Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:50, реферат
Целью данной работы является определение предпосылок и условий развития экономики туризма в Швейцарии.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть общую характеристику природы и экономики Швейцарии.
2. Изучить основные характеристики экономики туризма Швейцарии:
- историю развития туризма в стране
- факторы развития туризма
- структуру рынка туризма
- рынок средств размещения.
Введение
Глава 1. Общая характеристика природы и экономики Швейцарии.
1.1. Географическое положение
1.2. Природно-климатические ресурсы
1.3. Экономика и внешняя торговля
Глава 2. Основные характеристики экономики туризма Швейцарии.
2.1. История развития туризма в Швейцарии.
2.2. Факторы развития туризма в Швейцарии.
2.3. Туроператоры и турагенты: структура рынка Швейцарии.
2.4. Рынок средств размещения в Швейцарии.
Заключение
Список использованной литературы
Другой лидер туристического бизнеса Швейцарии "Куони АГ" присоединила фирму "Популяристурс".
В сентябре 1992 г. произошло еще одно слияние крупнейших турфирм, приведшее к формированию международного концерна: немецкий торговый дом "Кауфхоф Холдинг АГ", владелец одной из крупнейших в ФРГ сети универмагов и к тому же единственный учредитель третьей по величине туристической фирмы страны "ИТС", приобрел 50,1% акций уже упоминавшейся фирмы "Куони", лидера швейцарских туроператоров. Газета "Вельтвохе" от 24.09.1992 прокомментировала это событие статьей, заголовок которой гласил: "Под крышей германского торгового гиганта формируется крупнейший в Европе туристический концерн".
Мелкие и
средние фирмы перспективы
В современных
условиях европейский рынок
· падение темпов роста спроса на туруслуги и стагнация спроса на высоком уровне;
· доля организованного туризма в общем объеме рынка вот уже несколько лет не растет;
· постоянно увеличивается число туроператоров;
· потребитель туристских услуг стал более избирательным как в отношении качества, так и в отношении цены;
· усиление конкурентной борьбы на рынке организованного туризма;
· выход на рынок зарубежных конкурентов;
· активное внедрение авиакомпаний на рынок туризма в качестве туроператоров;
·
тенденция к преодолению
Проведенный анализ факторов и тенденций развития спроса и предложения на рынке туризма Швейцарии выявил принципиальные эволюционные изменения в структуре и функциональных связях туристического рынка, которые дают основания констатировать в качестве макротенденции развития рынка туруслуг в исследуемый период переход от массового стандартизированного конвейерного туризма к массовому дифференцированному. Движущая сила данной трансформации рынка состоит в разрешении противоречия между усиливающейся индивидуализацией туристических потребностей и конвейерно-стандартизированным характером массового туристического производства. В этой связи безусловно вызывают вопросы и требуют уточнения принципиальные установки нового закона "Об основах туристской деятельности" на "стандартизацию в туристской индустрии", и в особенности на "стандартизацию туроператорской и турагентской деятельности".
Для предпринимателей-практиков
туризма, а также для государственных
органов будут интересны
Рынок туризма, как и любой другой сегмент экономики, не существует независимо от государства и общества. В передовых странах Запада развитие туризма регулируется государственными органами и общественными организациями.
2.4. Рынок средств размещения в Швейцарии.
В экономике Швейцарии большую роль играет обслуживание туристов, каждый год в стране бывает свыше 7 млн. человек . Туристический сезон здесь длится почти круглый год. Обслуживание туристов - отели, кемпинги, рестораны, кафе, служба проводников, обучение горнолыжному спорту, продажа сувениров и прочее - дает стране крупные доходы.
В Швейцарии популярностью пользуется горнолыжный семейный отдых, что, в свою очередь, стимулирует потребность во "втором доме", расположенном в горном турцентре. С другой стороны, Швейцария – место проведения многочисленных международных форумов, конгрессов, конференций. Деловые люди, политики, участники международных встреч предпочитают размещение в комфортабельных отелях с высоким уровнем сервиса, что, соответственно, является стимулом развития для предприятий гостиничного хозяйства.
Традиционно иностранные туристы считаются в основном клиентами предприятий гостиничного хозяйства, в то время как граждане страны стремятся организовать свой отпуск более свободно и независимо от условностей проживания в гостинице. Таким образом, можно предположить, что основная клиентура дополнительных средств размещения – внутренние туристы. При росте объемов внутреннего туризма по отношению к въездному параллельно идет стремительный рост сектора дополнительных средств размещения.
Швейцария располагает значительным
количеством роскошных
Стоимость проживания в швейцарских гостиницах, входящих в “The Leading Hotels of the World” весьма высока. Впрочем, любители “путешествий с рюкзаком” могут разместиться в “Yourh hostel” всего за $10.
Многие швейцарские гостиницы
насчитывают более чем
Только 37 % швейцарских средств размещения входит в Swiss Hotel Association (SHA) - ассоциацию, призванную содействовать развитию гостиничного бизнеса, а также заниматься классификацией отелей.
Находясь в самом центре Альп, Швейцария располагает более чем 140 горно-спортивными центрами. Все курорты Швейцарии имеют удобное сообщение с аэропортами Цюриха и Женевы. Горное расположение определяет и виды программ, предлагаемых туристам.
Сент-Мориц, суперсовременный курорт - мегаполис, расположен на южном склоне Швейцарских Альп недалеко от Италии. Устойчивая погода, стабильный снежный покров, 1800 метров над уровнем моря. Сент-Мориц, который часто называют "Вершиной мира", является одним из известных горнолыжных курортов. Легендарен и климат курорта - в среднем 332 солнечных дня в году - швейцарский рекорд! Сент-Мориц известен как место проведения II (1928год) и V (1948 год) зимних Олимпийских игр. На территории курорта функционируют минеральные источники, благодаря которым Санкт-Мориц известен и как бальнеологический курорт.
Кранс и Монтана - два близнеца-деревеньки в центре Альп. Этот курорт расположен на высоте 1500 м. над уровнем моря, в 180 км. от Женевы на солнечной террасе озер и леса с захватывающей дух панорамой с горы Маттерхорн. Кранс-Монтана - уникальный по своим климатическим условиям курорт, позволяющий и зимой и летом заниматься горнолыжным спортом (ледник Plaine-Morte), постоянное место проведения международных чемпионатов по горным лыжам. Курорт расположен на живописном высокогорном плато среди сосен и озер, над долиной реки Роны. По городу курсирует бесплатный автобус, который подвозит лыжников до подъемников.
Церматт по праву является центром альпинизма. В Церматте снег лежит с первых чисел декабря до конца апреля. Символ курорта - гора Сервен, известная любителям горнолыжного спорта всего света. Здесь можно заниматься горными лыжами вне зависимости от времени года, как зимой, так и летом. Спускаясь по знаменитой “падающей” трассе FIS “National” с высоты 2627 м., можно получить замечательный горный загар - Церматт считается самым солнечным курортом Швейцарии. Оберегая неповторимую природу, в Церматте полностью запрещено движение автомобильного транспорта, воздух всегда абсолютно чист, а прогулки на тройке лошадей или на электромобиле оставляют незабываемое впечатление. Церматт - прекрасное место для семейного отдыха.
Другой горноклиматический курорт Давос расположен в Ретийских Альпах, на высоте около 1560 метров. Климат мягкий, горный. Характерно отсутствие сильных ветров и туманов, малая облачность, большое число ясных, солнечных дней, особенно зимой. Климатотерапию используют при заболеваниях дыхания, некоторых болезнях кожи и глаз. Исключительно благоприятный климат и живописное расположение обусловили европейскую известность курорта. Давос известен как центр туризма и зимнего спорта, место проведения крупных международных соревнований. К югу и юго-западу от Давоса расположены горноклиматические курорты Клавадель, Шпинабад.
Не менее известен в Швейцарии и Интерлакен, расположенный в долине реки Ааре (левый приток Рейна), между озерами Пунское и Бриснцское, на высоте 566 метров. Благодаря горному мягкому климату и живописному ландшафту Интерлакен еще в 19 веке приобрел международную известность как климатический курорт и центр туризма (“жемчужина Альп”). Центром туризма в Швейцарии является и климатический курорт Веве, расположенный на высоте 380 метров.
Единственный в мире действительно гигантский по размерам горнолыжный регион - Труа Валле (Три Долины) - объединяет пять горнолыжных курортов: Валь Торанс, Менуир, Мерибель, Ла Танья, Куршевель. Самый высокогорный из них - Валь Торанс. На нем - самый вместительный в Европе подвесной подъемник, на 150 человек. Все гостиницы - и в несколько этажей, и миниатюрные шале - выходят прямо на склон, так что катание начинается буквально с порога. Разные уровни Валь Торанса связаны друг с другой системой подъемников и скоростных лифтов: за пять минут можно переместиться на другую сторону склона.
Заключение
В своей курсовой работе я рассмотрел и произвел анализ туристских ресурсов Швейцарии. Я попытался дать глубокую и четкую характеристику компонентов окружающей среды этой страны, ее исторического наследия, традиций и особенностей менталитета граждан, с целью сформировать целостный образ Швейцарии, как уникального туристского объекта. Были даны ответы на главные вопросы, которые были определены в задачах исследования темы курсовой работы, что показало огромное значение туризма в жизни жителей Швейцарии и ее дальнейшего развития.
В действительности туристические возможности этой маленькой страны уникальны. Это страна, где сохранилось еще не мало мест с нетронутой природой, небольших уютных городов, старинных обычаев.
Успех Швейцарии как страны туризма определяется наличием высококачественного сервиса, спокойствия, богатых экскурсионных возможностей. Летом отдыхающим предлагают площадки для игры в гольф, катания на лодках, возможности для верховой езды. В зимнюю пору горные станции страны переполнены любителями горнолыжного спорта. Для них создано множество горнолыжных трасс различной степени сложности, подъёмники, санные трассы. В течение всего года туристы могут осуществить различные пешеходные маршруты (восхождения на вершины гор в сопровождении опытных инструкторов), а также сыграть в теннис и сквош, прыгнуть с парашютом, покататься на воздушных шарах и заняться верховой ездой. Иностранных туристов привлекают здесь также хорошие климатические условия и обилие исторических памятников.
В сфере турбизнеса и связанных с ним отраслях занято примерно 300 тыс. человек. Туризм дает Швейцарии 30% национального дохода, что позволяет не только сохранять рекреационные ресурсы страны, но и развивать их, модернизировать.
Ориентация в предложении идёт на подходящий сегмент туристического рынка и соответствии предложения цене. Швейцария ориентируется на клиентуру, которая готова платить высокую цену за высококачественный продукт.
Список использованной литературы
Электронные источники
Информация о работе Экономика туристской индустрии Швейцарии