Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются: - представить понятие расходов федерального бюджета; - рассмотреть формирование расходов бюджетов; - определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета; - раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов; - изучить классификацию расходов бюджетов РФ; - проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.

Содержание

Введение 3
Роль расходов бюджета в макроэкономическом регулировании 4
Распределение расходов по уровням бюджетной системы 9
Направления реструктуризации бюджетных расходов 18
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РАСХОДЫ БЮДЖЕТА !!!.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

финансируемых за счет средств  федерального бюджета;

. передача иных полномочий  по социальной защите населения  (в  части,  в

настоящее время установленной  федеральными законами и финансируемой  из

федерального бюджета  и/или местных бюджетов, за исключением  полномочий

по реализации Федеральных  законов “О ветеранах” и “О социальной защите

инвалидов в Российской Федерации”,  передаваемых  федеральным  органам

государственной власти);

.  передача  с   федерального  уровня  полномочий  по  предоставлению   и

финансовому обеспечению  льгот по проезду  в  междугородном  транспорте

для детей, нуждающихся  в санаторно-курортном лечении;

.  передача  с   федерального  уровня   полномочий   по   трудоустройству

безработных,  а   также   вопросов   профессиональной   переподготовки

безработных,  организации  и  финансирования  общественных  работ  для

безработных;

. передача с федерального уровня полномочий по предоставлению начального

и среднего профессионального  образования;

. передача с федерального  и местного уровня  полномочий  по  финансовому

обеспечению  основных  функций  по  противопожарной  безопасности  (за

исключением ликвидации  особо  сложных  пожаров  и  мер  по  первичной

пожарной безопасности);

. передача из  Фонда   социального  страхования   Российской  Федерации  и

федерального бюджета  полномочий по обеспечению летнего  отдыха детей;

.  передача  с   местного  уровня  полномочий  по  финансовой   поддержке

сельскохозяйственного производства;

. предоставление субвенций  местным бюджетам  на  осуществление   учебного

процесса (включая  выплату  заработной  платы)  в  общеобразовательных

школах;

. передача с местного  уровня полномочий по финансовому обеспечению школ-

интернатов, домов ребенка, детских домов;

. предоставление субвенций  местным бюджетам на выплату  адресных жилищных

субсидий населению  в соответствии со стандартами и  нормативами  оплаты

жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми органами  государственной

власти субъектов Российской Федерации;

. передача с  местного  уровня  полномочий  по  финансовому   обеспечению

платежей   за   неработающее   население   в   систему   обязательного

медицинского страхования.

Региональные бюджеты  – центральное звено территориальных  бюджетов.  Они

предназначены   для   финансового   обеспечения   задач,   возложенных    на

государственные органы управления субъекта Российской Федерации.  Исходя  из

этого,   через   региональные   бюджеты   государство    активно    проводит

экономическую политику, осуществляя выравнивание  уровней  экономического  и

социального развития территорий. Для преодоления отсталости  разрабатываются

региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.  В  бюджетах регионов  значительную  долю  занимают  ассигнования  на  развитие  отраслей народного  хозяйства  региона  (промышленность,  энергетика,  строительство, транспорт).   Необходимо   увеличивать   расходы   на   поддержку   жилищно-коммунального хозяйства и тем самым уменьшить затраты населения на жилье.

Бюджеты субъектов РФ обсуждается и утверждается законодательным  органом

субъектов РФ в форме  закона, после чего исполнительные органы  субъектов  РФ получают права на использование бюджетных средств.

Расходы местных бюджетов

Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на

финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления. Расходная

часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия  экономических и

социальных процессов  в стране.

Структура расходов отдельных  видов  местных  бюджетов  не  одинакова  и

зависит  от  объема  хозяйства  и  подведомственности  его   территориальным

органам  различного  уровня.  Так,  городским  и  районным  органам   власти

подчинена подавляющая  часть предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства  и поэтому удельный вес ассигнований на  народное  хозяйство  в  расходах  этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%.  В  ведении  же  поселковых  и сельских  органов   власти   находятся   в   основном   социально-культурные учреждения,  в  этих  бюджетах  подавляющая  часть  расходов  приходится  на финансирование социально-культурных мероприятий.

Расходная часть  местных  бюджетов  включает  финансирование  расходов,

связанных с решением вопросов местного значения, с управлением  и  развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного  значения,

установленные законодательством  РФ и законодательством субъекта РФ;

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных

полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по

муниципальным займам;

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением муниципального долга

по ссудам;

5) ассигнования на  страхование муниципальных служащих, объектов

муниципальной собственности, а также гражданской ответственности  и

предпринимательского  риска;

6) иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной  части местного бюджета устанавливается

уставом муниципального образования или иным правовым актом  органа местного

самоуправления.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ исключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

. содержание органов  местного самоуправления;

. формирование муниципальной  собственности и управление ею;

.   организация,   содержание   и    развитие    учреждений    образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой

информации, других учреждений, находящихся в муниципальной  собственности

или в ведении органов  местного самоуправления;

. содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

. организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-  коммунального

хозяйства;

.  муниципальное   дорожное  строительство  и   содержание   дорог   местного

значения;

. благоустройство и  озеленение территорий муниципальных  образований;

. организация утилизации  и  переработки  бытовых  отходов  (за  исключением

радиоактивных);

. содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

 организация   транспортного   обслуживания   населения   и   учреждений,

находящихся в муниципальной  собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

. обеспечение противопожарной  безопасности;

.  охрана  окружающей  природной   среды   на   территориях   муниципальных

образований;

.   реализация   целевых   программ,    принимаемых    органами    местного

самоуправления;

. обслуживание и погашение  муниципального долга;

. целевое дотирование  населения;

. содержание муниципальных  архивов;

. проведение муниципальных  выборов и местных референдумов;

. финансирование реализации  иных решений органов местного  самоуправления  и

прочие расходы, отнесенные к  вопросам  местного  значения,  определяемые

представительными  органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с

бюджетной классификацией РФ.

Органы власти муниципальных  образований  из  средств  местных  бюджетов

осуществляют    финансирование    учреждений     народного     образования,

здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной

сферы. В ряде районов  затраты на непроизводственную сферу  составляют  более

половины расходов бюджета.

Главным направлением использования средств местных бюджетов  являются

расходы, связанные с  жизнеобеспечением человека. Это  расходы на  социально-

культурные мероприятия, составляющие более половины  всех  расходов,  и  на

жилищно-коммунальное хозяйство  —  примерно  треть  всех  расходов.  Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на  дошкольное  воспитание  —  83%,  начальное  и  общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику —  49%,  культуру  и  искусство  —  45%.  Роль  местных бюджетов в финансировании отраслей народного  хозяйства  скромнее.  Тем  не менее,  в  общебюджетных   расходах   на   промышленность,   энергетику   и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского  хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%. Местным органам подведомственна подавляющая часть  социально-культурных учреждений  и  в  первую  очередь   учреждений   народного   образования   и здравоохранения.   Поэтому   в   расходах   местных   бюджетов   значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.  Если  в  городских бюджетах они  составляют  от  30  до  50%  всех  расходов,  то  в  районных, поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%. В  расходах  местных  бюджетов  на   социально-культурные   мероприятия наиболее  быстрыми  темпами  увеличиваются   затраты   на   здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских  учреждений  и расширением научных и проектных работ, финансируемых  из  этих  бюджетов  по проблемам   градостроительства,   комплексного   развития   административно-

территориальных единиц и т. д. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание  услуг), финансируемых за счет средств местного  бюджета,  осуществляется  на  основе

открытого  конкурса,  правила  которого   устанавливаются   представительным

органом местного самоуправления.  Заказчиком  по  муниципальному  заказу  на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за  счет  средств  местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Законом  регламентируются  взаимоотношения  местных  органов  власти  с

предприятиями (на договорной основе). Все предприятия обязаны  участвовать  в финансировании  природоохранных  мероприятий,  поддержание  дорог  в  районе прилегающих к ним  территорий.   В  последние  годы  в  практику  на  местах внедряется метод долевого участия предприятий с  органами  самоуправления  в создании объектов инфраструктуры.

Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения.  После  чего  исполнительные  органы муниципалитетов приобретают право на  получение  и  использование  бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и  мероприятий в  соответствии  с  ассигнованиями.  Эта  деятельность  называется  кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.

Важное  значение   местных   бюджетов   заключается   в   осуществлении

общегосударственных экономических  и социальных задач,  в  первую  очередь  в распределении государственных средств на содержание  и  развитие  социальной инфраструктуры  общества.  Эти  средства  проходят  через  систему   местных бюджетов, включающих  более  29  тысяч  городских,  районных,  поселковых  и сельских  бюджетов.  В  основе  распределения  общегосударственных  денежных ресурсов   между    звеньями    бюджетной    системы    заложены    принципы самостоятельности   местных   бюджетов,   их   государственной    финансовой поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направления реструктуризации бюджетных расходов.

 

Бюджетная политика в  области реструктуризации расходов основывается на оценке относительной эффективности участия государства в различных отраслях экономики и на сокращении финансирования за счет бюджетных средств несвойственных и нецелесообразныхнаправлений участия государства. Это дает возможность концентрации бюджетных средств на комплексном решении приоритетных направлений развития экономики с одновременным выполнением текущих обязательств государства. 
Создание действенной системы экономического и бюджетного планирования, оптимизация и унификация программных документов, разработка методики их оценки будет способствовать установлению четкой взаимосвязи мероприятий, предусмотренных бюджетными программами, с расходами бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств. 
Прогноз расходов государственного бюджета основан на основных приоритетах бюджетнойполитики на предстоящий пятилетний период с учетом вышеобозначенных ограничений и фискальных возможностей государства. Проводимая в среднесрочном периоде политикарасходов будет направлена на обеспечение полного выполнения государственных обязательств, в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами социально-экономической политики, повышение эффективности бюджетных расходов с их ориентацией на конечные результаты за счет улучшения качества стратегического планирования каждого государственного органа и сокращения непродуктивныхрасходов.

Информация о работе Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация