Экономические результаты деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач экономика.docx

— 67.34 Кб (Скачать файл)

 Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов (на компенсацию льготного проезда граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации) признаются в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету соответствующих текущих расходов (материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и других расходов аналогичного характера) с отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

  Доходы от перевозок пассажиров в автобусах отражаются в бухгалтерском учете без уменьшения на суммы, отчисленные другим организациям (автовокзалы, автостанции) за реализацию автобусных билетов.

Операционные доходы

Операционными доходами являются:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  • стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  • доходы, связанные со списанием объектов специальной оснастки и специальной одежды (отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся).

Внереализационные доходы

Внереализационными доходами являются:

  • штрафы, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • курсовые разницы;
  • сумма дооценки активов;
  • излишки, выявленные во время инвентаризации;
  • стоимость безвозмездно полученных основных средств (по мере начисления амортизации).

Бюджетные средства, предоставленные  в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в  предыдущие периоды (на покрытие убытков  на городском пассажирском транспорте), отражаются в бухгалтерском учете  как возникновение задолженности  по таким средствам и увеличение финансового результата организации  как внереализационные доходы (в  соответствии с ПБУ 13/2000).

Чрезвычайные доходы

  Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Определение величины прочих поступлений

Для целей бухгалтерского учета  величина прочих поступлений определяется в следующем порядке:

  • величину поступлений от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также суммы процентов, полученных за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) определяют в порядке, аналогичном предусмотренному по определению величины выручки от обычных видов деятельности;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником;
  • активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы;
  • кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации;
  • суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов: сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода;

Иные поступления принимаются к бухгалтерскому учету в фактических суммах.

Учет и признание доходов

  Доходы от эксплуатации автомобильного транспорта, выполненных транспортно-экспедиционных и погрузо-разгрузочных работ и других работ и услуг учитываются методом начисления.

  Датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Днем отгрузки считается день реализации этих товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 первой части Налогового кодекса Российской Федерации, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

  Не признаются доходами организации для бухгалтерского учета поступления от других юридических и физических лиц:

  • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных, обязательных платежей;
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • задатка;
  • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Валовые доходы (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочные работы (Дпер), транспортно-экспедиционных операций (Дтэо), погрузочно-разгрузочных работ (Дп-р) и прочих работ и услуг (Ддр)):

Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Ддр.

  При расчете доходов АТП применяют метод прямого расчета и аналитический метод.

  Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег.

  Доходы от транспортно-экспедиционных операций зависят от категорий экспедируемого груза и составляют определенный процент от доходов, полученных при перевозке грузов.

  По погрузочно-разгрузочным работам, выполнению различных услуг и операций доходы АТП определяются в зависимости от установленного тарифа и выполненного объема работ.

  Сумма доходов АТП от автобусных перевозок зависит от объема, дальности и вида перевозок (городские, пригородные, внутрирайонные, внутриобластные и междугородные), а также размера комиссионного сбора за предварительную продажу билетов. Доходы от перевозок автобусами, работающим по заказам, исчисляются как произведение часового тарифа на продолжительность работы автобуса.

  Доходы по таксомоторным перевозкам рассчитываются в зависимости от выполненных платных километров пробега,количества вызывов автомобилей-такси к клиентам, числа посадок, часов простоя и тарифоф по перечисленным видам услуг.

  В практике планирования для определения валовых доходов применяется аналитический метод расчета по укрепленным показателям (средней доходной ставке и выполненному объему работ).

 

 

2.3. Оценка эффективности деятельности АТП

  Оценивать хозяйственную деятельность автотранспортного предприятия начинают с анализа выполнения плана по объему перевозок грузов и пассажиров. Основная часть грузовых перевозок оплачивается клиентурой сдельно за тонну груза с учетом расстояния перемещения. Объем перевозок здесь определяется количеством перевезенных тонн груза и выполненными тонно-километрами.

  В ряде случаев работу грузовых автомобилей трудно измерить в тоннах и тонно-километрах. К ним относятся, например, перевозки технологического характера (перевозки грузов на территории склада, завода, стройки); перевозки рабочих к месту работы и обратно в специально оборудованных грузовых автомобилях; перевозки почты и т. д. Предприятия оплачивают такие перевозки исходя из времени нахождения автомобиля в их распоряжении. В качестве измерителей объема этих перевозок принимают показатель «оплаченные автомобиле часы работы».

  Анализ объема перевозок ведется раздельно по каждому их виду. Вначале делается общее заключение о выполнении планового задания, ходе выполнения заданий и плана внутри исследуемого периода. Для этого исчисляются относительные и абсолютные отклонения объема перевозок от плана, плановые и фактические темпы роста перевозок по годам, а внутри года - по кварталам и месяцам. Важное значение имеет исследование структуры перевозок по родам (классам) грузов. Изменение структуры перевозок является одним из факторов, определяющих уровень таких технико-эксплуатационных показателей, как среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузочно-выгрузочными операциями, коэффициенты использования грузоподъемности и пробега автомобилей.

  Общая характеристика выполнения плана перевозок дополняется исследованием причин отклонений фактических объемов работ от предусмотренных в плане. Объем работы п-го вида, который может освоить автотранспортное предприятие, определяется величиной находящегося в его распоряжении среднесписочного парка автомобилей Асс и средней производительностью одного списочного автомобиля Авп.

  Изменение списочного количества автомобилей происходит, как правило, по причинам, не зависящим от работы автотранспортного предприятия. Влияние этого фактора на объем перевозок определяется при расчетах.

  Средняя производительность автомобиля складывается как результат действия многих факторов. Одни из них зависят главным образом от качества работы коллектива, другие отражают сложившиеся условия работы. Например, в грузовых перевозках к последним относят изменение средней длины ездки, средней грузоподъемности автомобиля, расстояния перевозки грузов. При оценке влияния на объем работы факторов, определяющих уровень производительности автомобиля, используют результаты анализа этого показателя.

  Выполнив оценку причин изменений объема перевозок и проверив результаты расчетов, суммируют отклонения от плана (базиса) объема работы по факторам, отражающим условия производства факторам, характеризующим качество работы Обобщая результаты аналитических расчетов, определяют, что в отчетных условиях работы предприятие могло бы выполнить объем перевозок больше или меньше планового и на какую величину.

  Отклонение возможного объема перевозок от фактически выполненного объясняется изменением качественных показателей работы.

  Наряду с оценкой выполнения плана перевозок данного вида в целом по предприятию такой же алгоритм используется для анализа работы отдельных автоколонн.

  После общего заключения о выполнении автотранспортным предприятием плана по объему работы изучаются перевозки грузов по отдельным заказчикам, Цель такого исследования — установить полноту удовлетворения спроса на перевозки, а в случае невыполнения плана перевозок — виновников и причины отклонения отчетного объема работ от планового. У заказчика причинами изменения потребности в перевозках грузов могут быть отклонения от плана объема производства и реализации продукции, размера поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, нарушение предусмотренного графиками ритма отгрузки и др. Уменьшение объема работы по этим причинам освобождает автотранспортное предприятие от ответственности за невыполнение плана перевозок. Для объяснения причин невыполнения плана перевозок по вине автотранспортного редприятия привлекают результаты ранее выполненной оценки влияния на объем перевозок изменений условий и качества работы данного предприятия.

Информация о работе Экономические результаты деятельности АТП