Экономика общественного сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 02:31, лекция

Краткое описание

Оптимальное налогообложение и распределение доходов. Правило Рамсея. Выбор наиболее приемлемой структуры налогов предполагает, что если одно из требований принимается в качестве критерия оптимизации, то другие должны учитываться в форме ограничений. Реальная налоговая система, не будучи идеальной, с точки зрения какого-либо отдельного критерия, рассматриваемого изолированно, может приближаться к оптимуму с позиций баланса требований в рамках имеющихся возможностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_po_ekonomike_obschestvennogo_sektora_1.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

3) Государственные некоммерческие организации связаны с государственными органами не только как исполнители (как поставщики услуг), но и как предприятия, на которые государство оказывает непосредственное влияние. Государство серьезно ограничивает возможность свободного выбора, т.к. предъявляет детальные требования по выполнению заказа. В случае предъявления жестких требований со стороны государства, и невозможности четко определить результаты, государственные предприятия уступают место государственным некоммерческим организациям.

4) Важное место занимают  в структуре общественного сектора негосударственные некоммерческие организации. Они действуют в зонах изъянов рынков, и обеспечивают потребителей общественными благами. Т.к. этот сектор связан с оптимизацией налоговой нагрузки, то ему предоставляются и налоговые льготы.

19. Особенности государственного предпринимательства.

На начальном этапе  своего развития государственное предпринимательство было связано с деятельностью так называемых казенных предприятий. По ходу преобразования государственных предприятий происходит сочетание государственного предпринимательства и частного. Государственное предпринимательство в условиях рынка имеет общие черты и отличия с государственными предприятиями в административной экономике.

Общие черты:

1) зависимость финансов  предприятия и государственных  финансов, предоставление льготных  кредитов, размещение государственных заказов;

2) патерналистский подход  государства по отношению к  принадлежащим ему предприятиям, управление по административному  признаку;

3) интересы государства  связывают с интересами предприятия.

Отличия:

1) общественный контроль  за государственной бюрократией в демократическом обществе выше;

2) государственные предприятия  в рыночной экономике испытывают  давление рынка.

Эффективность частного предпринимательства по сравнению с государственным связано с автономией управления, инициативностью, доступом к рынку ценных бумаг, деятельностью в конкурентной среде. При заключении контрактов на поставку товаров и услуг общественному сектору партнерами становятся не только предприятия в государственной собственности, но и предприятия частного сектора. Главным вопросом в заключении контрактов и формировании квази-рынков является вопрос о том, насколько эффективно размещение заказа с точки зрения конечных потребителей, т.е. налогоплательщиков / избирателей.

20. Благотворительные и другие общественные  фонды.

Некоммерческие организации могут быть представлены благотворительными организациями. Благотворительность определяется как добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной, т.е. безвозмездной или на льготных условиях передачи гражданам или юридическим лицам имущества, а также денежных средств, выполнение работ, оказание услуг или какой-либо поддержки.

Заниматься благотворительной  деятельностью можно индивидуально  или с образованием специальных  организаций. В случае осуществления  благотворительной деятельности в форме негосударственной некоммерческой организации она получает статус благотворительной, и может оказывать помощь как в отношении общества в целом, так и в отношении частных лиц.

Благотворительные организации  создаются гражданами и юридическими лицами на добровольной основе, или вносятся взносы с целью достижения определенного уровня в области экономики, культуры, образования и т.д. Имущество, которое передается фонду его учредителями, является собственностью фонда. Фонд может заниматься предпринимательской деятельностью для достижения цели, ради которой он был создан. Фонд имеет возможность создавать всевозможные хозяйственные общества. Он обязан публиковать отчеты об использовании имущества, а для осуществления надзора за деятельностью благотворительных фондов создаются попечительские советы.

Любая благотворительная  организация имеет коллегиальный  высший орган управления. Выполнение обязанностей по управлению осуществляется на добровольной основе. В состав такого органа включают работников исполнительных структур организации. Организации не имеют права использовать свои средства для поддержания политических партий, движений. На оплату труда своего управленческого персонала благотворительные организации не должны затрачивать более 20% общей суммы средств. Расходование средств благотворительных организаций ограничивается сроком 1 год. Это связано с ограничением использования средств на нецелевые нужды.




Информация о работе Экономика общественного сектора