Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Железнодорожный транспорт представляет собой особенную отрасль материального производства, продукция которой не имеет новой вещественной формы. Специфика и состав перевозного процесса, необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса определяют подходы к изучению экономики железнодорожного транспорта.
Количество поездов в груженом и порожнем направлениях определяется по формуле:
где - количество поездов в сутки в соответствующем направлении;
Гн – грузонапряженность нетто в соответствующем направлении.
Электрическая тяга
, принимаем 42 поезда;
, принимаем 25 поездов;
Дизельная тяга
, принимаем 38 поездов;
, принимаем 23 поезда;
Количество
поездов в порожнем направлении
с порожними вагонами определяется
исходя из предельного количества вагонов
в поезде, что определяется длиной
приемоотправочных путей
где - норма веса поезда с порожними вагонами, т;
nпор – количество вагонов в поезде с порожними вагонами (принимается 60 вагонов), ваг.
Количество поездов в порожнем направлении с порожними вагонами рассчитывается по формуле:
n=
где Nn – количество поездов в порожнем направлении с порожними вагонами в сутки;
Гтар – грузонапряженность тары в порожнем направлении, что равняется грузонапряженности тары в груженом направлении.
Nn=
Количество поездов в порожнем направлении – это сумма количества поездов с гружеными вагонами в порожнем направлении и количества поездов с порожними вагонами в порожнем направлении.
Nпор =Nпоргр+Nn ,
Количество пар поездов на участке определяется как большая из величин количества поездов по направлениям:
Электрическая тяга Дизельная тяга
Разница между количеством поездов по направлениям показывает работу локомотива в одиночном движении. Количество локомотивов в одиночном движении в сутки равна:
Электрическая
тяга
.
Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:
,
где - пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км;
- количество поездов сутки в груженом направлении;
- количество поездов в сутки в порожнем направлении.
Электрическая тяга
Дизельная тяга
.
Условия работы локомотивов на участке, что разглядывается, не нуждаются в их использовании в режиме двойной тяги или подталкивания. Поэтому вспомогательный линейный пробег определяется как пробег в одиночном движении по формуле:
,
где - пробег локомотивов в одиночном движении, тыс. лок-км;
- количество локомотивов в одиночном движении в сутки.
Электрическая
тяга
.
Умовний пробіг локомотивів визначається за відсотком від пробігу на чолі потягу, що наведений у вихідних даних.
У роботі визначається лінійний та загальний пробіги локомотивів у електро- та тепло-тязі.
Середня вага потягу брутто визначається як:
,
де - середня вага потягів брутто, т.
електрична тяга
.
При визначенні дільничної швидкості враховується, що середній час на розгін або зупинку потягу становить 3 хвилини. Вважається, що прискорення розгону (зупинки) є постійним. Воно визначається формулою:
,
де - прискорення розгону (зупинки), м/с2;
- ходова швидкість, м/с;
- час на розгін (зупинку) потягу, с.
Електрична тяга
.
Відстань, що потяг проходить за час розгону (гальмування) визначається за формулою:
,
де - відстань на розгін (гальмування), м;
- кількість роздільних пунктів на дільниці, де зупиняється потяг.
Електрична тяга
.
Технічна швидкість визначається за формулою:
,
де - технічна швидкість, км/год.;
електрична тяга
Дільнична швидкість визначається наступним чином:
,
де - дільнична швидкість, км/год.;
- середній час простою на роздільному пункті, год;
Електрична тяга