Экономика туристской индустрии Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:50, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определение предпосылок и условий развития экономики туризма в Швейцарии.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть общую характеристику природы и экономики Швейцарии.
2. Изучить основные характеристики экономики туризма Швейцарии:
- историю развития туризма в стране
- факторы развития туризма
- структуру рынка туризма
- рынок средств размещения.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика природы и экономики Швейцарии.
1.1. Географическое положение
1.2. Природно-климатические ресурсы
1.3. Экономика и внешняя торговля
Глава 2. Основные характеристики экономики туризма Швейцарии.
2.1. История развития туризма в Швейцарии.
2.2. Факторы развития туризма в Швейцарии.
2.3. Туроператоры и турагенты: структура рынка Швейцарии.
2.4. Рынок средств размещения в Швейцарии.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.04 Кб (Скачать файл)

Другой лидер  туристического бизнеса Швейцарии "Куони АГ" присоединила фирму "Популяристурс".

В сентябре 1992 г. произошло еще одно слияние  крупнейших турфирм, приведшее к  формированию международного концерна: немецкий торговый дом "Кауфхоф Холдинг  АГ", владелец одной из крупнейших в ФРГ сети универмагов и к  тому же единственный учредитель третьей  по величине туристической фирмы  страны "ИТС", приобрел 50,1% акций  уже упоминавшейся фирмы "Куони", лидера швейцарских туроператоров. Газета "Вельтвохе" от 24.09.1992 прокомментировала  это событие статьей, заголовок  которой гласил: "Под крышей германского  торгового гиганта формируется  крупнейший в Европе туристический  концерн".

Мелкие и  средние фирмы перспективы выживания  и поддержания конкурентоспособности  в борьбе с гигантами туриндустрии видят в кооперации усилий, в первую очередь в таких сферах деятельности, как маркетинг, подготовка кадров, оптовая  закупка товаров и услуг. Целевая  установка здесь иная: объединение  и централизация части производственных функций являются не средством устранения конкурента, а формой оптимизации  производственного процесса, необходимым  условием выживания мелкого и  среднего бизнеса. Цель подобной кооперации очень четко сформулирована "Обществом  защиты интересов", основанным в 1986 г. одиннадцатью специализированными  туристическими фирмами: " Мы имеем, с одной стороны, возможность  использовать преимущества крупного туроператора... и вместе с тем, сохранить способность  реагировать гибко и целенаправленно, подобно небольшому предприятию".

В современных  условиях европейский рынок туроператоров  характеризуют следующие тенденции:

·        падение темпов роста спроса на туруслуги  и стагнация спроса на высоком  уровне;

·        доля организованного туризма в  общем объеме рынка вот уже  несколько лет не растет;

·        постоянно увеличивается число  туроператоров;

·        потребитель туристских услуг стал более избирательным как в  отношении качества, так и в  отношении цены;

·        усиление конкурентной борьбы на рынке  организованного туризма;

·        выход на рынок зарубежных конкурентов;

·        активное внедрение авиакомпаний на рынок туризма в качестве туроператоров;

·        тенденция к преодолению разделения труда между туроператорами и  турагентствами (например, внедрение  международных электронных систем резервирования мест, стремление турагентств  к самостоятельной организации  туров с помощью этих систем).

Проведенный анализ факторов и тенденций развития спроса и предложения на рынке  туризма Швейцарии выявил принципиальные эволюционные изменения в структуре и функциональных связях туристического рынка, которые дают основания констатировать в качестве макротенденции развития рынка туруслуг в исследуемый период переход от массового стандартизированного конвейерного туризма к массовому дифференцированному. Движущая сила данной трансформации рынка состоит в разрешении противоречия между усиливающейся индивидуализацией туристических потребностей и конвейерно-стандартизированным характером массового туристического производства. В этой связи безусловно вызывают вопросы и требуют уточнения принципиальные установки нового закона "Об основах туристской деятельности" на "стандартизацию в туристской индустрии", и в особенности на "стандартизацию туроператорской и турагентской деятельности".

Для предпринимателей-практиков  туризма, а также для государственных  органов будут интересны информация по практическому маркетингу в туризме  и вопросы разделения функций  маркетинга между государственными органами, отраслевыми объединениями  и предпринимателями. В настоящей  работе рассмотрены также потенциально возможные для России формы взаимодействия трех независимых структур регулирования  туризма: государства, общественно-правовых и частно-правовых институтов, что  обеспечивает учет интересов как  товаропроизводителей (или производителей услуг), так и потребителей и общества в целом.

Рынок туризма, как и любой другой сегмент  экономики, не существует независимо от государства и общества. В передовых  странах Запада развитие туризма  регулируется государственными органами и общественными организациями.

 

2.4. Рынок средств размещения в Швейцарии.

В экономике Швейцарии большую роль играет обслуживание туристов, каждый год в стране бывает свыше 7 млн. человек . Туристический сезон здесь длится почти круглый год. Обслуживание туристов - отели, кемпинги, рестораны, кафе, служба проводников, обучение горнолыжному спорту, продажа сувениров и прочее - дает стране крупные доходы.

В Швейцарии популярностью пользуется горнолыжный семейный отдых, что, в свою очередь, стимулирует потребность во "втором доме", расположенном в горном турцентре. С другой стороны, Швейцария – место проведения многочисленных международных форумов, конгрессов, конференций. Деловые люди, политики, участники международных встреч предпочитают размещение в комфортабельных отелях с высоким уровнем сервиса, что, соответственно, является стимулом развития для предприятий гостиничного хозяйства.

Традиционно иностранные туристы считаются  в основном клиентами предприятий  гостиничного хозяйства, в то время  как граждане страны стремятся организовать свой отпуск более свободно и независимо от условностей проживания в гостинице. Таким образом, можно предположить, что основная клиентура дополнительных средств размещения – внутренние туристы. При росте объемов внутреннего  туризма по отношению к въездному  параллельно идет стремительный  рост сектора дополнительных средств  размещения.

Швейцария располагает значительным количеством роскошных дорогостоящих  отелей. Однако туристы, не обремененные большим достатком, всегда могут  найти дешевый покой. Стоимость  “bed and breakfast” редко превышает 20 – 25$. Однако среднестатистический европеец тратит в Швейцарии значительно больше денег. Это обстоятельство побудило представителей гостиничного бизнеса Швейцарии продвигать на рынок прежде всего наиболее дорогие и престижные отели, как правило, входящие в “The Leading Hotels of the World” или “Top International Hotels”(всего в объединении “Top International Hotels” представлено 35 швейцарских гостиниц).

Стоимость проживания в швейцарских  гостиницах, входящих в “The Leading Hotels of the World” весьма высока. Впрочем, любители “путешествий с рюкзаком” могут  разместиться в “Yourh hostel” всего  за $10.

Многие швейцарские гостиницы  насчитывают более чем столетнюю  историю: “Hotel des Bergues” (Женева) был открыт в 1834 году, “Park Hotel” (Бергенсток) в 1873, “Grand Hotel Quellenhof” (Бад Рагац) в 1869, “Hotel Bellevue Palace” (Берн) в 1865. Что касается базельского  “Hotel Drei Konige am rhein”,впервые открывшего двери в 1026 году, то, по мнению историков, это старейший отель в Европе.

Только 37 % швейцарских средств  размещения входит в Swiss Hotel Association (SHA) - ассоциацию, призванную содействовать  развитию гостиничного бизнеса, а также  заниматься классификацией отелей.

Находясь в самом центре Альп, Швейцария располагает более  чем 140 горно-спортивными центрами. Все курорты Швейцарии имеют удобное сообщение с аэропортами Цюриха и Женевы. Горное расположение определяет и виды программ, предлагаемых туристам.

Сент-Мориц, суперсовременный курорт - мегаполис, расположен на южном  склоне Швейцарских Альп недалеко от Италии. Устойчивая погода, стабильный снежный покров, 1800 метров над уровнем моря. Сент-Мориц, который часто называют "Вершиной мира", является одним из известных горнолыжных курортов. Легендарен и климат курорта - в среднем 332 солнечных дня в году - швейцарский рекорд! Сент-Мориц известен как место проведения II (1928год) и V (1948 год) зимних Олимпийских игр. На территории курорта функционируют минеральные источники, благодаря которым Санкт-Мориц известен и как бальнеологический курорт.

Кранс и Монтана - два близнеца-деревеньки в центре Альп. Этот курорт расположен на высоте 1500 м. над уровнем моря, в 180 км. от Женевы на солнечной террасе озер и леса с захватывающей дух панорамой с горы Маттерхорн. Кранс-Монтана - уникальный по своим климатическим условиям курорт, позволяющий и зимой и летом заниматься горнолыжным спортом (ледник Plaine-Morte), постоянное место проведения международных чемпионатов по горным лыжам. Курорт расположен на живописном высокогорном плато среди сосен и озер, над долиной реки Роны. По городу курсирует бесплатный автобус, который подвозит лыжников до подъемников.

Церматт по праву является центром альпинизма. В Церматте снег лежит с первых чисел декабря  до конца апреля. Символ курорта - гора Сервен, известная любителям горнолыжного спорта всего света. Здесь можно заниматься горными лыжами вне зависимости от времени года, как зимой, так и летом. Спускаясь по знаменитой “падающей” трассе FIS “National” с высоты 2627 м., можно получить замечательный горный загар - Церматт считается самым солнечным курортом Швейцарии. Оберегая неповторимую природу, в Церматте полностью запрещено движение автомобильного транспорта, воздух всегда абсолютно чист, а прогулки на тройке лошадей или на электромобиле оставляют незабываемое впечатление. Церматт - прекрасное место для семейного отдыха.

Другой горноклиматический курорт Давос расположен в Ретийских Альпах, на высоте около 1560 метров. Климат мягкий, горный. Характерно отсутствие сильных ветров и туманов, малая облачность, большое число ясных, солнечных дней, особенно зимой. Климатотерапию используют при заболеваниях дыхания, некоторых болезнях кожи и глаз. Исключительно благоприятный климат и живописное расположение обусловили европейскую известность курорта. Давос известен как центр туризма и зимнего спорта, место проведения крупных международных соревнований. К югу и юго-западу от Давоса расположены горноклиматические курорты Клавадель, Шпинабад.

Не менее известен в  Швейцарии и Интерлакен, расположенный в долине реки Ааре (левый приток Рейна), между озерами Пунское и Бриснцское, на высоте 566 метров. Благодаря горному мягкому климату и живописному ландшафту Интерлакен еще в 19 веке приобрел международную известность как климатический курорт и центр туризма (“жемчужина Альп”). Центром туризма в Швейцарии является и климатический курорт Веве, расположенный на высоте 380 метров.

Единственный в мире действительно  гигантский по размерам горнолыжный  регион - Труа Валле (Три Долины) - объединяет пять горнолыжных курортов: Валь Торанс, Менуир, Мерибель, Ла Танья, Куршевель. Самый высокогорный из них - Валь Торанс. На нем - самый вместительный в  Европе подвесной подъемник, на 150 человек. Все гостиницы - и в несколько  этажей, и миниатюрные шале - выходят  прямо на склон, так что катание  начинается буквально с порога. Разные уровни Валь Торанса связаны друг с другой системой подъемников и  скоростных лифтов: за пять минут можно  переместиться на другую сторону  склона.

 

 

 

Заключение

В своей курсовой работе я  рассмотрел и произвел анализ туристских ресурсов Швейцарии. Я попытался дать глубокую и четкую характеристику компонентов окружающей среды этой страны, ее исторического наследия, традиций и особенностей менталитета граждан, с целью сформировать целостный образ Швейцарии, как уникального туристского объекта. Были даны ответы на главные вопросы, которые были определены в задачах исследования темы курсовой работы, что показало огромное значение туризма в жизни жителей Швейцарии и ее дальнейшего развития.

В действительности туристические  возможности этой маленькой страны уникальны. Это страна, где сохранилось  еще не мало мест с нетронутой природой, небольших уютных городов, старинных  обычаев.

Успех Швейцарии как страны туризма определяется наличием высококачественного  сервиса, спокойствия, богатых экскурсионных  возможностей. Летом отдыхающим предлагают площадки для игры в гольф, катания  на лодках, возможности для верховой езды. В зимнюю пору горные станции  страны переполнены любителями горнолыжного спорта. Для них создано множество  горнолыжных трасс различной  степени сложности, подъёмники, санные трассы. В течение всего года туристы  могут осуществить различные  пешеходные маршруты (восхождения на вершины гор в сопровождении  опытных инструкторов), а также  сыграть в теннис и сквош, прыгнуть с парашютом, покататься на воздушных  шарах и заняться верховой ездой. Иностранных туристов привлекают здесь  также хорошие климатические  условия и обилие исторических памятников.

В сфере турбизнеса и связанных  с ним отраслях занято примерно 300 тыс. человек. Туризм дает Швейцарии 30% национального дохода, что позволяет  не только сохранять рекреационные  ресурсы страны, но и развивать  их, модернизировать.

Ориентация в предложении  идёт на подходящий сегмент туристического рынка и соответствии предложения  цене. Швейцария ориентируется на клиентуру, которая готова платить высокую цену за высококачественный продукт.

 

 

Список использованной литературы

  1. Драгунов Г.П., Крашенинников В.П. Путешествие по Швейцарии. – М.: Мысль, 1987.
  2. Косолапов А.Б., Руденко Л.Л. Туристское страноведение. Часть 1. Европа. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1998.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учеб. пособие. – 4-е издание. – М.: Советский спорт, 2005.
  5. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1998.
  6. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.
  7. Общая и прикладная политология: Учеб. пособие / Под общей редакцией Жукова В.И., Краснова Б.И. – М.: МГСУ; Изд-во «Союз», 1997.
  8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М., 2001.

Электронные источники

    1. www.ru.myswitzerland.com
    2. www.archive.travel.ru
    3. www.swissworld.org

 


Информация о работе Экономика туристской индустрии Швейцарии