Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются: - представить понятие расходов федерального бюджета; - рассмотреть формирование расходов бюджетов; - определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета; - раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов; - изучить классификацию расходов бюджетов РФ; - проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.

Содержание

Введение 3
Роль расходов бюджета в макроэкономическом регулировании 4
Распределение расходов по уровням бюджетной системы 9
Направления реструктуризации бюджетных расходов 18
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РАСХОДЫ БЮДЖЕТА !!!.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

При прогнозе расходов государственного бюджета учтены расходы на реализацию поручений Главы государства, озвученных в ежегодном послании народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики», а также мероприятий, предусмотренных в стратегических и программных документах. В предстоящий пятилетний период расходы государственного бюджета в приоритетном порядке будут направлены на: 
• развитие социальной сферы и инвестиции в человеческий капитал: 
• индустриально-инновационное развитие и реализацию «прорывных» проектов: 
• содействие развитию аграрного сектора: 
• развитие стратегической инфраструктуры: 
• формирование региональных центров экономического роста. 
В ходе формирования проекта бюджета администраторам бюджетных программ следует обратить внимание на следующие моменты. 
В соответствии с Бюджетным кодексом цели и задачи бюджетных программ должны соответствовать действующим государственным, отраслевым и региональным программ. Указанные программы должны рассматриваться и утверждаться в соответствии с Правилами утвержденны- 
ми постановлением Правительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке и сроки. 
Однако настоящий порядок не всегда соблюдается разработчиками программ. Расходы бюджетной системы в настоящее время не покрываются доходами, отсюда важнейшее направлении политики в области расходов — их всемерное сокращение и рационализация, выработка новых форм бюджетного финансирования, обеспечивающих эффективное использование средств и повышение действенности контроля за использованием бюджетных средств.

Исполнение бюджета происходит в строгом соответствии с законом о бюджете, но в процессе исполнения могут возникнуть ситуации: 
- сверхплановые доходы — дополнительные бюджетные поступления распределяются Минфином в соответствии с решениями Республики Казахстан, т.е. это деньги, которые тратит РК без необходимости согласования с Парламентом;- доходы меньше запланированных — возникает болезненная ситуация, связанная с необходимостью сокращения бюджетных расходов. Большая ответственность за исполнение бюджета возлагается на региональные власти и органы местного самоуправления. Кроме того, они наделены и большей самостоятельностью. 
В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в будущем

Как видно из Приложения 2 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.

В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).

В 2011 г. значительно сокращены  расходы на общегосударственные  вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).

На общегосударственные  вопросы расходы уменьшились  с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес  в общей сумме расходов - на 3,96%.

На национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.

На национальную экономику  расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 2,8%.

Значительно возросли расходы  по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.

Межбюджетные трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.

Заключение

В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний  день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается  ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Сегодня же в большей  мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам  Федерации - трансферты.

Созданный в 1994 г. федеральный  фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации играет большую роль в изменении принципов построения межбюджетных отношений, хотя его доля в расходах федерального бюджета в 1994 и 1995 гг. Составила 6%, а в 1996 г. она увеличилась до 9%.

Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.

Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее  время являются:

закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;

отработка механизма  определения фонда финансовой поддержки  субъектов Федерации;

определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных  средств между федеральным, региональными  и местными бюджетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Бюджетный кодекс РФ
  4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 195-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
  6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  7. Бюджетная система России / под ред Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ, 2004
  8. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ, 2003.
  9. Бюджетная система РФ: Учебник / О.В.Врублевская и др.; Под ред О.В.Врублевской, М.В. Романовского.- 3-е изд., испр. И перераб.- М.: Юрайт-Издат, 2003.
  10. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой (на примере образования).
  11. Игнатов В.Г. Экономика социальной сферы 
  12. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А.Щербаков. - М.: КНОРУС, 2007.
  13. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Петрозаводск, 2003.
  14. Куликова Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие / Н.И. Куликова, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
  15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. - М.: ЮНИТИ, 2008. -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

Схема Консолидированного бюджета области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Расходы Федерального бюджета  на 2010-2011 гг.

 

Наименование расходов

2010

2011

Изменения

 
 

млрд. руб.

удел. вес, %

млрд. руб.

удел. вес, %

млрд. руб.

удел. вес, %

темп прироста, %

 

Общегосударственные вопросы

1 087,4

12,29

777,6

8,33

-309,80

-3,96

-0,28

 

Национальная оборона

678,4

7,67

793,0

8,50

114,60

0,83

0,17

 

Национальная безопасность

726,8

8,22

819,8

8,78

93,00

0,56

0,13

 

Национальная экономика

1366,1

15,44

1702,3

18,24

336,20

2,8

0,25

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

103,0

1,16

196,5

2,11

93,50

0,95

0,91

 

Охрана окружающей среды

12,3

0,14

16,8

0,18

4,50

0,04

0,37

 

Образование

386,4

4,37

495,8

5,31

109,40

0,94

0,28

 

Культура, кинематография, СМИ

107,3

1,21

143,0

1,53

35,70

0,32

0,33

 

Здравоохранение, физ. культура и спорт

325,1

3,67

476,1

5,10

151,00

1,43

0,46

 

Социальная политика

328,7

3,72

2951,8

31,63

2 623,10

27,91

7,98

 

Обслуживание гос. и  муниц. долга

-

-

389,9

4,18

389,90

4,18

-

 

Межбюджетные трансферты

3725,4

42,11

569,7

6,10

-3 155,70

-36,01

-0,85

 

Всего расходов:

8847,0

100

9352,4

100

485,40

-

0,05

 

 


Информация о работе Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация