Шпаргалки по мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:24, шпаргалка

Краткое описание

ответы на 50 вопросов.

Вложенные файлы: 13 файлов

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 21-24.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 01-04.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 05-08.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 09-12.doc

— 125.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 13-16.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 17-20.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 25-28.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

• заключение региональных торговых соглашений;

• установление особых норм регулирования международной торговли для текстиля и одежды.

Важное  место в организационной структуре  ГАТТ заняли периодически проходившие под его эгидой переговорные конференции, направленные на выработку соглашений по снижении тарифных и нетарифных барьеров в торговле. За время существования ГАТТ эти переговорные конференции заняли в общ? сложности 25 лет, и до 1994 г. прошло восемь так называемых  торговых раундов.

Правовой  основой ВТО, начавшей действовать с 1 января 1995 г., являются ГАТТ в редакции 1994 г. (поэтому новую организацию часто называют ВТО/ГАТТ), а также Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Сюда же входят несколько десятков соглашений, договоренностей, решений, протоколов и деклараций, имеющих одинаковую силу для стран-членов. Некоторые документы ВТО уточняют и дополняют статьи ГАТТ, сохранившие свое главенствующее положение среди всех документов ВТО. Подавляющее число этих документов является обязательным для стран — членов ВТО и лишь четыре соглашения обязательны для стран, выразивших заинтересованность в них участвовать. Местопребывание ВТО — Женева (Швейцария). Ныне в нее входят 128 государств; еще свыше 30 стран, включая Россию и Китай, имеют статус наблюдателя и ведут переговоры о присоединении.

   Главная цель ВТО заключается в дальнейшей либерализации торговли товарами и  услугами посредством совершенствования  торговых правил. Важнейшая задача в области регулирования связанных с внешней торговлей инвестиций — разработка многосторонних правил, подобных существующим многосторонним правилам во внешней торговле (в рамках Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер — ТРИМС).

Высшим  органом ВТО является Конференция  министров, состоящая из представителей государств-членов. Она созывается  на сессии не менее одного раза каждые два года. За выполнение текущей работы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

необходимость протекционизма в качестве временной меры на период становления какой-либо отрасли. В 19 в. одним из главных защитников протекционизма  был немецкий экономист Ф Лист.

Принципы свободной  торговли отстаивал Д.Рикардо. Протекционизм  выгоден монополиям, так как конкуренция иностранных товаров мешает удерживать монопольные цены, к тому же  приходится следить за качеством своих товаров . В протекционизме заинтересованы некоторые группы неквалифицированных работников, опасающихся потерять рабочие места, присутствие на внутреннем рынке импортных товаров усиливает конкуренцию и способствует  оздоровлению нерентабельных отраслей национальной экономики, что нередко протекает в болезненной форме. Несомненно, что возникающие новые отрасли напротив требуют протекционизма, государственной поддержки, основная масса населения выигрывает от свободной торговли, когда на внутреннем рынке много разнообразных товаров по доступным ценам. 
 
 
 
 
 
 
 

которые сталкиваются на внутреннем рынке с  жесткой иностранной конкуренцией; покупка государством части их продукции для поддержания спроса и цен. Получается, что доступ на национальный рынок открыт, поскольку таможенные тарифы низкие, а попасть на него заграничным экспортерам все равно трудно. Чтобы преодолеть нетарифные барьеры, экспортерам нужна поддержка своего государства, например в виде экспортных кредитов, налоговых льгот и т.п.

Современное государство регулирует ввоз и вывоз капиталов из страны. Импорт в страну иностранного капитала и деятельность зарубежных фирм обычно жестко контролируются. Так, определяются секторы экономики, в которые поощряются и запрещаются иностранные инвестиции, законодательно устанавливается распределение прибыли, налогообложение и др. Вместе с тем государство заинтересовано в экспорте национального капитала, поскольку взамен оно получает платежи по иностранным инвестициям, что улучшает платежный баланс, увеличивает приток в страну иностранной валюты. Для обеспечения безопасности зарубежных инвестиций используются программы помощи иностранным государствам, двусторонние и многосторонние соглашения, инструменты внешней политики и т.д. Деятельность отечественных инвесторов за границей стимулируется и чисто экономическими методами, например кредитами, специально предназначенными для уплаты налогов там, где расположены их филиалы.

Если  государство нуждается в массированных  финансовых поступлениях из-за рубежа, например, для покрытия дефицита бюджета, то оно использует два основных способа.

Первый  из них связан с ограничительной  денежной политикой. Сжимая объем денежной массы, государство вызывает повышение процентных ставок. Последние, как магнит, притягивают капиталы из-за границы, поскольку их владельцы переводят деньги в валюты тех стран, где более высокие процентные ставки. Государство берет эти деньги взаймы у своих национальных банков и использует для покрытия дефицита бюджета. Второй способ оказывает прямое действие. Государство может обратиться непосредственно к зарубежным рынкам капиталов, разместив там свои облигации. Чем выше процент по облигациям и ниже их рыночная цена, тем они привлекательнее для покупки иностранными корпорациями и банками, превращающимися в кредиторов чужого государства.

Сальдо  платежного баланса зависит не только от движения товаров, услуг, капиталов, но и от валютного курса. Он связывает цены в одной стране с ценами в другой. Валютный курс представляет собой цену одной валюты, выраженную в цене другой валюты. Если торгуют две страны А и В, то валютный курс показывает, сколько за одну денежную единицу А дают денежных единиц В. и наобооот.

Государство может установить фиксированный валютный курс, что аналогично государственной цене, например, на товарном рынке. Валютный курс может быть гибким, т.е. свободно устанавливаться под влиянием спроса и предложения на валютном (денежном) рынке

При дефиците торгового баланса спрос на национальную валюту падает, в то же время растет спрос на валюту страны с активным балансом, чей обменный курс повышается.

Государство может регулировать валютный курс, что является действенным средством поощрения экспорта товаров

Другой  способ изменения курса национальной валюты связан с вмешательством центрального банка в операции купли-продажи  иностранной валюты, так называемая валютная интервенция. При осуществлении внешней торговли возникают риски, связанные с изменениями валютных курсов. Стремление избежать их привело к росту бартерных сделок, доля которых в различных отраслях составляет от 5 до 40%. По прогнозам специалистов, к 2000 г. на их долю будет приходиться до 50% внешнеторгового оборота. Другими причинами развития бартерных сделок являются попытки избежать чрезмерного государственного контроля над внешней торговлей. Для ПРС бартер обеспечивает стабильные закупки, расширение экспорта технологий и наукоемких товаров в развивающиеся страны. Иногда в бартерной форме осуществляются двусторонние межгосударственные или межбанковские клиринговые соглашения. В подобной торговле заинтересованы страны с дефицитом торгового баланса, а также фирмы, испытывающие затруднения с реализацией товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

освоением выпуска узлов и деталей собственной  промышленностью.

Весьма  часто страны, проводящие у себя международные ярмарки, увеличивают квоты на импорт товаров, с одной стороны, привлекая большее число иностранных участников, с другой — позволяя отечественным фирмам закупать лучшие образцы товаров, с тем чтобы содействовать ускорению технического прогресса национальной промышленности.

Экспортные  и импортные квоты обычно распределяются пропорционально объемам заявок национальных поставщиков и потребителей продукции. Однако если правительство хочет повысить эффективность экспортных и импортных операций, оно осуществляет распределение квот путем проведения конкурсов и аукционов, в результате которых отбираются наиболее выгодные предложения поставщиков и потребителей.

В целях  реализации Федерального закона «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности»  Правительство РФ приняло 31 октября 1996 г. постановление «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации».

Государственная монополия на экспорт и импорт отдельных видов товаров или товарных групп вводится обычно для повышения эффективности торговли, более четкого контроля получения выручки и расходования валютных средств, регулирования объемов торговли с учетом интересов реструктуризации отечественной промышленности, уменьшения числа посредников, претендующих на часть валютной выручки или необоснованно вздувающих импортные цены, снижения коррумпированности торговли.

Те же задачи решает монополизация внутренней торговли, например спиртом и водочными изделиями. К сожалению, российское Правительство не понимает, что без строгой монополизации импорта этих товаров борьба за монополизацию в сфере сбыта не имеет перспектив.

Приобретение  товаров от резидентов. При размещении крупных заказов не редко сами покупатели ставят условие, чтобы поставщиками товаров были только резиденты их страны. Чтобы избежать этого барьера, иностранные поставщики вынуждены со

здавать в стране покупателя дочерние фирмы  и продавать товары через них. Это позволяет покупателям при  рассмотрении разногласий применять право своей страны.Экспортеры товаров также должны знать о существовании политических барьеров (например, КОКОМ), ограничивающих возможности торговли. Несмотря на отмены списков КОКОМ, некоторые страны, и в первую очередь США, придерживаются старых порядков. Например, они запрещают своим компаниям продавать в Россию современное компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

Обычно  политические барьеры в торговле эффективны, когда в их создании участвует достаточно много стран, объединенных идеей ООН или одной  из крупнейших держав мира. Многим памятна политическая и экономическая блокада ЮАР, когда в ней проводилась политика апартеида. В 90-х гг. со стороны США продолжается экономическая блокада Кубы, причем Конгрессом принят Закон об экономических санкциях со стороны Соединенных Штатов Америки к компаниям, ведущим с Кубой коммерческие операции. США только дискредитировали себя, приняв закон в отношении фирм других стран, которые не хотят признавать диктата США. Под эгидой ООН действует экономическая блокада Ирака и Ливии как центров международного терроризма, США пытается склонить ООН к осуждению строительства Россией атомной электростанции в Иране.Возможно использование и технических барьеров, например установление дополнительных требований к импортируемым товарам, что является способом защиты внутреннего рынка от конкуренции.

Однако  дополнительные требования к иностранным  товарам нередко связаны с  объективным желанием защитить своих  потребителей от некачественной продукции. Чаще всего это относится к продуктам питания, детским товарам и лекарственным препаратам. В этом плане вполне оправданна политика российского правительства, требующего дополнительных проверок качества импортируемой продукции, особенно продуктов питания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   отвечает  Генеральный совет, созываемый по мере необходимости — обычно 8-10 раз в год. Он также проводит засеседания в качестве Комиссии по урегулированию споров рассмотрение процедур урегулирования споров) и Комиссии по контролю за торговой политикой (регулярный контроль торговой политики членов ВТО). Четыре соглашения ВТО, обязательны только для заинтересованных стран (о торговле гражданской аич1' техникой, о правительственных закупках по молочным продуктам и говядине), привели к созданию особых органов управление,  подотчетных Генеральному совету.

Генеральный совет делегирует свои функции трем основным органам: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность.

Совет по торговле товарами ведет наблюдение за применением и действием соглашений, касающихся торговли товарами. В этом ему оказывает помощь ряд комитетов и других органов, занимающихся вопросами доступа на товарные рынки, мерами по санитарии и фитосанитарии, проблемами, связанными с торговыми аспектами инвестиций, вопросами субсидий и компенсаций, оценки таможенных пошлин, технических барьеров в торговле, антидемпинговой практики, лицензирования импорта, мониторинга торговли текстилем.

Совет по торговле услугами сосредотачивает  усилия на вопросах телекоммуникационных средств, передвижения физических лиц, услуг по морским перевозкам. С ним тесно взаимодействует Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам, а также Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, которые занимаются вопросами, касающимися соответствующих соглашений, заключенных в рамках ВТО.

Секретариат ВТО, возглавляемый генеральным  директором и его четырьмя заместителями, несет ответственность за обеспечение деятельности органов ВТО в том, что касается ведения переговоров, осуществления соглашений и предоставления технической помощи развивающимся странам.

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 29-32.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 33-36.doc

— 77.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 37-40.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 41-46.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 47-50.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВОПРОСЫ.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по мировой экономики