Шпаргалки по мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:24, шпаргалка

Краткое описание

ответы на 50 вопросов.

Вложенные файлы: 13 файлов

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 21-24.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 01-04.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 05-08.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 09-12.doc

— 125.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 13-16.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 17-20.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 25-28.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 29-32.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 33-36.doc

— 77.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 37-40.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 41-46.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

внешние связи за счет расширения торгового  сотрудничества со странами азиатско-тихоокеанского региона (АТР). Канада усилила связи  с Великобританией, Мексика - с Францией. В итоге доля США в совокупных иностранных частных прямых инвестициях в Канаде сократилась с 1980 по 1993 гг. с 79 до 64%. В Мексике показатели влияния США также снизились. Ослабление влияния США на экономику Канады и Мексики было обусловлено и изменением внешней политики американских корпораций.

Начиная с 70-х годов они стали все в большей мере  ориентироваться на  перспективные с их точки зрения страны АТР и страны Западной Европы. В итоге в прямых инвестициях американских корпораций за границей доля Канады за период 1972 — 1992 гг. сократилась с 29 до 16%, доля Канады в иностранных прямых инвестициях в США снизилась за этот же период с 23 до 7%. С начала 90-х годов в связи с усилением международной конкуренции, активизацией интеграционных процессов в Западной Европе, углублением интеграционных процессов в странах АТР в развитии НАФТА наступил новый этап— объединение всех стран Латинской Америки. К 2010 г. планируется создать полноценный

североамериканский  рынок. Предусматриваются поэтапная  ликвидация тарифных и нетарифных ограничений  во взаимной торговле, введение комплекса мер по урегулированию возможных тарифных конфликтов. Подобная мобилизация социально-экономического потенциала стран североамериканского региона, обусловленная конкуренцией с европейскими и азиатскими интеграционными объединениями, предполагает установление контроля со стороны наднациональных органов.

В Латинской  Америке формируются и другие региональные интеграционные объединения: МЕРКОСУР — торгово-экономический  союз Бразилии, Аргентины, Уругвая и  Парагвая, который в 1995 г. подписал соглашение с ЕС о создании трансатлантической зоны свободной торговли; ЦАОР- центральноамериканский общий рынок и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     переориентироваться на дальнее зарубежье. Но жизнь все  поставила на свои места: оказалось, что бывшие республики не могут выдерживать конкуренцию на мировом рынке, и единственными партнерами, готовыми поддерживать с ними торговые отношения, оказались их соседи по ближнему зарубежью. Правда, постепенно ситуация начала меняться, но до сих пор значительная доля экспорта этих стран приходится на СНГ.

     В то же время существует ряд конкретных причин, сдерживающих развитие внешнеторговых отношений бывших союзных республик. Реформы идут трудно, экономика находится  в кризисном состоянии, сокращается  платежеспособный спрос и увеличиваются неплатежи. Это касается как внутреннего, так и внешнего рынка. В силу технологической отсталости производств товары, которые выходят на внешний рынок, имеют низкое качество, а цены, по которым они продаются на внутреннем рынке, максимально приблизились к мировым. В результате стало выгоднее покупать более качественные, а часто и менее дорогие товары, поставляемые из дальнего зарубежья.

     Одновременно  необходимо иметь в виду, что либерализация  внешней торговли привлекла в  эту сферу деятельности субъектов, не имеющих ни опыта, ни знаний вопросов конъюнктуры и порядка взаимных расчетов. Как правило, у них нет ни банковских гарантий, ни страхования по внешнеэкономической деятельности. Они не приучены выполнять свои обязательства по договорам и нести за это ответственность. Естественно, что все это ведет к взаимному недоверию, нарушению законодательных актов и не способствует укреплению торговых контактов.

     Если  учесть еще неустойчивость многих национальных валют, удорожание транспортных тарифов, а в ряде случаев и невозможность транспортировки (Кавказский регион и Таджикистан), то становится понятным, почему все быстрее бывшие республики расширяют контакты с дальним зарубежьем, сокращая неперспективные и неэффективные связи со странами СНГ.

     Дальнейшее  развитие внешнеторговых отношений между странами СНГ возможно только при устранении указанных причин. Положительная тенденция в этом процессе наметилась в 1995 г., когда впервые объем экспортных операций стран СНГ увеличился на 9,3% по сравнению с 1994 г. Увеличение сохранилось и в последующем. Российский экспорт за 9 месяцев 1996 г. в страны СНГ возрос на 19,6%, а импорт - на 26,2%.

     Естественно, что процесс укрепления внешнеторговых связей стран - членов СНГ потребует  длительного времени и станет возможным при условии стабилизации экономики этих стран, оптимальном использовании имеющегося транспорта и связи, разработки единых транспортных тарифов на территории СНГ. Важную роль могут сыграть развитие связей в производственной и инвестиционной деятельности, создание совместных корпораций, финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТНК производят сегодня более 1/4 общемирового объема товаров и услуг, их доля в экспорте промышленной продукции равна 1/3, а  в мировой торговле технологиями и управленческими услугами — 4/5.

 Значительно  отстают по уровню социально-экономического  развития такие страны, относящиеся  к развитым, как Испания, Португалия, Греция. Таким образом, проблема  выравнивания уровней экономического  развития остается актуальной для развитых стран на ближайшую перспективу.

Во второй половине XX в. произошло существенное изменение структуры общественного  производства развитых стран. В этой структуре выделяются три основных сектора: первичный — добывающие отрасли и сельское хозяйство; вторичный — обрабатывающая промышленность и третичный — сфера услуг.

На основе достижений второго этапа НТР (80—90-е  годы), получившего название микроэлектронной революции, начался переход наиболее развитых стран к новой «информационной цивилизации», или постиндустриальному обществу. Его основной чертой является соединение достижений НТР со все более социально ориентированной рыночной экономикой, а главной движущей силой — производство и потребление не материальных благ, а различных информационных ценностей, бурное развитие информатики и телекоммуникаций, постоянное обновление и быстрое внедрение передовых технологий, Увеличение выпуска наукоемкой продукции, совершенствование системы организации и управления всеми сферами жизнедеятельности общества. Главным фактором развития становится человек с его интеллектом, высоким уровнем образования и профессиональной подготовки, деловой и общественной активности.

В последние  десятилетия наблюдается усиление социальной ориентации экономики развитых стран, так как человеческий Фактор во многом определяет конкурентоспособность стран в Мировом хозяйстве.

Вместе  с тем усиление социальной ориентации экономики связано с демографическими процессами в развитых странах, особенно западноевропейских. Речь идет о старении населения, которое выражается в увеличении относительной доли лиц пожилого возраста (старше 65 лет) в обшей численности населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

крупные коммерческие банки, торговые фирмы, страховые  компании занимают ведущее место  в оказании соответствующих услуг.

Крупные фирмы и малые предприятия  зачастую вступают в отношения партнерства, особенно в торговле, общественном питании, гостиничном деле. Вместе с  тем поддержка государством малого бизнеса является важнейшим фактором его устойчивости и в развитых странах.

Успехи  развитых стран в социально-экономическом  развитии во многом связаны с либерализацией их внешнеэкономической деятельности, с созданием открытой экономики.

Доминирующая  роль развитых стран прослеживается на всех важнейших направлениях внешнеэкономической деятельности.

Так, доля стран ОЭСР в мировом экспорте в последние четыре года устойчиво  держится на уровне 72—73%, а в 1998 г  она составила 72,4%1, несмотря на резкое усиление конкуренции товаров из новых индустриальных стран, прежде всего из Юго-Восточной Азии.

Несмотря  на открытость экономик развитых стран, их правительства активно поддерживают своих экспортеров. Основными методами такой поддержки являются государственная  гарантия экспортных кредитов, субсидирование экспорта, прежде всего сельскохозяйственной продукции и новейших высокотехнологических отраслей, пока они не достигли высокой конкурентоспособности своей продукции на мировом рынке.

Индустриальные  страны являются основными экспортерами и импортерами капитала как в предпринимательской, так и в ссудной форме. В послевоенные годы самой быстро развивающейся формой движения капитала между развитыми странами стали прямые инвестиции, вкладываемые в основание новых компаний или приобретение уже имеющихся.Таким образом, американские, европейские и в несколько меньшей степени японские компании инвестируют основные средства в страны с приблизительно одинаковым уровнем развития. На страны ОЭСР приходится также 90% объема международного рынка ссудных капиталов.

В области международной миграции рабочей силы развитые страны являются в основном принимающей стороной. В США существует продолжительная традиция пополнения рабочей силы за счет иммигрантов, имеющих достаточно высокую квалификацию. В последнее время источником такого пополнения стали бывшие республики СССР, прежде всего Россия, и другие страны Восточной Европы.

Все международные  экономические отношения опосредуются движением финансовых потоков в  форме валютного обмена. Для всех развитых стран характерна либеральная валютная политика, т.е. или крайне редко применяются или вовсе не применяются какие-либо валютные ограничения, характерные для развивающихся стран или стран с переходной экономикой. Регулирование валютных курсов осуществляется инструментами денежно-кредитной политики и валютными интервенциями центральных банков.Развитые страны доминируют в сфере международных валютных отношений. Это относится прежде всего к США.

Социально-экономические  процессы, протекающие в развитых странах, нельзя рассматривать в  отрыве от вопроса о роли государства в экономике.

Большое влияние на развитие экономики государство  оказывает путем разработки и  проведения научно-технической политики, главным инструментом которой являются средства государственного бюджета. Основная задача государственной научно-технической политики развитых стран — создание благоприятных условий для инновационной деятельности частнопредпринимательского сектора

Активная  политика льготного налогового стимулирования науки проводится всеми развитыми  странами.

В послевоенный период во многих развитых странах стали складываться различные формы долговременного регулирования экономики, получившие название политики экономического роста. Одной из форм такого регулирования является экономическое программирование и прогнозирование,

Одним из важнейших инструментов государственного воздействия на экономику развитых стран является денежно-кредитная  политика. Ее проводят центральные  банки государств, которые изменяют процентные ставки с помощью дисконтной политики; устанавливают нормы минимальных обязательных резервов частных банков, хранящихся на особых счетах Центрального банка; осуществляют операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами и ценными бумагами негосударственных компаний и банков.

Денежно-кредитная политика используется для ослабления Циклических колебаний в развитии экономики и борьбы с инфляционными процессами.

Налоговая политика служит рычагом стимулирования деловой активности предпринимательского сектора, структурной перестройки  экономики и территориального размещения производства.

Своеобразной  разновидностью налоговой политики является Ускоренная амортизация. Фирмам разрешается списывать в амортизационный  фонд прибыли до половины стоимости  оборудования в течение трех—четырех лет его эксплуатации. Это ускоряет накопление капитала, его техническое обновление и экономический рост.

Однако чрезмерный рост налогов приводит к снижению деловой активности, к замедлению экономического роста и развитию «теневой экономики». Поэтому в 80—90-е  годы в большинстве развитых стран проведены налоговые реформы, направленные на снижение ставок подоходного налога и налога на прибыль корпораций.

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 47-50.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВОПРОСЫ.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по мировой экономики