Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – освещение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и ТС, понятие и виды административных правонарушений в данной сфере.
Задача курсовой работы - изучение правовых основ административной ответственности за нарушение норм в области таможенного права и административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного прав.
- с проведением
Из общего количества дел, возбужденных в первом полугодии 2010 года, 52% приходится на физических лиц; 41% – на юридических лиц; 5% – на должностных лиц; 2% дел возбуждено в отношении неустановленных лиц.
В структуре дел об АП в
рассматриваемом периоде
Проведенный анализ показывает рост количества возбужденных дел об АП по статьям 16.3, 16.4, 16.6, 16.11, 16.22 и 16.23 КоАП России.
Предметами правонарушений
В первом полугодии 2010 года
по делам об АП принято 38973
решения (в АППГ - 39376), из них
должностными лицами
● юридических лиц – 17313 решений (в АППГ – 17928);
● физических лиц – 19627 решений (в АППГ – 19086);
● должностных лиц – 1915 решений (в АППГ – 2289).
Назначено наказаний по 35941 делу об АП на сумму 60,8 млрд. рублей (в АППГ – по 36162 делам на сумму 27,9 млрд. рублей), из которых:
● должностными лицами таможенных органов по 22635 делам об АП на сумму более 2 млрд. рублей (в АППГ – по 25622 делам на сумму 1,3 млрд. рублей);
● судом или уполномоченным органом по 13306 делам об АП на сумму 58,7 млрд. рублей (в АППГ – по 10540 делам на сумму 26,7 млрд. рублей).
Виды назначенных наказаний:
● предупреждения – по 2387 делам (в АППГ – по 2454 делам);
● административные штрафы – по 28229 делам на сумму 60,3 млрд. рублей (в АППГ – по 29036 делам на сумму 27,3 млрд. рублей);
● конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 4601 делу на сумму 317 млн. рублей (в АППГ – по 4008 делам на сумму 381,7 млн. рублей);
● административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 695 делам на сумму более 125 млн. рублей (в АППГ – по 635 делам на сумму 222,8 млн. рублей);
● административный арест – по 29 делам (в АППГ – по 29).
В первом полугодии 2010 года таможенными органами Российской Федерации принято 631 решение по жалобам лиц и протестам прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, что больше на 16,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
3.2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства в I квартале 2011 года .
В I квартале 2011 года таможенными органами возбуждено 16 407 дел об АП, что на 8,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее АППГ) (17 857 дел).
Без проведения
С проведением административного расследования возбуждено 7 194 дела об АП (в АППГ – 7 829), из них вынесено 6 996 определений о возбуждении дела об АП (в АППГ – 7 658) и 198 постановлений прокурора (в АППГ – 171).
В рассматриваемом периоде 2011 года наибольшее количество административных дел возбуждено в отношении физических лиц – 50,8% от общего количества возбужденных. В отношении юридических лиц возбуждено 42,2% дел, должностных лиц – 5,6%, неустановленных лиц – 1,4%.
В структуре дел об АП, как и ранее, преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 15.25, 16.4, 16.1, 16.5, 16.3, 16.16 и 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России).
Товарный аспект возбужденных в анализируемом периоде дел об АП преимущественно представлен валютой, текстильными материалами и изделиями, автотранспортными средствами, электрическими машинами и оборудованием, древесиной и изделиями из неё.
В I квартале 2011 года по делам об АП принято 15 217 решений (в АППГ – 18 151). Должностными лицами таможенных органов принято 9 087 решений (в АППГ – 10 775), судом или уполномоченным органом – 6 130 решений (в АППГ – 7 376).
В отчетный период снизилось количество дел об АП, по которым приняты решения о назначении наказания (с 16 674 в 2010 году до 14 223 в 2011 году). Вместе с тем возросла сумма наложенных взысканий - на 5,6 млрд. рублей (с 37,4 млрд. рублей в I квартале 2010 года до 43 млрд. рублей I квартале 2011 года).
Должностными лицами таможенных органов наказания назначены по 8 692 делам об АП на сумму 299,5 млн. рублей (в АППГ по 10 227 делам на сумму 663 млн. рублей).
Судами и иными
Наиболее часто в I квартале 2011 года, как и в АППГ, применялось наказание в виде административного штрафа (по 10 592 делам на сумму 42,8 млрд. рублей, в АППГ – по 13 196 делам на сумму 37,2 млрд. рублей).
Конфискация орудий совершения и/или предметов АП назначалась по 1 990 делам на сумму 161,9 млн. рублей (в АППГ – по 2 180 делам на сумму 157,6 млн. рублей); административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 313 делам на сумму 46,8 млн. рублей (в АППГ – по 334 делам на сумму 81 млн. рублей).
Решение о назначении административного ареста принималось по 4 делам об АП (в АППГ – по 22 делам).
Также в рассматриваемый
период по 1 324 делам об АП принимались
решения о вынесении
В I квартале 2011 года сумма средств, поступивших на счета таможенных органов по рассмотренным таможенными органами и судами делам, составила более 143,3 млн. рублей (в АППГ – 168,6 млн. рублей). При этом по постановлениям, вынесенным в предыдущих отчетных периодах, поступили средства в размере 102 млн. рублей. По постановлениям, вынесенным в отчетном периоде – почти 41,4 млн. рублей.
3.3 Особенности
уголовной и административной
ответственности за нарушение
таможенного законодательства
Три страны Таможенного
союза - Беларусь, Казахстан, Россия
- вступили во второй этап
Таможенные органы
трех стран следят за тем,
чтобы все эти процессы
Субъекты административной
ответственности практически
Их размеры в Беларуси значительно выше, чем в России и Казахстане.
Так, минимальный штрафа за перемещение товаров через таможенную границу помимо таможенного контроля (ч.1 ст. 421 КоАП РК, ч.1 ст. 16.18 КоАП РФ, 14.2 КоАП РБ) на физическое лицо составляет в Казахстане - 5 МРП (около 1350 российских рублей), в РФ - около 1500 российских рублей, в Беларуси - 20 базовых величин, или примерно 7777 российских рублей.
Страны Таможенного союза
договорились о единообразном подходе
к привлечению к
С этой целью 5 июля 2010 года стороны
подписали два международных
документа: Договор об особенностях
уголовной и административной ответственности
за нарушение таможенного
Договором с учетом общепризнанных
принципов и норм международного
права для обеспечения
Контроль за соблюдением таможенного законодательства возложен на таможенные органы трех стран. В частности, лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той стороны, на территории которой выявлено это административное правонарушение. В данном случае административный процесс (производство) осуществляется по законодательству той страны, в которой лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности.
Соглашение также учитывает
общепризнанные принципы и нормы
международного права. Документ призван
обеспечить более широкое содействие
в расследовании уголовных дел
и дел об административных правонарушениях
и повысить эффективность сотрудничества
в этой области, определяет порядок
взаимодействия при расследовании
уголовных дел и дел об административных
правонарушениях и
Таким образом, принятые документы позволят таможенным службам Беларуси, Казахстана, России действовать согласованно и, несмотря на некоторые различия в законодательствах трех стран, применять единые подходы к привлечению к ответственности за нарушения таможенного законодательства.
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 50 от 05.07.10.
О международных договорах Таможенного Союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам .
Межгосударственный Совет
Евразийского экономического
1. Принять:
Договор об особенностях
уголовной и административной
ответственности за нарушения
таможенного законодательства
Соглашение о правовой
помощи и взаимодействии
2. Правительствам государств
- членов таможенного союза
Члены Межгосударственного Совета:
За Республику
За Республику
Беларусь
(подпись)
Заключение.
Слаженная и отрегулированная
работа таможенных органов – основа
успешной внешнеэкономической
Контрабанда, экономические
преступления и административные правонарушения
в области таможенного дела порождены
стремлением заинтересованных лиц
любыми способами обойти, установленный
государством, порядок перемещения
товаров через таможенную границу,
уходят корнями в далекое прошлое,
а арсенал ухищрений и
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Информация о работе Экономическая природа таможенных правонарушений