Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:13, шпаргалка
№9 Принципы построения статистических группировок.
№10. Ряды распределения и их графическое изображение
№ 11. Понятие статистического показателя и их виды. Классификация статистических показателей.
...
№73. Основные классификации СНС
№ 83 Анализ деовой активности и экономической конъюктуры рынка
где V — показатель колеблемости (в процентах к среднему за период уровню; σy-yt — среднее квадратическое отклонение фактических уровней динамического ряда (цен, продажи, запасов и т.д.) от выровненных, т.е. тренда; уi — фактические уровни динамического ряда; уt — выровненные значения динамического ряда, т.е. тренд; — среднее значение уровней динамического ряда:
п — число уровней динамического ряда.
В зависимости от полученных характеристик даются оценки развития и состояния рынка: сильный (развивающийся) рынок; устойчиво развивающийся рынок; неустойчиво развивающийся рынок; стабильный рынок (при высокой активности торговли); стагнирующий рынок (при низкой активности торговли); спад рыночной активности; сокращение рынка.
Количественно оценить покупательский спрос на локальном рынке какого-то товара не представляется возможным. Могут быть даны только косвенные, качественные (атрибутивные) оценки на основе наблюдения за изменениями продажи, цен, товарных запасов, поступления товаров (поставки). Эти показатели называются индексами деловой активности. При их анализе исходят из сопоставления индексов деловой активности, указывающих на сбалансированность или, наоборот, на разбалансированность рынка:
Анализ рынка включает изучение эластичности спроса, т.е. реакции потребителей на изменение цены или дохода, которая выражается в процентном изменении спроса при увеличении факторного признака (цены, дохода) на один процент. Она измеряется коэффициентом, формула которого:
где Э — коэффициент эластичности; Δ — знак прироста; у — спрос (косвенно характеризуется продажей); х — факторный признак: цена или доход.
При Э < 1 наблюдается явление инфраэластичности, товар считается неэластичным и не поддается регулированию; при Э = 1 спрос считается унитарным, или слабоэластичным, его регулирование не имеет смысла; при Э > 1 — явление ультраэластичности — спрос поддается регулированию путем изменения цен или дохода.