в расчёте  на единицу продукции. Средние постоянные издержки (AFC) определяются путём деления  общих постоянных издержек (TFC) на соответствующее  количество произведённой продукции (Q). AFC = TFC / Q

Средние переменные издержки (AVC) определяются путём деления  общих переменных издержек (TVC) на соответствующее  количество произведённой продукции (Q). AVC = TVC / Q

Средние общие издержки (ATC)можно рассчитать путём деления  суммы общих издержек на количество произведённой продукции (Q) или же, прощё, путём сложения AFC и AVC для каждого из объёмов производства. 
 
    ATC = TC / Q = AFC + AVC.

Предельные издержки (MC) – это дополнительные или добавочные, издержки, связанные с производством  ещё одной единицы продукции.

Предельные издержки (MC) можно определить, для каждой добавочной единицы продукции, отношением изменений общих издержек (ТС) на изменение количества произведённой  продукции (Q). 
 
    MC = ТС / Q

Предельные издержки позволяют определить те издержки, величину которых фирма может  контролировать наиболее непосредственно. Точнее говоря, МС показывают издержки, которые фирме придётся понести  в случае производства последней  единице продукции, и одновременно–издержки, которые могут быть “сэкономлены” в случае сокращения объёма производства на эту последнюю единицу.

34. Правила взаимосвязи  предельных и средних величин.  Закон убывающей отдачи. Закон  убывающей отдачи утверждает, что,  начиная с определённого момента,  последовательное присоединение  единиц переменного ресурса (например, труда) к неизменному, фиксированному  ресурсу (например, капиталу или  земле) даёт уменьшающийся добавочный, или предельный, продукт в расчёте  на каждую последующую единицу  переменного ресурса. Иначе говоря, если количество рабочих, обслуживающих  данное машинное оборудование, будет  увеличиваться, то рост объёма  производства будет происходить  всё медленнее, по мере того, как больше рабочих будет привлекаться  к производству.

35 Изокванта и изокосты. Условие оптимального выбора ресурсов. Изокванта – этокривая все точки которой соответствуют наборам ресурсов Капитала и Труда, которая фирма может использовать для производства одного и того же объёма продукции.

Для каждой фирмы  можно построить семейство изоквант в котором самая высокая кривая будет соответствовать самому большому объёму производства. Таким образом, положение кривой относительно начала координат, а так же форма кривой и её наклон к осям, позволяют получать информацию о выборе фирмой технологий производства, объёмов выпуска, а так же возможных комбинаций ресурсов.

Убывающий характер кривой определяется действием закона убывающей отдачи, т. е. по мере введения производства дополнительного кол-ва одного и того же ресурса эффективность  его использования (кол-во продукции  за 1ед. времени, или стоимость продукции  на 1 руб. затрат) убывает.

Переход от одной  комбинации ресурсов к другой по изокванте сопровождается замещением одного ресурса другим, что позволяет рассчитать предельную норму технологического замещения. 
 
    >1 трудоёмкая технология 
    =1 полная взаимозаменяемость ресурсов 
    <1 капиталоёмкая технология

Анализ изоквантпредставляет фирме возможности выбора любой комбинации ресурсов, но не даёт информации о том, с какими затратами будет связан в тот или иной выбор. Изокоста – это кривая все точки которой соответствуют возможным комбинациям ресурсов которые фирма может приобрести при неизменных издержках.

Чем дальше от начала координат изокоста, тем большую величину затрат она отражает.

Угол наклона  изокосты к оси L определяется обратным соотношением цен на ресурсы.

Оптимальным выбором  считается выбор такой комбинации KL которая соответствует точке касания самой высокой изокванты и самой низкой изокосты (т. а).

В т. апредельная норма технологического замещения (MRTS) равно такому отношению капитала к труду и обратному отношению труда к капиталу.

Условие оптимального выбора означает, что последние замыкающие единицы труда и капитала в  расчёте на 1 затраченный рубль  приносят одинаковый предельный доход. 
 
    MRPк (предел. доход) = MPк (предел. капитал) x Px 
    МСк(предел. издержки) = Рк (цена) 
    36. Эффект масштаба. Малый и крупный бизнес.

Эффект масштаба – это реакция средних издержек на рост объёма деятельности. Различают  три вида эффекта масштаба:

Положительный эффект масштаба – этокогда рост издержек на 1% перекрывается ростом производства >1% на графике это отрезок падающей кривой LAC.

Нулевой или неизменный эффект масштаба – это когда рост объёмов сопровождается неизменной величиной средних долгосрочных издержек. Или рост объёма производства на 1% вызывает рост (общих) издержек тоже на 1%.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"