Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются: - представить понятие расходов федерального бюджета; - рассмотреть формирование расходов бюджетов; - определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета; - раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов; - изучить классификацию расходов бюджетов РФ; - проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.

Содержание

Введение 3
Роль расходов бюджета в макроэкономическом регулировании 4
Распределение расходов по уровням бюджетной системы 9
Направления реструктуризации бюджетных расходов 18
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РАСХОДЫ БЮДЖЕТА !!!.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета  – это денежные средства, направляемые  на

финансирование   затрат   общегосударственного   характера.   Они   выражают

экономические отношения, связанные  с  распределением  и  перераспределением

национального дохода, используемого  на общегосударственные цели.

Расходы  федерального  бюджета  по   главным   распорядителям   средств

федерального бюджета  по  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам

расходов   функциональной   классификации   расходов   бюджетов   Российской

Федерации, группам расходов,  предметным  статьям,  подстатьям  и элементам

расходов экономической  классификации расходов бюджетов Российской  Федерации

утверждаются  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете   на   очередной

финансовый год.

Расходы федерального бюджета  классифицируют по:

1) экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты,  связанные

с   финансированием   материального    производства    и    содержанием

непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы);

2)  функциональному   назначению  –  на  затраты   на  содержание   аппарата

управления, финансирование  народного  хозяйства,  социально-культурных

мероприятий,   обороны   страны,    правоохранительную    деятельность,

фундаментальные исследования и др.

В соответствии с действующим  законодательством в  Российской  Федерации

исключительно  из  федерального   бюджета   финансируются   следующие   виды

расходов:

. обеспечение деятельности  Президента  РФ,  Федерального  Собрания  РФ,

Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ,  федеральных

органов исполнительной власти и  их  территориальных  органов,  другие

расходы на общегосударственное  управление  по  перечню,  определяемому

при утверждении федерального закона о федеральном бюджете  на очередной

финансовый год;

. функционирование федеральной  судебной системы;

. осуществление международной  деятельности в  общефедеральных   интересах

(финансовое обеспечение   реализации  межгосударственных  соглашений  и

соглашений с международными финансовыми организациями,  международного

культурного, научного  и  информационного  сотрудничества  федеральных

органов  исполнительной  власти,   взносы   Российской   Федерации   в

международные организации, другие  расходы  в  области  международного

сотрудничества, определяемые при  утверждении  федерального  закона  о

федеральном бюджете на очередной финансовый год);

.  национальная  оборона   и   обеспечение   безопасности   государства,

осуществление конверсии  оборонных отраслей промышленности;

.  фундаментальные   исследования  и  содействие  научно  -  техническому

прогрессу;

. государственная   поддержка  железнодорожного,  воздушного  и  морского

транспорта;

. государственная поддержка  атомной энергетики;

. ликвидация последствий   чрезвычайных  ситуаций  и   стихийных  бедствий

федерального масштаба;

. исследование и использование космического пространства;

. содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности   или  в

ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

. формирование федеральной  собственности;

. обслуживание и погашение  государственного долга Российской Федерации;

. компенсация государственным  внебюджетным фондам  расходов  на  выплату

государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих

финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

за счет средств федерального бюджета;

. пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и  драгоценных

камней, государственного материального резерва;

. проведение выборов  и референдумов Российской Федерации;

. федеральная инвестиционная  программа;

. обеспечение реализации  решений  федеральных  органов  государственной

власти, приведших  к  увеличению  бюджетных  расходов  или  уменьшению

бюджетных доходов бюджетов других уровней;

.  обеспечение  осуществления   отдельных   государственных   полномочий,

передаваемых на другие уровни власти;

. финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

. официальный статистический  учет;

. прочие расходы.

Средства   федерального   бюджета   используются   для   финансирования

мероприятий  регионального  и  местного  значения,  включаемых   в   целевые

региональные  и  местные  программы.  По  согласованию  с  региональными   и

местными органами власти совместно за  счет  средств  федерального  бюджета,

средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и средств  местных  бюджетов

финансируются следующие  виды расходов:

. государственная   поддержка  отраслей  промышленности  (за  исключением

атомной энергетики), строительства  и строительной индустрии, сельского

хозяйства, автомобильного и  речного  транспорта,  связи  и  дорожного

хозяйства, метрополитенов;

. обеспечение правоохранительной  деятельности;

. обеспечение противопожарной  безопасности;

. научно - исследовательские,  опытно  -  конструкторские   и  проектно  -

изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический  прогресс;

. обеспечение социальной  защиты населения;

.   обеспечение   охраны   окружающей   природной   среды,   охраны    и

воспроизводства природных  ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности;

.  обеспечение  предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных

ситуаций и стихийных  бедствий межрегионального масштаба;

. развитие рыночной  инфраструктуры;

. обеспечение развития  федеративных и национальных  отношений;

.  обеспечение  деятельности  избирательных  комиссий  субъектов   РФ   в

соответствии с законодательством РФ;

. обеспечение деятельности  средств массовой информации;

. финансовая помощь  другим бюджетам;

.  прочие  расходы,  находящиеся  в  совместном  ведении  РФ,  субъектов

Российской Федерации  и муниципальных образований.

 Расходы  бюджетов субъектов  РФ

Бюджет субъекта РФ –  это  консолидированный  бюджет,  который  включает

собственно региональный бюджет, а также  окружной  (так  называемые  местные

бюджеты).

Расходы бюджетов субъектов  РФ – это денежные средства, направляемые  из

бюджетного фонда на  финансовое  обеспечение  выполняемых  задач  и  функций

субъектов РФ. Органы государственной  власти субъектов  РФ,  органы  местного

самоуправления   с   учетом   имеющихся   финансовых   возможностей   вправе

увеличивать  нормативы  финансовых  затрат  на   оказание   государственных,

муниципальных  услуг.  Состав  расходов   такого   бюджета   отличается   от

федерального бюджета  тем, что в нем нет расходов  на  национальную  оборону,

международную   деятельность,    фундаментальные    научные    исследования,

предупреждение   и   ликвидацию    чрезвычайных    ситуаций,    обслуживание

государственного  внешнего  долга,  пополнение  государственных  запасов   и

резервов.  В   остальном   расходы   бюджета   субъекта   РФ   совпадают  с

классификациями расходов федерального бюджета и финансируются  как  за  счет

собственных источников дохода, так и за счет  федерального  бюджета  в  виде

дотаций, субсидий и т.д.

Расходы бюджетов  субъектов  РФ  в  зависимости  от  их  экономического

содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Текущие расходы бюджетов субъектов РФ – это  часть  расходов  бюджетов,

обеспечивающая   текущую   деятельность   органов   государственной   власти

регионов, оказание государственной  поддержки местным бюджетам.

Капитальные расходы  бюджетов регионов –  это  часть  бюджетов,  которая

направляется  на  финансирование  инвестиционной  деятельности  (капитальные

вложения на новое  строительство, приобретение основных  фондов,  капитальный

ремонт основных фондов).

Основная   проблема   региональных   органов   власти   –    обеспечить

экономическое  и  социальное  развитие   территорий.   Главное   направление

использования  региональных   финансов   –   финансирование   социальной   и

производственной инфраструктуры.

Консолидированный бюджет субъекта РФ  составляют бюджет самого субъекта

и свод бюджетов находящихся  на  его  территории  муниципальных  образований.

Консолидированный бюджет области может быть  представлен  в  виде  следующей схемы (приложение 1)

Основные направления  использования средств региональных бюджетов:

.     обеспечение     функционирования     органов     законодательной

(представительной)  и   исполнительной  власти  субъектов   Российской

Федерации;

. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

. проведение выборов  и референдумов субъектов Российской  Федерации;

. обеспечение реализации  региональных целевых программ;

.  формирование  государственной   собственности  субъектов   Российской

Федерации;

. осуществление международных и внешнеэкономических связей  субъектов

Российской Федерации;

.  содержание  и   развитие  предприятий,  учреждений  и   организаций,

находящихся в ведении  органов государственной власти субъектов РФ;

. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов;

. оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

.  обеспечение  осуществления   отдельных  государственных   полномочий,

передаваемых на муниципальный  уровень;

. компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате решений,

принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к

увеличению  бюджетных  расходов  или  уменьшению  бюджетных  доходов

местных бюджетов;

. прочие расходы,  связанные   с  осуществлением  полномочий  субъектов

Российской Федерации.

В расходной части бюджетов может быть предусмотрено создание  резервных

фондов органов исполнительной власти. Размер  резервных  фондов  в  бюджетах

субъектов РФ устанавливается  органами законодательной  власти  субъектов  РФ

при утверждении бюджетов на очередной  финансовый  год.  Средства  резервных

фондов расходуются  на финансирование непредвиденных расходов,  в  том  числе

на проведение  аварийно-восстановительных  работ,  связанных  с  ликвидацией

последствий стихийных  бедствий  и  других  чрезвычайных  ситуаций,  имевших

место в финансовом году.

В  части  увеличения  расходных   обязательств   бюджетов   субъектов

Российской Федерации:

.  передача  с   федерального  уровня  полномочий  по  предоставлению   и

финансовому обеспечению  пособий гражданам, имеющих детей;

.  передача  с   федерального  уровня  полномочий   по   установлению   и

финансовому обеспечению  льгот  ветеранам  труда,  в  настоящее  время

Информация о работе Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация