Шпаргалки по мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:24, шпаргалка

Краткое описание

ответы на 50 вопросов.

Вложенные файлы: 13 файлов

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 21-24.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 01-04.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 05-08.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 09-12.doc

— 125.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 13-16.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 17-20.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 25-28.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 29-32.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 33-36.doc

— 77.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 37-40.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 41-46.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 47-50.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Однако  процесс интеграции России в мировое  хозяйство сдерживают стратегические слабости российской экономики, сводящие к нулю эффект от конкурентных преимуществ. К данным слабостям следует отнести:

    • отсутствие полноценной системы финансовой, организационной, информационной поддержки экспортеров;
    • нерациональная структура экспорта и импорта;
    • спад производства, непродуманная конверсия ВПК, что ведет к потере традиционных рынков;
    • ориентация НИОКР на военные исследования;
    • изношенность и моральное устаревание основных фондов;
    • нестабильность в экономике и политике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

диктаторских  режимов, их творцами были «экономисты  в мундирах» и суть преобразований сводилась к возврату национализированной собственности прежним владельцам и либерализации внешнеэкономической деятельности. Кроме того, перемены происходили в атмосфере взаимного отчуждения народа и власти.

Тяжелый экономический кризис Латинская Америка преодолела также в начале 80-х гг., что послужило толчком к перестройке национальных хозяйственно-технологических структур.

Еще один кризис наблюдается сейчас. Латинская  Америка переживает сложный период комплексных структурных преобразований, для которых характерно нетрадиционное решение экономических, социальных, культурных проблем. Как отмечает журнал «Финансист», после 17 августа 1998 г. Бразилия оказалась на краю пропасти - она сохраняла положительные темпы прироста ВВП, но на фондовых рынках наблюдался настоящий обвал.. В период сентябрь-ноябрь ей требовалось погасить около 200 млрд. долл. по внутренним долгам, при том, что падение доверия к развивающимся рынкам сильно сократило возможность рефинансирования долгов этого были повышены краткосрочные процентные ставки до 50% и отменены 15%-ные налоги на иностранные инвестиции. Все эти действия не остановили оттока капиталов - к концу октября золотовалютные резервы сократились до 41,6 млрд. долл. против 70,9 млрд. долл. в июле. Если Бразилия не сумеет до конца подавить кризис, то главным пострадавшим окажется США - главный кредитор Бразилии. В Латинской Америке идет смена цивилизационных ценностей, духовных ориентиров, что не может проходить безболезненно.

Как показывает латиноамериканский опыт, сильнейшим тормозом к преобразованиям социально-экономического характера является наличие у той или иной страны крупного внешнего долга. Достигая критической суммы, он ограничивает свободу действий государства, выбора собственной стратегии развития. Сейчас свыше 10 стран региона не в состоянии вовремя уплачивать проценты по внешней задолженности.

Темпы экономического развития, как отмечалось выше, большинства НИС значительно  превышают аналогичные показатели многих развитых стран. По производству отдельных видов промышленной продукции, в том числе наукоемких, НИС вышли на ведущие позиции в капиталистической экономике. Именно это обстоятельство и обусловило их необычайно ускоренный рост.

Еще более  высокими темпами развивается экспорт из этих стран. Дело в том, что обладая высокой конкурентоспособностью, продукция обрабатывающей промышленности НИС все более интенсивно захватывает позиции на мировом рынке. НИС превратились в крупнейших экспортеров обуви, одежды, текстильных изделий, стремительно наращивают вывоз бытовой электронной аппаратуры и т.д. При этом НИС удалось не только найти свою нишу на мировом рынке, но и потеснить конкурентов из числа развитых капиталистических стран,

  В силу множества факторов НИС оказались  в сфере особых экономических и политических интересов капиталистических стран, которые направляли в эти страны почти половину всех финансовых ресурсов, предназначенных развивающимся государствам.

  Быстрый рост экономики обусловил увеличение абсолютных размеров ВВП, в том числе и на душу населения. По этим показателям НИС в целом также опережает основную массу развитых стран. В структуре ВВП достаточно велик удельный вес внутренних накоплений, причем в азиатских НИС он выше, чем в большинстве индустриальных государств.

Использование положительного опыта НИС, осуществивших прорыв на мировой рынок наукоемкой продукции, имеет практическое значение для ускоренного формирования новой модели внешнеэкономических связей восточноевропейских стран, ориентированных на глубокое и комплексное сотрудничество в производстве, науке и технике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Политическая  нестабильность в ряде стран приводит к бегству из них национального  капитала, в результате значительная часть внешних долгов уходит на замещение  национального капитала, покидающего эти страны, и на осуществление амбициозных проектов правящих режимов. Так, в 1970—1988 гг. африканские страны получили более 300 млрд долл. в виде иностранной помощи, но большая часть этих средств пошла на строительство аэропортов, новых столиц, офисных здании и на покупку вооружения. А ведь размер этой помощи для некоторых стран, например, Танзании, составляет от 3 до 5 размеров их ВНП. В связи с нерациональным использованием значительной доли финансовых ресурсов развивающимися странами отношение развитых стран к предоставлению финансовой помощи третьему миру стало меняться. В последние годы размеры этой помощи уменьшаются.

  Экономимеские проблемы  развивающихся стран

Значительную  остроту на рубеже тысячелетий в  развивающихся странах приобрели неконтролируемые процессы разрушения природной среды, которые могут стать не только причиной политической нестабильности во многих регионах мира, но И источником экологической и эпидемиологической опасности Для всего населения Земли.

Демографический взрыв в развивающихся странах, обусловленный преодолением массового голода и улучшением питания в результате приобретения национальной независимости привели к резкому росту населения в этих странах. В итоге их доля в общей численности жителей Земли выросла за последние полвека с 2/3 до 4/5 . В результате роста населения сокращается площадь сельскохозяйственных угодий на душу и интенсивность обработки земли, а это приводит к истощению плодородия почвы, сокращению продуктивности и выведению земель из сельскохозяйственною оборота, превращению их в пустыни и полупустыни.

Перемещение экологически опасных производств  из развитых в развивающиеся страны сопровождается загрязнением почвы, воды и атмосферы. Использование угля и других низкоэффективных источников энергии приводит к повышенному содержанию углекислоты в атмосфере планеты, что является одной из важнейших причин глобального потепления климата.

Многие  развивающиеся страны участвуют  в производстве веществ, способствующих разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. 

Наименее  развитые страны в  системе мирового хозяйства

Особую  тревогу вызывает социально-экономическое  положение наименее развитых стран (НРС) мирового сообщества. Средневзвешенный подушевой доход в этих странах  не превышает 950 долл., ожидаемая продолжительность жизни — 50,6 года В группу НРС попали также страны, оказавшиеся вовлеченными в непрекращающиеся внутренние и внешние вооруженные конфликты. В 90-е годы войнами и гражданскими беспорядками были охвачены 15 наименее развитых стран, в результате чего оказалась разрушенной и без того хилая экономическая инфраструктура, нередко заброшено даже сельское хозяйство -основной источник жизни.

Учитывая  отсутствие возможностей у этих стран  самостоятельно интегрироваться в  мировую экономику, МВФ, Всемирный банк, различные институты ООН, региональные банки развития, Европейский Союз, Комитет содействия развитию, объединяющий 20 индустриальных стран, и ОПЕК разработали программы финансовой стабилизации и структурной перестройки экономик африканских стран, обязывающие страны-заемщики проводить курс на развитие рыночных отношений путем либерализации экономики, сокращения госсектора и государственного вмешательства в хозяйственную деятельность, приватизации государственных предприятий и стимулирования экспортного производства при органичении импортозамещения.

Низкое  качество человеческого капитала, быстрый  прирост населения, примитивная  техника (особенно в сельском хозяйстве), очень слабый частный сектор не способствуют рациональному использованию иностранных вливаний в НРС. Все это усугубляется непродуманной экономической политикой и вооруженными конфликтами.Тяжелым бременем для североафриканских стран стала внешняя задолженность (223 млрд долл.). Ее удельный вес в объеме ВВП достигает 70%,

Сокращение  государственных расходов в соответствии со Структурными программами международных финансовых организаций усугубило и без того бедственное состояние социальной сферы. Около 50% населения — беднота, доходы которой обеспечивают лишь физическое выживание. Даже в городах за чертой бедности приживает 42% населения (против 28% во всех развивающихся странах). Страшным бичом для африканцев является СПИД.

Высокие темпы роста ВВП демонстрируют  в последние годы Эфиопия и  Мозамбик, достигнутые во многом благодаря  активной поддержке МВФ и МБРР. Однако чрезвычайно низкий стартовый уровень экономическою развития, бедность природных ресурсов, периодические неурожаи, неустойчивый внешний спрос на сельскохозяйственное сырье, политическая нестабильность не позволяют рассчитывать на серьезный успех в ближайшей перспективе.

И все  же в последние 15 лет около десятка  НРС сумели избежать серьезных внутренних конфликтов, разумно ориентировать  торговые связи с другими государствами, определить ассортимент своего экспорта. Не допуская высоких темпов инфляции, они начали создавать условия для притока финансовых ресурсов не только за счет официальной помощи, но и за счет переводов своих граждан, работающих за границей, и даже прямых иностранных инвестиций. Таким образом, даже самые отсталые регионы мирового сообщества постепенно начинают преодолевать, казалось бы, безнадежную отсталость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

начальных стадиях рыночной трансформации, и  подчинить государственный контроль задаче обеспечения выгодности реального  сектора не в отдаленном будущем, а хотя бы в среднесрочной перспективе;

• расширить  сферу государственного контроля на микроэкономические процессы, соединив макроэкономическую стабилизацию с  реформированием предприятий и  их менеджмента, с запуском механизма  банкротств;

• предусмотреть  в таких программах блок коррекции  реформ с учетом сложившегося менталитета  народа. Только в этом случае последний  не будет отторгать реформы и  станет их активным участником.

В либеральной  модели рыночных преобразований на авангардные  позиции выдвигается кредитно-денежная и финансовая политика, ориентированная на достижение финансовой стабилизации, необходимой предпосылки для перехода к экономическому росту. В экономике переходного периода для осуществления глубоких и масштабных институциональных преобразований экономические функции государства не могут быть втиснуты в русло только кредитно-денежной и финансовой политики. Государству приходится решать гораздо более широкий крут проблем. 

 Стремительный  уход государства из экономики  в Россииской Федерации привел к институциональному вакууму, что в немалой мере способствовало криминализации экономической деятельности, нарастанию экономического кризиса, унаследованного еще от прошлого. Экономика оказалась неуправляемой, объекты государственной собственности — бесхозными, доступными для спонтанной приватизации. Таков был итог скоростного использования либеральной модели на начальных этапах преобразований, что и породило корректировку деятельности государства в последующий период.

Ставка  на невидимую руку рынка оказалась несостоятельной. В современных условиях речь идет не о свободной модели рыночной экономики, давно канувшей в Лету в развитых странах, но о становлении смешанной рыночной экономики с многообразными функциями государства как макросубъекта рыночных отношений.

 Страны  Восточной Европы, добившись первых  устойчивых шагов финансовой  стабилизации, усилили роль государства  в формировании рыночной трансформации.  Им удалось не допустить бесплатной  передачи государственной собственности  бывшей номенклатуре и теневикам, реализовать принцип эффективности при проведении приватизации, что позволило уменьшить потери от реформирования экономики и расхищения собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таким образом, для преодоления разрыва, отделяющего РФ от мировых лидеров, и сокращения времени перехода к рыночной экономике, интеграции в систему мирохозяйственных связей необходимо:

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВОПРОСЫ.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по мировой экономики