Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.
Главными задачами находящихся на территории России автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.
Автотранспортные предприятия и организации, учреждения - грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве.
Автомобильные перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.
Автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически улучшать свою экономическую работу, совершенствовать методы перевозок и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышения рентабельности перевозок.
Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов.
Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру.
Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства - должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок грузов.
Цели:
Теоретический обзор по темам: себестоимость, формирование доходов, оценка эффективности деятельности АТП; произвести экономический расчет годовой производственной программы обкатки двигателя КАМАЗ-740.
Задачи :
Рассмотреть тему «Экономические результаты деятельности АТП»; рассчитать годовую производственную программу обкатки двигателя.
2.Экономические результаты деятельности АТП
2.1. Себестоимость на АТП
На производство и реализацию продукции тратятся определенные виды ресурсов в натуральном выражении: материальные, трудовые, информационные и др.
Для того, чтобы оценить эффективность деятельности предприятия, нужно оценить эти затраты в стоимостном выражении (издержки).
Издержки - это затраты производственных факторов в денежном выражении, необходимые для ведения предприятием своей коммерческой и производственной деятельности.
Себестоимость продукции - экономический показатель деятельности промышленных предприятий и объединений, который в денежной форме выражает все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
Себестоимость включает:
Себестоимость является нижним пределом цены, она определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.
Себестоимость определяют по всей продукции в целом, по отдельным ее видам, узлам, деталям, производственным процессам, по работе подразделений, участков, цехов.
Показатели, характеризующие себестоимость продукции:
1. Общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции.
2. Затраты на единицу объема выполненных работ себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативно чистой продукции.
В зависимости от объема учитываемых затрат различают следующие виды себестоимости:
1. Технологическая себестоимость - включает в себя только прямые затраты на производство: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих.
Также различают плановую и Фактическую себестоимость.
Выделяют 5 элементов затрат:
Затраты предприятия группируются по статьям калькуляции с целью исчисления себестоимости отдельных видов продукции.
Выделяют следующие статьи калькуляции:
Коммерческие расходы - расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу; прочие расходы по сбыту.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относят к накладным расходам.
Общепроизводственные накладные расходы - это расходы на обслуживание и управление производством (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы на управление).
Общехозяйственные накладные
расходы или накладные расходы непроизводственного
назначения - эти расходы включают несколько
групп: административно-
Основные затраты - затраты, непосредственно связанные с выполнением технологических операций по производству продукции (сырье и материалы, заработная плата рабочих).
Накладные расходы - это расходы, образующиеся в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).
Прямые затраты - это затраты, которые связаны непосредственно с производством отдельных изделий и относящиеся на их себестоимость прямым путем.
Косвенные затраты - это затраты, которые связаны с организацией и управлением производства и относятся на себестоимость косвенным путем.
Текущие затраты - это расходы, имеющие частую периодичность осуществления (расход сырья и материалов).
Единовременные затраты - это затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции. расходы, связанные с пуском новых проиводств.
Постоянные затраты - это затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства (амортизационные отчисления, аренда здания и оборудования, страховые взносы и ДР.).
Переменные издержки - это затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции (сырье, материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных рабочих, транспортные услуги основного производства).
Значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
2.2. Формирование доходов на АТП
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливаются ПБУ 9/99.
В соответствии с ПБУ 9/99 коммерческие организации признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы определяются на основании первичных бухгалтерских документов.
Доходы организации для бухгалтерского учета в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие поступления:
Доходы от обычных видов деятельности
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Доходами от обычных видов деятельности для автотранспортных организаций является выручка:
Информация о работе Экономические результаты деятельности АТП