Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:34, шпаргалка
3. Основные этапы формирования ЭТ как науки. Экономическая мысль периодов античности и средневековой западноевропейской экономической мысли.
21. Понятие эластичнгости предложения. Виды эластичности предложения: 5 обобщенных типов эластичности предложения по цене. Эластичност в условиях кратчайшего, кратко- и долгосрочного периодов в экономике. Методы расчета эластичности предложения.
22. Воздействие реализации государством налоговой политики на участников рынка. Распределение налога между потребителями и производителями.
Возможно 5 вариантов такой реакции:
1) цена продукта не изменяется не смотря на изменение спроса — это абсолютная эластичность спроса.
1. Epd=бекс-ть; 2. слабое изменение цены вызывает сильное изменение спроса и => Epd>1; 3. слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение спроса — спрос единичной эластичность. Epd=1; 4. сильное изменение цены вызывает слабое изменение спроса => Epd<1; 5. изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем спроса (абсолютно неэластичный спрос) => Epd=0.
Qd=a-b*p. Epd=(deltaQ/Q)/(deltaP/P).
Формула подходит для абсолютных вычислений.
deltaQ — изменение количества
спрашиваемой продукции (абсол.
Q — первоначальное количество спрашиваемой продукции.
deltaP — изменение цены; P — первоначальная цена. Epd=(deltaQ%)/(deltaP%)
На спрос влияет не только цена, но и другие неценовые факторы. Поэтому рассмотрим реакцию величины спроса относительно дохода, которая получила название — эластичность спроса относительно дохода. EID=(deltaQ/Q)/(deltaI/I). deltaI — изменение дохода. I — первоначальный доход. deltaQ — изменение количества спрашиваемой продукции. Q — первоначальное количество. Если коэффициент EID<0, увеличение дохода приводит к падению спроса, это типично для низкокачественных товаров. Если EID>0, типично для благ «нормальных» товаров. Если 0< EID<1, то спрос растет медленнее дохода, что типично для благ 1-ой необходимости. Если EID>1, то спрос на блага опережает рост дохода, это типично для благ длительного использования.
Для того, чтобы выявить
взаимозависимость товаров по отношению
друг к другу определяют перекрестную
эластичность — это эластичность
спроса одного блага относительно цен
на другое благо. Ex,yD=(deltaQx/Q)=(deltaPy/Py)
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены. Возможны так же 5 реакций производителей: 1) любое к-во продукта будет предлагаться по фиксированной цене, это абсолютно эластичное предложение и коэффициент Eps будет равен бесконечности; 2) слабое изменение цены вызывает сильное изменение предложения (эластичность предложения). Eps>1; 3) слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения. Это предложение единичной эластичности. Eps=1; 4) сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения (неэластичное). Eps<1; 5) изменение цены не оказывает никакого влияния на объем предложения (абсолютно неэластичное предложение). Eps=0. Eps=(deltaQ/Q)/(deltaP/P), Eps=deltaQ%/deltaP%.
В условиях кратчайшего рыночного
периода предложение совершенно
неэластично. В условиях короткого
периода предложение более
21. Понятие эластичнгости
предложения. Виды
Коэффецент ценовой
Возможны 5 вариантов реакции велечины предложения на изменение цены:
1)Любое кол-во продукта
будет предлагаться по
Eps=∞
2)Слабое изменение цены
вызывает сильное изменение
Eps>1
3)Слабое(сильное) изменение
цены вызывает слабое(сильное)
изменение предложения — это
предложение с единичной
Eps=1
4)Сильное изменение цены
вызывает слабое изменение
Eps<1
5)Изменение цены не
оказывает влияния на
Eps=0
Eps=(∆Q/Q) : (∆P/P)
Eps=∆Q% / ∆P%
В усл-ях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично
В ус-ях краткосрочного периода предложение более эластично, т.к. повышение спроса обуславливает и рост цен, и объем производства, а фирмы имеют возможность изменить все факторы производства в соответствии со спросом.
В условиях долгосрочного
периода предложение будет
22. Воздействие
реализации государством
Обязательные сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства, это и есть налоги. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов гос-ва. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также гасить возникающие «сбои» в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности.