Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются: - представить понятие расходов федерального бюджета; - рассмотреть формирование расходов бюджетов; - определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета; - раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов; - изучить классификацию расходов бюджетов РФ; - проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.
Введение 3
Роль расходов бюджета в макроэкономическом регулировании 4
Распределение расходов по уровням бюджетной системы 9
Направления реструктуризации бюджетных расходов 18
Заключение 20
Список литературы 21
При прогнозе расходов государствен
• развитие социальной сферы и инвестиции
в человеческий капитал:
• индустриально-инновационное развитие
и реализацию «прорывных» проектов:
• содействие развитию аграрного сектора:
• развитие стратегической инфраструктуры:
• формирование региональных центров
экономического роста.
В ходе формирования проекта бюджета администратора
В соответствии с Бюджетным кодексом цели
и задачи бюджетных программ должны соответствовать действующим
государственным, отраслевым и региональным
программ. Указанные программы должны
рассматриваться и утверждаться в соответствии
с Правилами утвержденны-
ми постановлением Правительства Республики
Казахстан в установленном законодательством
порядке и сроки.
Однако настоящий порядок не всегда соблюдается
разработчиками программ. Расходы бюджетной системы в настоящее время не покрываются
доходами, отсюда важнейшее направлении политики в области расходов — их всемерное сокращение и рационализация,
выработка новых форм бюджетного финансирования, обеспечивающих эффективное
использование средств и повышение действенности
контроля за использованием бюджетных средств.
Исполнение бюджета происходит в строгом соответствии с
законом о бюджете, но в процессе исполнения могут возникнуть
ситуации:
- сверхплановые доходы — дополнительные бюджетные посту
В условиях ограниченности финансовых
ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые
не являются первоочередными и могут быть
сокращены в будущем
Как видно из Приложения 2 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).
В 2011 г. значительно сокращены расходы на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).
На общегосударственные вопросы расходы уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 3,96%.
На национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.
На национальную экономику расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 2,8%.
Значительно возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.
Межбюджетные трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.
Заключение
В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.
Созданный в 1994 г. федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации играет большую роль в изменении принципов построения межбюджетных отношений, хотя его доля в расходах федерального бюджета в 1994 и 1995 гг. Составила 6%, а в 1996 г. она увеличилась до 9%.
Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.
Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.
Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;
отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;
определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Список литературы
Приложение 1.
Схема Консолидированного бюджета области.
Приложение 2
Расходы Федерального бюджета на 2010-2011 гг.
Наименование расходов |
2010 |
2011 |
Изменения |
|||||
млрд. руб. |
удел. вес, % |
млрд. руб. |
удел. вес, % |
млрд. руб. |
удел. вес, % |
темп прироста, % |
||
Общегосударственные вопросы |
1 087,4 |
12,29 |
777,6 |
8,33 |
-309,80 |
-3,96 |
-0,28 |
|
Национальная оборона |
678,4 |
7,67 |
793,0 |
8,50 |
114,60 |
0,83 |
0,17 |
|
Национальная безопасность |
726,8 |
8,22 |
819,8 |
8,78 |
93,00 |
0,56 |
0,13 |
|
Национальная экономика |
1366,1 |
15,44 |
1702,3 |
18,24 |
336,20 |
2,8 |
0,25 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
103,0 |
1,16 |
196,5 |
2,11 |
93,50 |
0,95 |
0,91 |
|
Охрана окружающей среды |
12,3 |
0,14 |
16,8 |
0,18 |
4,50 |
0,04 |
0,37 |
|
Образование |
386,4 |
4,37 |
495,8 |
5,31 |
109,40 |
0,94 |
0,28 |
|
Культура, кинематография, СМИ |
107,3 |
1,21 |
143,0 |
1,53 |
35,70 |
0,32 |
0,33 |
|
Здравоохранение, физ. культура и спорт |
325,1 |
3,67 |
476,1 |
5,10 |
151,00 |
1,43 |
0,46 |
|
Социальная политика |
328,7 |
3,72 |
2951,8 |
31,63 |
2 623,10 |
27,91 |
7,98 |
|
Обслуживание гос. и муниц. долга |
- |
- |
389,9 |
4,18 |
389,90 |
4,18 |
- |
|
Межбюджетные трансферты |
3725,4 |
42,11 |
569,7 |
6,10 |
-3 155,70 |
-36,01 |
-0,85 |
|
Всего расходов: |
8847,0 |
100 |
9352,4 |
100 |
485,40 |
- |
0,05 |
Информация о работе Экономическая сущность и содержание расходов бюджетов РФ, их классификация