Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Экономика".
- возникновение идеи о создании нового предприятия, определение предмета и цели его деятельности;
- определение организационно-
- определение возможностей
использования новых
- изучение рынка, объема спроса и т.д.
- подбор соучредителей (если необходимо);
- определение финансовых возможностей, источников и финансовое обоснование;
- проведение оргмероприятий
по созданию предприятий в
зависимости от форм
- государственная регистрация
в органах государственной
Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:
- заявление учредителя
(или учредителей) о
- устав предприятия;
- решение о создании
предприятия (или
- свидетельство об
уплате государственной
Конечным этапом цикла движения предприятия является его закрытие. Оно может проводиться добровольно (по решению ее владельцев и совладельцев - акционеров, учредителей, пайщиков) или принудительно (по решению судебных органов).
При ликвидации субъекта хозяйствования в обязательном порядке создается ликвидационная комиссия, публикуются в печати объявления о ликвидации, определяется предельный срок предъявления претензий к субъекту хозяйствования. Ликвидационная комиссия определяет источники удовлетворения и очередности погашения всех обязательств. В первую очередь удовлетворяются претензии наемного персонала, затем удовлетворяются обязательства перед государственными органами (налоговой инспекцией, внебюджетными органами и т.д.), в последнюю очередь удовлетворяются имущественные и денежные претензии кредиторов. Оставшиеся после ликвидации и удовлетворения имущественных претензий средства передаются собственникам субъекта хозяйствования и распределяются между ними в порядке, оговоренном в уставе или ином документе.
Особым случаем ликвидации является банкротство.
Банкротство - это признанная
арбитражным судом или
Ухудшение положения
предприятий связано с
В соответствии с законодательством
в отношении предприятия-
1. Реорганизационные,
включающие временное
2. Ликвидационные, к ним относятся:
- принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда;
- принудительная ликвидация
несостоятельного предприятия
- ликвидация в процессе конкурсного производства.
3. Мировое соглашение
- процедура достижения договорен
Санация направлена на оздоровление предприятия-должника, когда собственникам предприятия-должника, кредиторам или иным лицам оказывается финансовая помощь.
Ходатайство о проведении
санации может быть подано должником,
собственником предприятия-
Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания этому предприятию финансовой помощи собственником и иными лицами.
Продолжительность санации не может превышать 18 месяцев. Арбитражный суд вправе по ходатайству участников санации, за исключением случаев санации государственных или муниципальных предприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на 6 месяцев.
Прекращение деятельности предприятия как юридического лица считается законным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
48. Неопределенность:
технологическая, внутренней и
внешней среды, риски,
Неопределённость может возникать во всех сферах внедрения инноваций: технологической, политической, культурной и информационной. Но мы остановимся на рассмотрении технологической неопределённости.
Технологическая неопределённость является результатом непредсказуемости технологической эволюции и сложной динамики, на основе которых отбираются технические стандарты и доминирующий дизайн. Ретроспективно они всегда составляют 20/20, но заранее трудно предсказать, как будут эволюционировать технологии и отрасли, в которых они реализуются. Технологическая неопределённость представляет собой самую большую опасность для проведения гибкой политики организации. Обычно этот тип неопределённости возникает тогда, когда руководители не представляют в деталях технологию проведения изменений. Выделяют внешнюю и внутреннюю среду неопределённости.
Все организации являются открытыми системами, т.е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды.
Основными внутренними переменами организации являются:
Цели (это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация. В ходе управление руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям. Цели являются мощным мобилизующим фактором. У каждой организации есть множество целей. Например на предприятиях торговли в качестве целей могут возникать :
- увеличение уровня товарооборота;
- увеличение каналов сбыта продукции;
- увеличение доли на рынке;
- повышение имиджа предприятия и т.д.);
Структура (основывается на делегировании полномочий, т.е. работа закрепляется за теми работниками, которые могут лучше выполнить эту работу с точки зрения организации как целого);
Задачи (это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задача предписывается не работнику, а его должности. Предполагается, что если все задачи организации будут выполнятся определённым способом в установленные сроки, то деятельность организации будет успешной); Технология (это средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты);
Люди (различаются своими способностями. Организации всегда пытаются воспользоваться различными способностями при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. В этом и заключается использование выгоды от специализации).
На предприятие влияет так же внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды. К факторам прямого воздействия относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы. К факторам внутренней среды относя: состояние экономики, научно - технический прогресс, политику, социально - культурный фактор, а так же международный фактор. Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать её и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для организации из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от неё исходить.
Внешняя среда имеет следующие характеристики:
Сложность среды,
так как она характеризуется
большим числом факторов, на которые
организация должна
Подвижность среды - это скорость, с которой происходит изменения в окружающей организации в среде;
Неопределённость внешней
среды предполагает, что если информации
мало или есть сомнения в её точности,
то среда становиться более
Предпосылки страхования
Главными предпосылками страхования являются:
наличие рискового сообщества;
осуществление страховой выплаты только при условии наступления страхового случая;
страхование только определённых рисков, ущерб от наступления которых подлежит денежной оценке.[
Экономическая неопределенность – одно из возможных условий экономической безопасности. Критерием экономической безопасности является степень зависимости национальной экономики от внешнего мира. Чрезмерная открытость экономики внешнему миру порождает зависимость экономики от экспортно-импортных операций, внешних источников финансирования. Усиливается уязвимость национальной экономики. Опасности подвергаются динамика ВВП, состояние отдельных отраслей («продовольственная безопасность», «технологическая» и др.), уровень занятости, состояние национальной валюты, размер валютно-финансовых резервов и т.д.
49. Особенности спроса и предложения на рынке труда при совершенной конкуренции, монополии и монопсонии. Тема рыночного равновесия чрезвычайно актуальна для рынка совершенной конкуренции. Для товаропроизводителя равновесие состоит в том, чтобы достичь достаточно устойчивого конкурентного положения на рынке. Все, что поставляется на рынок, - это товар. Производить его нужно столько и продавать по такой цене, сколько может быть куплено и оплачено. Предложение товара должно находиться в соответствии с платежеспособностью.
Равновесие отражает положение, при котором предприниматель не заинтересован в замене выбранной рыночной ниши, а другие предприниматели не стремятся занять эту нишу. Фирма находиться в равновесном состоянии, если она извлекает нормальную прибыль, которая дает возможность удержаться на определенном рынке. Если нормальная прибыль не обеспечивается, то предприниматель будет вынужден переориентироваться на другое, более доходное производство либо отказаться от предпринимательской деятельности
Возникает ситуация, подталкивающая
к максимизации прибыли. Выигрышным
считается оптимальное
Монополистическая конкуренция олицетворяет собой двуединство конкуренции и монополии. Монополия проявляется в уникальности производимой продукции каждым производителем, конкуренция находит свое выражение в предложении хотя и особенных, специфических, но одних и тех же товаров. Монополистическая конкуренция характеризуется значительным числом производителей на рынке.
Максимизация прибыли, минимизация убытков, равно как и прекращение деятельности осуществляются предприятием в полном соответствии с принципами, характерными для рынка чистой конкуренции, но с уточнениями касающимися рынка чистой монополии.
На рынке монополистической
конкуренции помимо ценовой конкуренции
имеет место неценовая
Двусторонняя монополия - ситуация, когда на рынке имеется только один продавец (как при монополии) и один покупатель (как при монопсонии).
Под двусторонней монополией ронимается такая рыночная структура, при которой единственный продавец и единственный покупатель осуществляют куплю-продажу ресурсов производства (для продавца - это готовая продукция).
При двусторонней монополии и покупатель, и продавец имеют возможности, вполне достаточные для контроля над ценами услуг ресурсов производства.
Случай двусторонней монополии изображен на рис. 40.1. Линия S - кривая предложения рабочей силы, указывающая на цену этого ресурса, которую нужно уплатить с целью привлечения некоторого объема услуг данного ресурса. Поскольку фирма, покупающая ресурс, является монопсонией, она будет стремиться установить цену на уровне wM, необходимом для вовлечения объема услуг ресурса, соответствующего пересечению кривой MIC с кривой ее MRP фирмы. Такое пересечение совершается в точке E1, в которой фирма пожелает нанять LM единиц услуг этого ресурса и предложит цену в размере wM денежных единиц за час услуг ресурса, т. е. цену, необходимую, чтобы привлечь LM единиц услуг ресурса.
Для максимизации прибыли монопольный продавец будет стараться установить такую цену, которая сыграет роль стимулятора в покупке объема услуг ресурса, соответствующего точке, где предельный доход от продажи услуг от реализуемого ресурса равен предельным издержкам на него. В этом случае цена, максимизирующая прибыль, будет соответствовать точке Е2, где MR = МС. В этой точке монополия захочет реализовать Lu единиц услуг ресурса. Чтобы вынудить нанимателя лимитировать покупку услуг ресурса данным объемом, монопольный продавец будет стремиться определить цену, равную wu.
Рис. 40.1. Двусторонняя монополия
Вполне очевидно, что на этом рынке отсутствует равновесие, ибо wu > wM и LM < Lu. По этой причине сделка не состоится до тех пор, пока не состоится договоренность о цене. По-видимому, цена установится на уровне между wu и wM.