Шпаргалки по мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:24, шпаргалка

Краткое описание

ответы на 50 вопросов.

Вложенные файлы: 13 файлов

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 21-24.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 01-04.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 05-08.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 09-12.doc

— 125.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 13-16.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 17-20.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 25-28.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)
 

25. Характеристика протекционизма  и свободы торговли.

Современное государство регулирует торговлю с  другими странами. Известны  две  противоречивые формы торговой политики – протекционизм и (защита) и свобода  торговли.

Протекционизм — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Проводится через высокие ставки таможенного тарифа (таможенные пошлины) на ввозимые из-за рубежа товары, а также через систему нетарифных ограничений (количественные и валютные ограничения импорта товаров, сложная для них таможенная процедура — таможенная очистка, высокие требования к соответствию импортируемых товаров национальным техническим и санитарным стандартам, внутренние сборы и налоги на импортные товары, жесткое антидемпинговое законодательство и т.п.)

На ранних этапах развития мирового рынка многие государства  придерживались  протекционизма для стимулирования национальной экономики, обеспечения активного торгового  баланса так Дж. Миль признавал  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26. Таможня 

В целом  практика современного рыночного хозяйства  показывает, что поощрение экспорта не наносит ущерба внутреннему потреблению, поскольку аналогичной политики на расширение экспорта придерживается подавляющее большинство остальных участников мировой торговли. Получается, что внутренние рынки стран-экспортеров становятся пунктами, где сходятся товарные потоки, идущие из многих стран мира.

По отношению  к импорту применяется такой метод регулирования, как таможенное налогообложение. Устанавливая ставки налогов на импорт, государство попадает в сложное положение. С одной стороны, оно искусственно завышает цены иностранных товаров на внутреннем рынке, следовательно, поддерживает своих предпринимателей, облегчая им конкуренцию с зарубежными фирмами. Уровень налоговых ставок должен быть достаточно высоким, чтобы надежно обезопасить отечественную экономику от крупномасштабных падений производства и занятости, которые вполне вероятны в случае беспрепятственного наступления иностранных конкурентов.

С другой — высокие протекционистские таможенные тарифы создают неестественную обстановку на внутреннем рынке, отгораживают его от мировой торговли. Национальное производство, работающее в щадящем, неконкурентном режиме, начинает отставать по уровню научно-технических разработок, качеству продукции, структуре предложения товаров. Становятся вероятными ответные меры со стороны правительств тех стран, чьи фирмы пострадали от протекционизма. Возможен и инфляционный эффект чрезмерного таможенного налогообложения, который еще больше усиливается в экономике, где происходит падение рыночного курса национальной валюты. В начале 90-х годов с этой неприятной комбинацией познакомились российские потребители, наблюдающие за беспрецедентным повышением цен импортных товаров.

Сторонники  больших налогов на импортные  товары утверждают, что они помогают сохранить рабочие места и высокую заработную плату в стране. В действительности если производительность труда снижается, то реальная заработная плата будет падать. Хотя высокие тарифы дают значительные доходы в госбюджет, Но, по существу, они выступают в качестве регрессивного налога на продажи.

Наиболее  эффективным является гибкое регулирование таможенных тарифов, тактика лавирования, позволяющая обеспечить удовлетворительную защиту внутреннего рынка и одновременно избежать тяжелых последствий протекционизма. Государства регулируют налоги на импорт самостоятельно, а также на двусторонней и многосторонней основе. С этой целью созданы международные торгово-политичес-кие механизмы, в частности Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), в рамках которого государства стараются урегулировать свои разногласия по поводу таможенных налогов и сделать мировую торговлю более свободной.

Если  в долгосрочной перспективе развитые страны идут по пути активизации рыночной конкуренции, то в том же направлении развиваются и торговые отношения между ними. В настоящее время происходит либерализация таможенной политики, перевод ее на принципы свободной торговли. Конечно, указанная тенденция не означает окончательного разрушения таможенных перегородок, которые особенно заметны внутри треугольника США — Япония — Западная Европа. Так, руководящие органы Европейского союза (ЕС) ведут линию на всемерную либерализацию взаимной торговли европейских стран, одновременно возводя вокруг союза

внушительные  таможенные барьеры, ограничивающие проникновению в Европу дешевых товаров из США и Японии.

Отметим, что демонтаж таможенных барьеров отнюдь не означает наступление эры свободной  торговли. Чем труднее становится налоговая защита отечественного бизнеса, тем охотнее государство прибегает к нетарифным методам, с которыми не могут справиться ни ЕС, ни ГАТТ, ни кто-то еще. Допустим, что необходимо снизить импорт, а налоги на него повышать нельзя. Тогда используются количественные ограничения (квоты) на ввоз зарубежных товаров и услуг, стимулирование национального производства заменителей импортных товаров; специальные налоговые льготы для корпораций,  
 
 
 
 
 
 
 
 

27. Нетарифные методы  регулирования

В современных  условиях широко применяются различные  нетарифные методы регулирования внешней торговли.

Антидемпинговые процедуры направлены против продавцов, экспортирующих товары по ценам ниже стоимости их производства в стране вывоза.

Обычно  антидемпинговые процедуры инициируются мощными компаниями страны импортера, которые считают, что ввозимые, по пониженным ценам товары из другой страны мешают сбыту их продукции, от чего они несут и финансовые, и моральные убытки. Такие претензии рассматривают в одних странах специальные антидемпинговые трибуналы, в других — гражданские суды.

Вынося  справедливые или несправедливые решения  о демпинге, трибуналы определяют так называемую справедливую цену и устанавливают антидемпинговую пошлину, которую удерживают с поставщика. Если поставщик слишком занизил свою цену и, нанес большой ущерб национальным производителям импортирующей страны или вновь экспортировал свою продукцию по демпинговым ценам, то трибунал может принять решение о наложении на поставщика антидемпингового штрафа, значительно превышающего величину антидемпинговой пошлины и часто носящего разорительный характер. Более того, трибунал может рекомендовать правительству импортирующей страны ввести количественные ограничения или запрет на импорт аналогичных товаров из страны провинившегося поставщика.

Правовая  основа антидемпинговых процедур заложена в статье VI, или так называемом антидемпинговом кодексе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое образовало в 1994 г. Всемирную торговую организацию (ВТО). В уставе ВТО статья об антидемпинге разработана более детально, в ней определены критерии нанесения факта ущерба и даны рекомендации по расчету разницы демпинговых и нормальных цен.

Ценовые преференции. Ценовые преференции также применяются для защиты интересов местных производителей товаров от импорта аналогичной продукции из других стран. Для этого под давлением национальных производителей устанавливается, что определенный товар (работы, услуги) могут быть закуплены у зарубежных поставщиков аналогичного товара, если их цены окажутся ниже цен национальных фирм, например на 5%. Чаще подобная процедура применяется при закупках крупных партий товара или уникальных комплектов оборудования через международные торги.

Количественные ограничения. Большинство стран в период развития или восстановления своих экономических потенциалов вводят долгосрочные или краткосрочные меры по количественному регулированию импорта и экспорта определенных видов товаров, устанавливая для них соответствующие квоты в абсолютных цифрах или в процентном отношении к объемам собственного производства. Одновременно с установлением квот правительство назначает один из своих органов ответственным за выдачу лицензий, т.е. разрешений той или иной компании осуществить экспорт или импорт определенного количества своей продукции.

Экспортные  квоты устанавливаются в основном по трем причинам:

• с целью приоритетного удовлетворения данным видом товара своего рынка, во избежание роста цен;

• в соответствии с подписанными правительством международными компенсационными или картельными соглашениями, целью которых является регулирование цен на мировом рынке (например,-на кофе, какао, нефть и др.);

• в соответствии с заключенными правительством двусторонними соглашениями с другими странами о добровольном ограничении экспорта товаров (например, соглашения США и Японии о добровольном ограничении экспорта автомобилей, электронной техники и т.д.).

Импортные квоты устанавливаются прежде всего  для защиты отечественного рынка от агрессивной экспортной политики более развитых стран. Например, Турция и Греция ограничивали ввоз в свои страны дизелей, дизель-генераторов, электродвигателей и т.д. чтобы дать возможность укрепиться на рынке отечественным производителям. В то же время не вводилось никаких ко-

личественных  ограничений на ввоз этого оборудования в разобранном виде на принципах прогрессивной сборки, т.е. с постепенным  
 
 
 
 
 

28. ВТО/ГАТТ

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), предшественник ВТО — это многостороннее соглашение, содержащее принципы, правовые нормы и правила, которыми руководствуются во взаимных торговых отношениях участвующие в нем страны. Оно было подписано в Женеве 30 октября 1947 г. и вступило в силу с 1 января 1948 г. для 23 подписавших его стран. Сложившееся на основе этого Соглашения международное учреждение (также называвшееся ГАТТ) более 40 лет выполняло функции международной организации по вопросам торговли и являлось  центральным международным органом, в рамках которого страны-члены осуществляли контроль за выполнением упомянутого  Соглашения, вели многосторонние торговые переговоры, рассматривали спорные вопросы, обсуждали важнейшие проблемы мировой торговли и принимали решения, касающиеся правовым основ международных торговых отношений.Важная особенность, заложенная в «конструкцию» ГАТТ, -это возможность его совершенствования, развития правовых Соглашения и его организационных форм в соответствии с изменяющимися условиями внешнеэкономических связей. В этом заключается одна из причин жизнестойкости данного Соглашения, объясняющая, почему ГАТТ целиком (но в пересмотренном виде) инкорпорирован в механизм созданной (несколько дет назад) на его основе Всемирной торговой организации (ВТО).

  Основная  цель — содействие развитию и либерализации международных торговых отношений путем: ликвидации таможенных ограничений; устранения всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, более эффективного использования сырья, роста производства и торгового обмена.

Деятельность  ГАТТ основывается на следующих принципах:

• осуществление торговли без дискриминации на основе режима наибольшего благоприятствования и национального режима'';

• защита отечественных производителей путем установления таможенных пошлин с постепенным отказом от нетарифных средств регулирования;

• сокращение ставок таможенного тарифа в результате многосторонних переговоров и исключение возможности их несогласованного с партнерами повышения в дальнейшем;

• предоставление консультаций странам-участницам с целью урегулирования проблем торговли;

• развитие международной торговли на основе справедливой конкуренции;

• предоставление льготного режима для развивающихся стран;

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 29-32.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 33-36.doc

— 77.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 37-40.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 41-46.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 47-50.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВОПРОСЫ.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по мировой экономики