Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 21:09, курсовая работа
Проведение экономической реформы, направленной на развитие рыночного сектора экономики и становление институтов частной собственности, потребовало от нашего общества разработки принципиально новой экономической основы социальной политики государства. В рамках гражданского общества государство, Как известно, является единственным институтом, который наделен правом принуждения, поэтому оно, как координатор и организатор социально-экономической жизни, должно осуществлять меры, направленные на смягчение отрицательных социальных последствий проводимых реформ и одновременно способствовать раскрытию созидательного социального потенциала рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения
экономической политики государства………………………………………..5
1.1. Общая характеристика экономической политики государства………...5
1.2. Цели и задачи экономической политики государства…………………..8
Глава II. Специфика экономической политики России
на современном этапе…………………………………………………………16
2.1. Экономический потенциал и экономическая политика России……….16
2.2. Перспективы развития целей экономической политики
государства в РФ………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………33
Важным направлением антикризисной стратегии является расширение внутреннего рынка путем создания Таможенного союза и, в последующем, единого экономического пространства ЕврАзЭС. Создание интеграционных объединений расширяет возможности развития российской экономики, повышает ее устойчивость к внешним шокам, увеличивает масштаб деятельности и конкурентные преимущества российских предприятий. Реализуя общую антикризисную стратегию, государства ЕврАзЭС повышают свои возможности выхода из кризиса на траекторию опережающего развития.
Заключение
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что экономическая политика - система мер, действий в области управления экономикой, придания определенной направленности экономическим процессам в соответствии с целями, задачами, интересами государства. Включает структурную, инвестиционную, финансово-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику
Разработка экономической политики - это принятие государственных решений, связанных с законодательным процессом и оперативным управлением со стороны органов исполнительной власти. Разработка экономической политики государства заключается в ее научном обосновании, учете необходимости обеспечения социально-экономической стабильности и развития страны.
Цели экономической политики государства фиксируют направление качественных и количественных изменений в экономической системе общества.
Мы установили, что экономическая политика выдвигает цели, определяет приоритеты, принимает решения и проводит их в жизнь, при этом учитывая не только экономические параметры, но и всю совокупность социальных, психологических, экологических, организационных, политических факторов.
Мы изучили особенности экономического потенциала и экономической политики России.
На современном этапе развития рыночных отношений в России все более очевидным становится снижение темпов роста а большинстве обрабатывающих и торгуемых секторах. Дальнейшее увеличение профицита платежного баланса России способствует укреплению финансового положения страны, но вместе с тем усложняет некоторые задачи экономической политики. Помимо рекордно высоких показателей профицита счета текущих операций, в Россию начинают поступать значительные объемы капитала, в том числе – прямые иностранные инвестиции. В то время как данный приток средств должен способствовать росту инвестиций и модернизации, дополнительный приток капитала также увеличивает давление на инфляционные процессы и реальный валютный курс.
В экономической политике России все больше внимания уделяется осуществлению четырех приоритетных национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищном секторе и сельском хозяйстве. У России есть возможность объединить более высокие расходы в этих областях со структурными реформами, которые могли бы создать условия для устойчивого развития.
Основным источником роста производительности в большинстве промышленных отраслей являлось сокращение рабочей силы; благодаря этому процессу рост производительности в обрабатывающем секторе соответствовал темпам роста номинальной заработной платы.
Правительство разрабатывало и продолжает разрабатывать пакет антиинфляционных мер, включающих предложения по введению ценового контроля, ограничений на рост заработной платы в государственных предприятиях, ограничений на заимствования государственными предприятиями, а также сокращению государственных расходов.
Успех экономической политики во многом определяется правильной постановкой стратегических задач. По мнению большинства экспертов, задача удвоения ВВП в России поставлена недостаточно корректно, что объясняется относительно небольшим опытом управления рыночным хозяйством в нашей стране.
Для реализации эффективной экономической политики в России, чрезвычайно важно научиться пользоваться инструментами государственного воздействия на экономические процессы. Для этого необходимо обратиться к опыту стран, имеющих наибольшие достижения в деле государственного регулирования рыночной системой хозяйства.
Важную роль в практической реализации конкурентной стратегии роста играет совокупность эффективных инструментов, направленных на преодоление сырьевой ориентации российской экономики, а также мер, способствующих развитию национальной инновационной системы и активизации инвестиционного процесса. Речь идет о механизмах государственного регулирования, степени и направлений вмешательства государственной сферы в экономические процессы.
Список литературы
1 Воронина Л.А., Ратнер С.В. Инновационный путь развития экономики России // Финансы и кредит. - 2012. - №12. - С.40-46.
2 Лагутин В. Д. Экономическая политика государства: сущность, этапы, механизмы // Экономическая теория. - 2006. - № 3. С. 28.
3 Лагутин В. Д. Экономическая политика государства: сущность, этапы, механизмы // Экономическая теория. - 2006. - № 3. С. 32.
4 Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. - М., 1995. С. 78.
5 Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. - М., 1995.
6 Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика. - М., 1999. С. 97.
7 Абдикеев Н. М. Динамическое моделирование и сценарный анализ развития инновационных кластеров в регионах // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 31. - С. 12-23.
8 Там же.
9 Там же.
10 Абдикеев Н. М. Динамическое моделирование и сценарный анализ развития инновационных кластеров в регионах // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 31. - С. 12-23.
11 Там же.
12 Абдикеев Н. М. Динамическое моделирование и сценарный анализ развития инновационных кластеров в регионах // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 31. - С. 12-23.
13 Там же.
14 Там же.
15 Ященкова С.М. Направления экономической политики России в XI веке // Экономическая теория. - 2012. - № 3. С. 47.
16 Батов Г. Х. Организация устойчивого развития экономики региона на основе кластерных образований // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 12. - С. 8-14.
17 Воронина Л.А., Ратнер С.В. Инновационный путь развития экономики России // Финансы и кредит. - 2012. - №12. - С.40-46.