Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:34, шпаргалка

Краткое описание

3. Основные этапы формирования ЭТ как науки. Экономическая мысль периодов античности и средневековой западноевропейской экономической мысли.
21. Понятие эластичнгости предложения. Виды эластичности предложения: 5 обобщенных типов эластичности предложения по цене. Эластичност в условиях кратчайшего, кратко- и долгосрочного периодов в экономике. Методы расчета эластичности предложения.
22. Воздействие реализации государством налоговой политики на участников рынка. Распределение налога между потребителями и производителями.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая Теория.docx

— 65.40 Кб (Скачать файл)

Возможно 5 вариантов такой  реакции:

1) цена продукта не изменяется  не смотря на изменение спроса  — это абсолютная эластичность  спроса.

1. Epd=бекс-ть; 2. слабое изменение цены вызывает сильное изменение спроса и => Epd>1; 3. слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение спроса — спрос единичной эластичность. Epd=1; 4. сильное изменение цены вызывает слабое изменение спроса => Epd<1; 5. изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем спроса (абсолютно неэластичный спрос) => Epd=0.

Qd=a-b*p. Epd=(deltaQ/Q)/(deltaP/P).

Формула подходит для абсолютных вычислений.

deltaQ — изменение количества  спрашиваемой продукции (абсол.  вел-на).

Q — первоначальное количество  спрашиваемой продукции.

deltaP — изменение цены; P — первоначальная цена. Epd=(deltaQ%)/(deltaP%)

На спрос влияет не только цена, но и другие неценовые факторы. Поэтому рассмотрим реакцию величины спроса относительно дохода, которая  получила название — эластичность спроса относительно дохода. EID=(deltaQ/Q)/(deltaI/I). deltaI — изменение дохода. I — первоначальный доход. deltaQ — изменение количества спрашиваемой продукции. Q — первоначальное количество. Если коэффициент EID<0, увеличение дохода приводит к падению спроса, это типично для низкокачественных товаров. Если EID>0, типично для благ «нормальных» товаров. Если 0< EID<1, то спрос растет медленнее дохода, что типично для благ 1-ой необходимости. Если EID>1, то спрос на блага опережает рост дохода, это типично для благ длительного использования.

Для того, чтобы выявить  взаимозависимость товаров по отношению  друг к другу определяют перекрестную эластичность — это эластичность спроса одного блага относительно цен  на другое благо. Ex,yD=(deltaQx/Q)=(deltaPy/Py). Если Ex,yd>0, то это блага субституты. Если Ex,yd<0, то это комплиментарные товары.

Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает относительное  изменение объема предложения под  влиянием изменения цены. Возможны так же 5 реакций производителей: 1) любое к-во продукта будет предлагаться по фиксированной цене, это абсолютно  эластичное предложение и коэффициент Epбудет равен бесконечности; 2) слабое изменение цены вызывает сильное изменение предложения (эластичность предложения). Eps>1; 3) слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения. Это предложение единичной эластичности. Eps=1; 4) сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения (неэластичное). Eps<1; 5) изменение цены не оказывает никакого влияния на объем предложения (абсолютно неэластичное предложение). Eps=0. Eps=(deltaQ/Q)/(deltaP/P), Eps=deltaQ%/deltaP%.

В условиях кратчайшего рыночного  периода предложение совершенно неэластично. В условиях короткого  периода предложение более эластично, т.к. повышение спроса обуславливает  и рост цен и соответственно объем  производства, а фирмы имеют возможность  изменить все факторы производства в соответствии со спросом. В условиях длительного периода предложение  будет абсолютно эластичным.

21. Понятие эластичнгости  предложения. Виды эластичности  предложения: 5 обобщенных типов  эластичности предложения по  цене. Эластичност в условиях  кратчайшего, кратко- и долгосрочного  периодов в экономике. Методы  расчета эластичности предложения.

Коэффецент ценовой эластичности предложения показывает отностительные изменения объема предложения под  влиянием изменения цены.

Возможны 5 вариантов реакции  велечины предложения на изменение  цены:

1)Любое кол-во продукта  будет предлагаться по фиксированной  цене - это абсолютно эластичное  предложение.

Eps=∞

2)Слабое изменение цены  вызывает сильное изменение предложения  — это эластичное предложение.

Eps>1

3)Слабое(сильное) изменение  цены вызывает слабое(сильное)  изменение предложения — это  предложение с единичной эластичностью.

Eps=1

4)Сильное изменение цены  вызывает слабое изменение предложения  — это неэластичное предложение.

Eps<1

5)Изменение цены не  оказывает влияния на изменение  предложения- это абсолютно неэластичное  предложение.

Eps=0

Eps=(∆Q/Q) : (∆P/P)

Eps=∆Q% / ∆P%

В усл-ях кратчайшего рыночного  периода предложение совершенно неэластично

В ус-ях краткосрочного периода  предложение более эластично, т.к. повышение спроса обуславливает  и рост цен, и объем производства, а фирмы имеют возможность  изменить все факторы производства в соответствии со спросом.

В условиях долгосрочного  периода предложение будет абсолютно  эластичным.

22. Воздействие  реализации государством налоговой  политики на участников рынка.  Распределение налога между потребителями  и производителями.

Обязательные сборы с  юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства, это и есть налоги. Налоги выражают обязанность юридических  и физических лиц участвовать  в формировании финансовых ресурсов гос-ва. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также гасить возникающие  «сбои» в системе распределения  и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"