Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
ОАО РЖД
Самарская государственная академия путей сообщения
Курсовая работа
Выполнил: Ермагамбетов А.Н.
Курс: VI
Шифр: 00 – ЭС – 2134
Проверил: Валентейчик
А.Г.
Самара 2006
Анализ производственно-
Анализ производственно-
Такой анализ проводится по итогам работы за каждый месяц, квартал и в целом за год.
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
Основным
методом анализа является
По результатам анализа необходимо установить отклонения фактических показателей от плановых и показателей отчета за предшествующий период, а также вскрыть причины этих отклонений.
В случаях,
когда анализ не позволил
При проведении комплексного анализа необходимо рассмотреть влияние технических, технологических, организационных факторов на экономические и финансовые показатели.
Основой
анализа являются данные
Анализ
производственно-финансовой
Анализируется
переработка электроэнергии
Количество баллов на 1 км |
Оценка |
Не превышает 25 |
Отличное |
Свыше 25 до 50 |
Хорошее |
Свыше 50 до 100 |
Удовлетворительное |
Свыше 100 |
Неудовлетворительное |
Выполнение плана по показателям характеризующим объем и качество эксплуатационной работы, сводят в таблицу 2
Таблица 2
Выполнение плана по показателям эксплуатационной работы
Показатель |
Пред период |
Отчетный период |
Отчетный период к предш. году, % | ||
план |
факт |
Выполнение плана, % | |||
Состояние контактной сети, баллы |
22,3 |
21 |
21,2 |
* |
* |
Оценка |
Отл. |
Отл. |
Отл. |
* |
* |
Брак в работе, вызвавший задержки поездов более одного часа |
4 |
– |
2 |
* |
* |
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями, т.кВт – ч. |
766,7 |
830 |
849,1 |
102,3 |
110,7 |
В том числе на: |
|||||
Тягу поездов |
412,1 |
450 |
456,4 |
101,4 |
110,7 |
Собственные нужды |
2,8 |
2 |
2,7 |
13,5 |
96,4 |
Отпуск сторонним потребителям |
289,4 |
324 |
328,7 |
101,4 |
113,5 |
Отпуск железнодорожным потребителям |
62,4 |
54 |
61,3 |
113,5 |
98,2 |
За отчетный период состояние содержания контактной сети осталось на прежнем уровне. Браков в работе, вызвавших задержки поездов более одного часа 2 в отчетный период, 4 в прошлом году .
Контактная сеть содержится с оценкой отлично.
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями увеличилась и составила 102,3% к плану, а к предыдущему году переработка увеличилась и составила 110,7%. Плановые показатели выполнены не были, так как:
– на тягу поездов отпущено 101,4% (применение
электроподвижного состава
– отпуск электроэнергии сторонним потребителям уменьшился и составил 101,4% к плану, к предыдущему году увеличился на 13,5% (применение сторонними организациями энергосберегающих технологий);
–отпуск электроэнергии железнодорожным потребителям увеличился и составил 113,5% к плану, к предыдущему году уменьшился на 1,8% (применение недостаточно эффективных энергосберегающих технологий, ухудшение учета электроэнергии).
2. Анализ выполнение основных
показателей работы
Для проведения анализа показатели работы энергетического хозяйства сводятся в форме таблицы 3 и сравниваются
Важнейшим показателем работы энергетического хозяйства является себестоимость 1 квт-ч
На себестоимость 1 кВт-ч электроэнергии влияют два фактора: изменение объема отпуска электроэнергии и величина расходов на содержание и ремонт устройств. Необходимо установить влияние каждого из этих факторов путем сопоставления расчетной себестоимости (отношение фактических расходов к плановому отпуску электроэнергии), плановой себестоимости (отношение плановых расходов к полезному отпуску электроэнергии) и фактической себестоимости.
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||
Получение электроэнергии млн. кВт-ч |
54 |
54 |
49,3 |
91,2 |
91,2 |
В том числе: |
|||||
Собственные нужды |
0,4 |
0,3 |
0,41 |
136,6 |
102,5 |
Потери электроэнергии в электросетях |
1,3 |
1,0 |
1,24 |
124 |
95,3 |
Расходы на содержание и ремонт устройств электроснабжения, руб. |
1800 |
1950 |
2000 |
102,5 |
111,1 |
Себестоимость 1 кВт-ч электроэнергии, коп |
3,3 |
3,6 |
4,05 |
112,5 |
122,7 |
Расчетная себестоимость 1кВт электроэнергии
Расчетная себестоимость =2000/54=0,03 руб=3коп
Плановая себестоимость
Плановая себестоимость =1950/54=0,03руб=3коп
Фактическая себестоимость
Фактическая себестоимость =1950/49,3=0,03=3коп
Себестоимость предыдущего года =2000/54=0,03=3коп
На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод: себестоимость 1кВт электроэнергии увеличилась на 12,5% в отчетном году и увеличилась на 22,7% по отношению к предыдущему году
Упала переработка электроэнергии и составила 91,2% к плану. Допущен перерасход по собственным нуждам на 36,6% к плану. Увеличились потери электроэнергии в электросетях на 24% к плану. Расходы на содержание и ремонт устройств электроснабжения увеличелись на 2,5% к плану.
3. Анализ обеспечения
безопасности движения поездов,
Безопасность движения поездов.
Контактная сеть содержится с оценкой отлично. За 12 месяцев текущего года в дистанции электроснабжения браков было 2. В предшествующий год браков было 4
Выполнения плана усиления устройств.
Согласно указания ЦЭ – 12/34 произведен монтаж вторых спусков заземления к контуру заземления тяговых подстанций.
Внедрения новой техники и технологий.
Установлены вакуумные выключатели на тяговых подстанциях – 5 штук, произведена замена двух аккумуляторных батарей на тяговых подстанциях, на четырех подстанциях установлены системы АСКУЭ.
Внедрено в производство 50 рационализаторских предложений из них 9 предложений с экономическим эффектом 20000 рублей.
Внедрено в производство 8 технических новшеств с экономическим эффектом 5000 рублей, заимствованных из информационных материалов.
Составлено 5 информационных карт. Освоено эксплуатация программы АРМ – ЭЧК, АРМ – ЭЧЭ.
Планы – графики ремонтно-ревизионных работ выполнены на 100%.
Проводится анализ выполнения объемов работ, освоения средств на капитальный ремонт в целом и с применением различных способов его выполнения с установлением причин отклонения объема выполненных работ от плановых, отклонений фактической стоимости от сметной, сопоставляются наличие источников средств с фактическими затратами (таблица 4).
Таблица 4
Выполнение плана капитального ремонта, руб.
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||
Капитальный ремонт устройств электроснабжения |
1635,3 |
1770 |
1820,5 |
102,8 |
94,06 |
В том числе: |
|||||
Хозяйственным способом |
560 |
610 |
630 |
103,2 |
112,5 |
Внутри подрядным способом |
43 |
47 |
48 |
102,1 |
111,6 |
Подрядным способом |
1032,3 |
1113 |
1142,5 |
102,6 |
110,6 |
В отчетном году фактические показатели выполнения плана капитального ремонта увеличелись на 2,8% и составили 102,8%.
Хозяйственным способом освоено столько же средств сколько по плану, т.е 100%.
Внутри подрядным способом выполнено 102,1% плана.
Подрядным способом допущено увеличение выполнения капитального ремонта на 29,5тыс. руб. (102,6%) к плану.
По сравнению с предыдущим годом в отчетном периоде сумма капитальных вложений увеличилась, в том числе: – хозяйственным способом на 12,5%, внутри подрядным способом на 11,6% и подрядным способом на 10,6%.
Определяется уровень
выполнения плана по
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||||
Объем перевозок, млн. т-км брутто |
13123 |
13181 |
14808,3 |
112,3 |
112,8 | ||
Численность работников чел. |
254 |
262 |
261 |
99,6 |
102,7 | ||
Производительность труда, тыс. т-км брутто/чел |
61322 |
60187 |
68556,9 |
113,9 |
111 | ||
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
5890 |
6500 |
6503,2 |
100,1 |
110,4 | ||
Среднемесячная заработная плата, руб. |
1932,4 |
2067,4 |
2076,3 |
99,9 |
107,4 | ||
Фонд заработной платы, тыс. руб. в эксплуатации |
4501 |
5000 |
5382 |
107,6 |
119,5 | ||
Среднемесячная заработная плата в эксплуатации |
2103,2 |
2283,1 |
2491,6 |
109,1 |
118,4 | ||
Численность работни-ков в эксплуатации |
214 |
219 |
216 |
98,6 |
100,9 |