Экономическая природа таможенных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – освещение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и ТС, понятие и виды административных правонарушений в данной сфере.
Задача курсовой работы - изучение правовых основ административной ответственности за нарушение норм в области таможенного права и административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного прав.

Вложенные файлы: 1 файл

Основной курсовик.docx

— 66.66 Кб (Скачать файл)

- перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ помимо  таможенного контроля - один из  самых опасных видов посягательств  в сфере таможенного дела, заключается  в перемещении товаров и транспортных  средств вне определенных таможенным  органом мест или вне установленного  времени производства таможенного  оформления, при отсутствии признаков  контрабанды (ст. 16.1 КоАП).

- транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных  средств, ввезенных на таможенную  территорию РФ с нарушениями  таможенных правил, пользование  или распоряжение ими  ст. 16.3 КоАП «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации»( 1. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч  пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч  рублей; на юридических лиц - от ста  тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных  международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями  Комиссии Таможенного союза и  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, изданными  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, мер нетарифного регулирования  при ввозе товаров на таможенную  территорию Таможенного союза  или в Российскую Федерацию  и (или) при вывозе товаров  с таможенной территории Таможенного  союза или из Российской Федерации,  за исключением случаев, предусмотренных  частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся  предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч  до десяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от пятидесяти тысяч до ста  тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, или без таковой  либо конфискацию предметов административного  правонарушения.

 Значительная группа  правонарушений препятствует осуществлению  таможенного контроля. К таким  правонарушениям относится: 

- причаливание к судну  и другим плавучим средствам,  находящимся под таможенным контролем ст. 16.8 КоАП  «Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам»

(Причаливание к находящимся  под таможенным контролем водному  судну или другим плавучим  средствам, за исключением случаев,  если такое причаливание допускается),

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических  лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч  рублей).

- сокрытие от таможенного  контроля товаров, перемещенных  через таможенную границу РФ.

- сокрытие от таможенного  контроля является одним из  способов контрабандного провоза  товаров. Объективная сторона  рассматриваемого правонарушения  заключается в перемещении товаров,  сопряженное с использованием  тайников которыми являются места,  специально изготовленные, оборудованные  или приспособленные, использование  других способов, затрудняющих обнаружение  товаров, придание одним товарам вида других (существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида). Субъектом ответственности является лицо фактически перемещающее товары через таможенную границу РФ ст. 16.2 КоАП- «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» (1.Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости  товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом  либо таможенным представителем  при таможенном декларировании  товаров недостоверных сведений  об их наименовании, описании, классификационном  коде по единой Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  Таможенного союза, о стране  происхождения, об их таможенной  стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили  или могли послужить основанием  для освобождения от уплаты  таможенных пошлин, налогов или  для занижения их размера, 

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, или без таковой  либо конфискацию предметов административного  правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч  рублей.

3. Заявление декларантом  или таможенным представителем  при таможенном декларировании  товаров недостоверных сведений  о товарах либо представление  недействительных документов, если  такие сведения или документы  могли послужить основанием для  несоблюдения установленных международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, решениями Комиссии Таможенного  союза и нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  изданными в соответствии с  международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов  и ограничений, 

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч  пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, или без таковой  либо конфискацию предметов административного  правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч  рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения).       

Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного  оформления.

Под нарушением порядка производства таможенного оформления следует  понимать несоблюдение требований о  начале и завершении таможенного  оформления, месте, времени и процедуре  его проведения; предъявление неправомерных  претензий на применение упрощенного  порядка таможенного оформления и т.д. Нарушением таможенных правил являются неправомерные операции с  товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено либо состояние  которых изменяется13.

Разрешения таможенного  органа требует осуществление грузовых и иных операций, если груз находится  под таможенным контролем. В ТК ТС указано, какие именно операции требуют обязательного разрешения таможни: транспортировка, погрузка-выгрузка, исправление повреждений упаковки, взятие проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, вскрытие помещений, где могут находиться такие товары и т.д.

Три состава нарушения  таможенных правил непосредственно  связаны с нарушением порядка  декларирования:

*Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при временном периодическом таможенном декларировании, итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации - (ст. 16.12 КоАП).

* Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, - (ст. 16.22 КоАП).

* Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, . Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений - (ст. 16.2 КоАП);

К правонарушениям, нарушающим порядок обложения таможенными  платежами и их уплаты, относятся:

- Действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение без надлежащих оснований;

- нарушение сроков временного хранения товаров - (ст.16.16 КоАП);

- неисполнение банками  и иными кредитными учреждениями  решений таможенных органов.

 

2.2 Виды административных  наказаний применяемых в РФ  за нарушение в области таможенного  дела.

Цели административного  наказания сформулированы в ст. 3.1. КоАП РФ как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях  предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так  и другими лицами. При этом административное наказание не должно иметь своей  целью унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

1) объект правонарушения (общественные отношения, которые  оно нарушает);

2) объективную сторону  правонарушения (признаки конкретного  деяния, его возможные последствия,  причинная связь между деянием  и последствиями);

3) субъект правонарушения (физическое, в том числе и должностное,  лицо, обладающее признаком вменяемости  и достигшее определенного возраста, или юридическое лицо);

4) субъективную сторону  правонарушения (вину в форме  умысла или неосторожности).

Совершение административного  правонарушения служит основанием для  применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и  иные меры: предупреждение, лишение  специального права, приостановление  деятельности организации, административный арест и другие.

Документом, определяющим ответственность  за совершение административных правонарушений, является Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях (КоАП РФ).

КоАП РФ — это кодифицированный нормативный акт, имеющий статус закона, регулирующий общественные отношения  по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий  общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения  к административной ответственности  и порядок исполнения решений  по административным делам.

В ст. 3.2 КоАП РФ определены виды административных наказаний, применяемых  в Российской Федерации:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

Из указанных выше видов  административных наказаний к юридическим  лицам могут применяться только такие, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения и административное приостановление деятельности.

Информация о работе Экономическая природа таможенных правонарушений