Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:21, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение фундаментальных теорий налогообложения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследование становления и эволюции классической теории налогообложения;
- осмысление кейнсианского учения о налогах;
- выявление современных тенденций становления и развития налогообложения в России.
Введение 3
1 Классическая теория налогообложения 4
1.1 Взгляды А.Смита 4
1.2 Взгляды Д.Рикардо 9
2 Кейнсианская теория налогообложения 14
2.1 Вклад Дж.М.Кейнса в экономическую теорию 14
3 Проблемы и перспективы развития налоговой системы Российской Федерации 19
3.1 Становление и развитие налогообложения в России 19
3.2 Сущность, структура и способы взимания налогов 21
3.3 Недостатки российской системы налогообложения и пути их преодоления 32
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Налоговые декларации необходимо представлять в налоговые органы по месту своего нахождения (или нахождения обособленных подразделений, в которых налогоплательщики состоят на учете) за налоговый период в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджет в январе-мае 2011-2012 гг. приведена на следующем графике.
Поступления налога на прибыль организаций в январе-мае 2012 года составили 150,5 млрд. рублей и по сравнению с январем-маем 2011 года выросли на 12,2%.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-мае 2012 года поступило 761,2 млрд. рублей, что на 7,7% больше поступлений января-мая 2011 года.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в январе-мае 2012 года поступило 39,0 млрд. рублей, или на 10,2% больше, чем в январе-мае 2011 года.
Поступления акцизов в федеральный бюджет в январе-мае 2012 года составили 122,1 млрд. рублей и по сравнению с январем-маем 2011 года выросли в 1,4 раза.
Существующая налоговая система страны требует серьезного реформирования, т.к. не обеспечивает оптимального выполнения своих функций, т.к. с одной стороны должна обеспечивать уровень сбора налогов, достаточный для покрытия основных расходов бюджетов, а с другой стороны налоговая система страны должна способствовать нормальному функционированию экономики государства, экономическому росту и развитию территорий.
В сложившейся налоговой системе страны с экономической точки зрения можно выявить определенные недостатки, которые необходимо устранить или минимизировать:
1.Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогообложения. В первую очередь, это определяется высокой завышенной по сравнению с развитыми странами ставки налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. В условиях рыночной экономики это анахронизм.
2. Довольно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами имеют косвенные налоги (налоги с оборота, продаж, различные сборы), а не прямых, причем доля косвенных налогов постепенно возрастает.
3. Косвенные налоги и сборы в целом не способствуют стимулированию экономики и увеличению сбора налогов, скорее наоборот.
4. Недостаточно эффективный контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов (т.е. большой доли теневой экономики), вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50% налогов.
5. Неэффективность существующих льгот.
6. Постоянное изменение налогового законодательства, что не способствует долгосрочному вложения капиталов и росту экономики.
Это лишь малая часть недостатков налоговой системы Российской Федерации. Нет идеальных систем, поэтому государству необходимо принять ряд мер по устранению таких недостатков.
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.
Планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
Налог на прибыль организаций:
• в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп.
• требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
• требуется установить в НК правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами.
• в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте.
Информация о работе Эволюция теории налогов: классическая, кейнсианская, современная теории