Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
Анализ производственно-
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выяснить случаи нечёткости планирования. По результатам анализа устанавливают отклонения фактических показателей от плановых, а также вскрывают причины этих отклонений.
При проведении комплексного анализа рассматривают влияние технических, технологических и организационных факторов на экономические и финансовые показатели.
Основой анализа являются данные оперативной, бухгалтерской, статистической отчётности.
Этапы проведения анализа производственно-финансовой деятельности дистанции электроснабжения:
В таблице 1 приведены нормы оценки контактной сети, утверждённые МПС.
Таблица 1
Количество балов на 1 км |
Оценка |
не превышает 25 |
отлично |
свыше 25 до 50 |
хорошо |
свыше 50 до 100 |
удовлетворительно |
свыше 100 |
неудовлетворительно |
Анализируется переработка электроэнергии тяговыми подстанциями и состояние устройств контактной сети в балах.
Показатель |
Предыдущий период |
Отчётный период |
Отчётный период к предыдущему году, % | ||
План |
Факт |
Выполнено плана, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Состояние контактной сети, баллы |
25 |
25 |
24,8 |
* |
* |
Оценка |
отлично |
отлично |
отлично |
* |
* |
Брак в работе, вызвавший задержки поездов более 1 часа |
- |
- |
1 |
* |
* |
Переработка эл. энергии, тяговыми подстанциями, млн кВт∙ч |
333,4 |
380 |
390,1 |
102,7 |
117 |
В том числе на: тягу поездов |
182,2 |
240 |
247,1 |
103 |
135,6 |
Собственные нужды |
2,4 |
2,8 |
2,8 |
100 |
116,7 |
Отпуск сторонним потребителям |
122,2 |
122 |
122 |
100 |
99,8 |
Отпуск ж.д. потребителям |
26,6 |
15,2 |
18,2 |
119,7 |
68,4 |
Выполнение плана по показателям, характеризующим объём и качество эксплуатационной работы, сводим в таблицу 2.
Таблица 2
Методика расчёта таблицы 2:
гр.5 = гр.4 / гр.3 ∙ 100, %
гр.6 = гр.4 / гр.2 ∙ 100, %
Анализируя результаты таблицы 2 можно сделать вывод:
Перевыполнен план по
переработке эл.энергии тяговым
В том числе на:
тягу поездов на – 3%
ж.д. потребителям на – 19,7%
Выполнение фактических показателей на собственные нужды и отпуск сторонним организациям на – 100% т.е. по плану.
Важнейшим показателем работы энергетического хозяйства является себестоимости 1 кВт ч электроэнергии влияют два фактора: изменение объёма отпуска электроэнергии и величина расходов на содержание и ремонт устройств.
Для проведения анализа, показатели работы энергетического хозяйства сводятся в форме таблицы 3 и сравниваются.
Показатель |
Предыдущий период |
Отчётный период |
Отчётный период к предыдущему году, % | ||
План |
Факт |
Выполнено плана, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Получение электроэнергии, млн кВт ч |
28 |
28 |
26,9 |
96,1 |
96,1 |
В том числе на: собственные нужды |
0,3 |
0,2 |
0,31 |
155 |
103,3 |
Потери электроэнергии в электросетях |
1,0 |
0,9 |
1,05 |
116,7 |
105 |
Расходы на содержание и ремонт устройств эл.снабжения |
3500 |
5500 |
5500 |
100 |
157,1 |
Себестоимость 1 кВт ч, коп |
12,5 |
19,64 |
20,45 |
104,1 |
163,6 |
Таблица 3
Методика расчёта данных таблицы 3:
гр.5 = гр.4 / гр.3 ∙ 100, %
гр.6 = гр.4 / гр.2 ∙ 100, %
На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод: себестоимость 1 кВт ч электроэнергии увеличилось на 4,1%= 104,1% - 100% в отчетном году где 100% базовая себестоимость 1 кВт ч и на 63,6% = 163,6% – 100% - по отношению к предшествующему году.
Себестоимость 1 кВт ч увеличилась, т.к. при невыполнении плана на 3,9% = 96,1% - 100% увеличили потери на расходы и ремонт устройств электроснабжения и потери электроэнергии в электросетях.
Безопасность движения поездов.
Контактная сеть содержится с оценкой отлично.
За 12 месяцев текущего года в дистанции электроснабжения 6 браков в работе вызвавших задержки поездов более 1 часа это на 2 брака меньше по сравнению с предыдущим периодом.
Дата |
Поврежд. |
Брак |
КС |
СЦБ |
Энерг. |
Тягов. п/ст. |
РРУ |
Трансп. |
Прочие |
Предшеств. год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий год |
Выполнения плана усиления устройств.
Согласно указания ЦЭ – 12/34 произведен монтаж вторых спусков заземления к контуру заземления тяговых подстанций.
Внедрения новой техники и технологий.
Установлены вакуумные
выключатели на тяговых подстанциях
– 5 штук, произведена замена двух аккумуляторных
батарей на тяговых подстанциях,
на четырех подстанциях
Внедрено в производство 50 рационализаторских предложений из них 9 предложений с экономическим эффектом 20000 рублей.
Внедрено в производство 8 технических новшеств с экономическим эффектом 5000 рублей, заимствованных из информационных материалов.
Составлено 5 информационных карт. Освоено эксплуатация программы АРМ – ЭЧК, АРМ – ЭЧЭ.
Планы – графики ремонтно-
Проводится анализ выполнения объёма работ, освоение средств на капитальный ремонт в целом и с применением различных способов его выполнения с установлением причин отклонения объёма выполненных работ от плановых, отклонения фактической стоимости от сметной, сопоставляются наличие источников средств с фактическими затратами (таблица 4).
Показатель |
Предыдущий период |
Отчётный период |
Отчётный период к предыдущему году, % | ||
План |
Факт |
Выполнено плана, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Капитальный ремонт устройств электроснабжения |
3153,9 |
5000 |
5000 |
100 |
158,5 |
В том числе: хозяйственным способом |
1080 |
1700 |
1700 |
100 |
157,4 |
Внутриподрядным способом |
83 |
132 |
132 |
100 |
159 |
Подрядным способом |
1990,9 |
3168 |
3168 |
100 |
159 |
Таблица 5
гр.5 = гр.4 / гр.3 ∙ 100, %
гр.6 = гр.4 / гр.2 ∙ 100, %
В отчетном году фактические показатели выполнения плана капитального ремонта равны плановым, следовательно выполнения плана за год составляет 100%.
По сравнению с предшествующим годом в отчетном периоде суммы капитальных вложений увеличились, следовательно по всем показателям произошло увеличение процента (гр.6 – 100%).
Определяется уровень выполнения плана по производительности труда и использования фонда заработной платы, соотношения темпов роста производительности труда, заработной платы, объёмов перевозок. Проводится анализ состояния трудовой дисциплины, укомплектованность и текучесть кадров. Анализ выполнения плана по заработной плате и производительности труда по эксплуатационной деятельности приводится в таблице 5.
Показатель |
Предыдущий период |
Отчётный период |
Отчётный период к предыдущему году, % | ||
План |
Факт |
Выполнено плана, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объём перевозок, млн. т-км брутто |
10728,2 |
12402 |
14236,4 |
114,8 |
132,7 |
Численность работников, чел/эксплуатац. |
277/250 |
288/260 |
287/262 |
99,7/100,7 |
103,6/104,8 |
Производительность труда, тыс. т-км брутто/чел. |
42912,8 |
47700 |
54337,4 |
113,9 |
126,6 |
Фонд заработной платы, тыс.руб |
5598 |
7046 |
10512 |
149,2 |
187,8 |
Среднемесячная заработная плата, руб |
1684 |
2039 |
3052 |
149,7 |
181,2 |
Фонд заработной платы, тыс.руб в эксплуатации |
5136 |
6560 |
9640 |
146,9 |
187,7 |
Среднемесячная заработная плата, руб. в эксплуатации |
1712 |
2103 |
3066 |
145,8 |
179,1 |
Методика расчёта данных таблицы 6:
Выполнение плана, гр.5 = гр.4 / гр.3 ∙ 100, %