Экономическая характеристика продукции и товарооборота предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Производственно-хозяйственная деятельность субъектов обще¬ственного питания характеризуется системой показателей, среди ко¬торых основными являются выпуск продукции собственного произ¬водства и объем товарооборота.

Содержание

Введение

1. Экономическая характеристика продукции и товарооборота предприятия общественного питания

2. Экономическая характеристика предприятия

3. Основные тенденции развития товарооборота предприятий общественного питания на примере кафе «Мария»
4. Показатели товарооборота и выпуска продукции общественного питания на примере кафе «Мария»

5. Резервы увеличения выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания на примере кафе «Мария»
6.Заключение

7.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Недостатком использования поступающих в ресторан продуктовых ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в ресторан продуктов, имеющих высокую цену, что снижало спрос потребителей на них, нарушением ритмичности отгрузки продукции поставщиками, связанными с рестораном договорными обязательствами. Часть продуктов, поступивших в ресторан в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках не реализованной продукции в ресторане, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарно-продуктовые запасы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Торговля  и обслуживание на предприятиях  общественного питания  - это любая  деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

        Сфера  розничной торговли и обслуживание  потребителей продукции предприятий  общественного питания состоит  из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.38

       Формирование  рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм  собственности, приватизации требуют  дальнейшего развития теории, и  практики анализа розничной продажи товаров и услуг в сфере общепита, как составной части единой системы управления экономикой предприятия общественного питания.

     К задачам  анализа продукции и товарооборота  на предприятиях общественного  питания относятся: контроль за  выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения  плана   товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики товарооборота в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих  выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания  населения.

            Проведение  финансово-экономического  анализа  разрешает:

       Изучить  состояние выполнения планов  товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;

        Изучить  состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной  структуре;

        Выявить  основные тенденции и закономерности  в реализации товаров;

       Проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

   Проведенный на основе данных бухгалтерских и экономических данных анализ динамики   развития   розничного   товарооборота    ресторана «Арктика» за 2004-2006 гг. позволяет сделать следующие выводы:

       общий  розничный  товарооборот предприятия  из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

        достигнут  рост товарооборота по всем  отделам предприятия и по всем  товарным группам которые предоставляет предприятие;

       прирост  товарооборота, в основном, достигнут  за счет  увеличения рыночных  цен на алкогольную продукцию  и продукты питания;

        предприятие  в 2006 году активно вело работу  по дополнительной закупке товаров  у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии товарооборота на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2006 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти прежде всего за счет:

  • улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов. 

Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Арктика»   необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.

С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить  номенклатурный ряд предлагаемых блюд с более доступным разбросом цен, имеющихся в достаточном количестве у конкурентов, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками, увеличить контроль за действиями обслуживающего персонала.

        Соответственно  экономической службе предприятия  необходимо разрабатывать прогнозы  развития  товарооборота на предстоящий  период и вести оперативный  контроль за ходом реализации  прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов,  получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений;  использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 810 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 704 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. 225 с.
  4. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.
  5. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.
  6. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464с.
  7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001г, с. 248.
  8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.
  9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 
  10. Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2004.
  11. Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 1999.
  12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2004.
  13. Гаджинский A.M. Управление торговыми процессами // Современная торговля. 1999. №4.
  14. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996. – 267с.
  15. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2003. - №6. - С.8-14.
  16. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.
  17. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.
  18. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
  19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания : учебно-практическое пособие. Минск : ФУ Аинформ, 2003.
  20. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 1998 — 420 с.
  21. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) : учебник. М.: Дашков и К0, 2003.
  22. Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2004. – 100с.
  23.   Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2001. – 80с.
  24. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003.
  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 2000г.
  27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
  28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2003.
  29. Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г.
  30. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы и статистика, 2004.

 

 

1 Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 2010

2 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2008

 

 

4 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2008

 

 

 

 

7 Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 20

04.

8 Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 200

3.

 

9 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 199

0.

 

10 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г

.

 

11 Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 200

5.

 

12 Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 200

5.

 

13 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 200

3.

 

14 Экономический анализ в торговле : учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы и статистика, 200

4.

 

15 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г

.

 

16 Экономический анализ в торговле : учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы и статистика, 200

4.

 

17 Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 200

4.

 

18 Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 199

9.

 

19 Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 20

02.

20 Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА 2005

г.

 

21 Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 200

0.-

22 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г

.

 

23 Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 200

4.

 

24 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 200

1г,

25 Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1

996

26 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г

.

 

27 Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 200

5.

 

28 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г.

 

 

 

29 Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 200

5.

 

30 Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200

3.

 

31 Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 200

3.

 

32 Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 200

3.

 

33 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г. см. стр 105-10

8

 

 

34 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г. см. стр 105-108

 

 

 

 

35 Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 200

3.

 

36 Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2006 г.

 

 

 

37 Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 200

3.

 

38 Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2003. - №6. - С.8-1

 

 


Информация о работе Экономическая характеристика продукции и товарооборота предприятия общественного питания