Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:50, реферат
Целью данной работы является определение предпосылок и условий развития экономики туризма в Швейцарии.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть общую характеристику природы и экономики Швейцарии.
2. Изучить основные характеристики экономики туризма Швейцарии:
- историю развития туризма в стране
- факторы развития туризма
- структуру рынка туризма
- рынок средств размещения.
Введение
Глава 1. Общая характеристика природы и экономики Швейцарии.
1.1. Географическое положение
1.2. Природно-климатические ресурсы
1.3. Экономика и внешняя торговля
Глава 2. Основные характеристики экономики туризма Швейцарии.
2.1. История развития туризма в Швейцарии.
2.2. Факторы развития туризма в Швейцарии.
2.3. Туроператоры и турагенты: структура рынка Швейцарии.
2.4. Рынок средств размещения в Швейцарии.
Заключение
Список использованной литературы
В Швейцарии сохранилось огромное множество построек средневековья: церквей, замков, соборов, монастырей, дворцов, которые поражают взор туристов своим величием и красотой. На территории страны располагается четыре мировых памятника культуры: Старый город Берна, Замки Беллинзоны, Монастырь Санкт-Галлена и Монастырь Святого Иоанна Крестителя в Мюстаире привлекающие ежегодно огромное количество туристов. Но для культурного и исторического ландшафта страны большое значение имеют также и традиционные крестьянские домики, сильно отличающиеся друг от друга в разных кантонах Швейцарии.
В Швейцарии насчитывается около 900 музеев, это примерно один музей на 7 500 жителей. С 1950 г. их количество увеличилось втрое, прежде всего благодаря открытию многочисленных региональных музеев. Впечатляет не только количество музеев, но и их разнообразие. Так, например, наряду с крупными музеями, важнейшие из которых Landesmuseum в Цюрихе и музеи искусств Базеля, Берна, Женевы, расположенными в больших городах, организуются маленькие выставочные залы, в которых представлены эксклюзивные экспонаты, сохранившихся благодаря неутомимой работе энтузиастов.
Отличительная особенность Швейцарии — удивительный сплав культур. Язык, кухня, быт, архитектура и даже природа сильно отличаются в зависимости от того, в какой части страны Вы находитесь. В Швейцарии очень бережно относятся к старинным обычаям. Здесь следует назвать не только такие знаменитые фольклорные праздники, как Базельский карнавал или певческие конкурсы в Цюрихе. Небезынтересна и поездка в Альпы весной, когда крестьяне, перегоняя скот на горные пастбища, превращают это заурядное событие в маленький праздник. Лето — пора многочисленных фестивалей, наиболее известные из которых проходят в Лозанне, Цюрихе, Люцерне, и Монтре. И каждое время года отличается своими интересными событиями и праздниками.
Швейцария – удивительная страна с богатой и разнообразной культурной жизнью. На каждом шагу – памятные места, выставки и музеи, содержащие произведения искусства со всего мира. Швейцария – это рай для туристов. Здесь можно найти развлечение на любой вкус: опера, театры, музеи ... постоянные карнавалы и праздники.
Экономические факторы. В экономике Швейцарии большую роль играет обслуживание туристов, каждый год в стране бывает свыше 7 млн. человек. Общая сумма доходов от туризма в 2008 г. составила 14,4 млн. долларов, общее же посещение туристов – 8,6 млн. человек. В 2009 году доля туризма в ВВП страны составила 13,6%, доля экспорта туристских услуг от общей стоимости экспорта – 7,2%, а в сфере туризма было занято 17,5% населения.
Швейцария славится
своим гостеприимством.
Цены в городах практически постоянны весь год, но в мелких городах и на курортах выделяются низкий, средний и высокий сезоны. На некоторых горных курортах выделяются 2 высоких горных сезона – летом и зимой для горнолыжников.
Социально-демографические
· возрастная и социальная структура общества;
· структура семьи;
·
уровень доходов различных
· соотношение городского и сельского населения.
Возрастную структуру общества в развитых странах в настоящее время определяет тенденция к образованию "демографического гриба". Так и в Швейцарии темпы прироста населения в конце прошлого столетия заметно уменьшились, в то время как число людей, достигших 80 лет, увеличилось до 50%. В настоящее время растет перспективность для туризма старших возрастных групп, и в первую очередь группы "сениоров" (от 50 лет и старше).
В основе повышения интенсивности туризма во всех старших возрастных группах и постепенного ее нивелирования с аналогичным показателем по традиционным туристическим возрастным группам лежат следующие причины:
Современные
"сениоры" – далеко не однородная
группа. Около 50% составляют так называемые
самостоятельные пожилые люди, которые
стремятся к активному
Актуальной целевой группой современного туристического рынка является также несемейная молодежь до 35 лет - "одиночки". Имея достаточно высокий уровень образования и потребностей, молодые люди, становясь сегодня в относительно раннем возрасте материально независимыми, не желают связывать себя семейными узами и заботами. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стремясь наслаждаться жизнью в полной мере.
Туристическая
активность находится в прямо
пропорциональной зависимости от уровня
доходов и образования
Политико-правовые факторы. Эта небольшая страна играет заметную роль в мировой политической жизни. С окончанием Второй мировой войны Швейцария приняла решение не вступать в новосозданную Организацию объединенных наций (ООН) и приобрела статус наблюдателя, что позволило разместить в Женеве европейскую штаб-квартиру и несколько специализированных организаций ООН, включая Международную организацию труда и Всемирную организацию здравоохранения. Швейцария сочла, что отказ от вступления в ООН – лучший способ сохранить свое независимое положение нейтральной страны при постоянно меняющемся соотношении сил на мировой арене. Такое решение укрепило позиции Швейцарии в международной политике. Страна все же являлась членом нескольких организаций ООН: Международного суда, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. А 10 сентября 2002 г. Швейцария официально вступила в ООН, став ее 190-м членом.
В 1948 она вступила в Организацию Европейского экономического сотрудничества, но воздержалась от присоединения к Европейскому экономическому сообществу (впоследствии – Европейскому союзу, ЕС). Очевидные политические цели этой организации были неприемлемы для Швейцарии. Однако она стала одной из стран-учредителей Европейской ассоциации свободной торговли в 1959, а в 1963 вошла в Совет Европы. В 1972 национальный референдум ратифицировал соглашение о свободной торговле с ЕС, согласно которому к 1977 были постепенно сняты пошлины на все промышленные изделия. Но в Швейцарии до сих пор существует глубокий скепсис в отношении Европейского Союза. Тем не менее, определенные события свидетельствуют об углублении диалога между Швейцарией и ЕС. Так, в мае 2000 г. большинство населения проголосовала за пакет двусторонних соглашений, координирующих сотрудничество между Швейцарией и странами ЕС в различных областях, в том числе и туризме.
Преобладание в Швейцарии либерально-демократического режима, главным принципом которого является свобода гражданина, а также активное участие страны в общемировых процессах благоприятно сказывается на развитии туризма. Нейтралитет Швейцарии, ее тесный контакт со странами ЕС и всего мира открывают все новые пути для туристических потоков.
Швейцарский национальный офис по туризму предполагает, что Швейцария окажется в выгодном положении в отношении развития туризма в ближайшие годы, благодаря тому, что европейцы предпочитают отпуск недалеко от дома. И предлагает акцентировать в рекламе внимание на богатой культурной жизни страны и ее культурном наследии, наравне с рекламой красивой природы (до настоящего времени Швейцария в основном рассматривалась как страна, обладающая природными достопримечательностями: красивыми ландшафтами, видами и т.д.) Проводится несколько туристических ярмарок (“Fespo Zurich” - в Цюрихе, “Fespo-Geneva” и “EIBTM” - в Женеве и “TTW” - в Монтре - одна из крупнейших в Европе), где курорты Швейцарии пропагандируются на весь мир. Изменение акцентов в рекламной деятельности, по мнению специалистов только усилит позиции страны на туристических рынках.
Технологические факторы. Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма страны, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Развитие науки и техники
способствует совершенствованию средств
массового производства туристских
услуг (гостиничного хозяйства, транспорта,
бюро путешествий). Так, коренная техническая
реконструкция транспорта позволила
создать комфортабельные
Швейцария, обеспечивая транзит
международных грузоперевозок, не в
состоянии справиться с большим
грузопотоком. Постоянно растущая загруженность
автомобильных дорог и
Горным рельефом страны объясняется большое число зубчато-канатных и канатно-подвесных дорог. Благодаря им большое количество желающих может попасть на те вершины, которые доступны только профессиональным альпинистам. Наиболее высокая железнодорожная станция расположена почти на отметке 4 км над уровнем моря.
Хотя Швейцария и не имеет выхода к морю, она располагает морскими торговыми судами. Рейн, крупнейшая водная артерия, судоходен в пределах Швейцарии только на участке Базель – Райнфельден длиной 19 км. Введен в строй крупный речной порт в Базеле. В 1990-х годах его ежегодный грузооборот составлял 9 млн. т.
В Швейцарии имеется развитая система городского транспорта, включающая поезда, автобусы, теплоходы и фуникулеры. Внутренние перелеты не представляют большого интереса для туристов, так как наземный транспорт великолепно развит. Желтые почтовые автобусы заменяют поезда. Почти на каждом железнодорожном вокзале можно взять напрокат велосипед и вернуть его тоже можно на любой станции, где имеется офис по аренде велосипедов.
Международные аэропорты Цюриха, Женевы и Базеля принимают рейсы со всего света, в то время как аэропорты Лугано и Берна - только из Европы. Аэропорты Цюриха и Женевы имеют терминалы, общие с терминалами железной дороги.
Особо следует отметить внедрение
в индустрию туризма
2.3. Туроператоры и турагенты: структура рынка Швейцарии.
Современная
структура рынка
В "Справочнике по туризму в Швейцарии" 1989/90 г., два крупнейших туроператора этой страны характеризуются следующим образом:
"Куони" – туроператор и турагент , имеет в Швейцарии 60 агентств и около 60 агентств в 16 странах мира".
"Отельплан"
– туроператор широкого
Причина того,
что на практике функции туроператора
и турбюро нередко
В высшем эшелоне
рынка туроператоров
В Швейцарии, например, туроператор "Отельплан", вторая по объемам обслуживания турфирма страны, в 1989 г. покупает фирму "Интерхоум", занимавшую 4-е место в "табели о рангах" швейцарской туриндустрии.
Информация о работе Экономика туристской индустрии Швейцарии