Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.
В заключение анализа отклонения расходов и себестоимости под влиянием отдельных факторов группируются на зависящие и не зависящие от деятельности коллектива, и разрабатываются мероприятия по использованию резервов снижения себестоимости перевозок.
Следует подчеркнуть, что расчеты по вышеизложенной методике анализа должны выполняться в разрезе типов автомобилей с выделением автопоездов. Результаты этих аналитических расчетов затем суммируются по автоколоннам и предприятию в целом. Это требование обусловлено тем, что структурные сдвиги в составе парка автомобилей вызывают отклонения от плана среднесуточного пробега, коэффициента выпуска на линию, средней грузоподъемности, а также других эксплуатационных показателей и приводят в конечном итоге к изменению себестоимости перевозок. Выделение влияния этих изменений будет способствовать объективной оценке деятельности предприятия.
При анализе прибыли и рентабельности изучаются причины изменения прибыли от каждого вида перевозок, транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных операций, прочих работ и услуг.
Основная часть прибыли — результат выполнения плана перевозок. Ее величина складывается под влиянием изменений объемов перевозок, доходных ставок и себестоимости.
Воспользовавшись результатами анализа объемов работ, доходных ставок и себестоимости, можно детализировать по факторам каждое из выше найденных отклонений. Так определяется влияние на прибыль технико-эксплуатационных показателей, факторов, обусловливающих величины удельных затрат на 1 км пробега топлива, смазки, шин; выполнения плана по количеству ремонтов, технических обслуживании и др.
Итоги анализа прибыли используются при изучении общей рентабельности. Величина ее складывается под действием всех факторов, возникающих в ходе производства и реализации продукции. Для анализа они объединяются в две группы. В первую включаются факторы, вызывающие изменения величины производственных фондов и объема перевозок, во вторую — факторы, определяющие уровень доходных ставок, себестоимости отдельных видов работ и др. Оценка влияния этих факторов на рентабельность может быть выполнена по такой же методике, как и анализ этого показателя на железнодорожном транспорте.
Наряду с обобщающим показателем рентабельности, характеризующим деятельность предприятия в целом, для оценки эффективности отдельных видов перевозок, работ или услуг могут быть использованы показатели прибыли, приходящейся на гривну затрат. Анализ каждого из этих показателей также сводится к обобщению результатов исследования прибыли и расходов по конкретному виду перевозок, работ или услуг.
3.Экономический расчет себестоимости обкатки двигателя КАМАЗ - 740 годовой производственной программы.
3.1.Описание технологического процесса
Обкатка машин, агрегатов, узлов –
это специальная
Двигатель с помощь кран балки устанавливается на стенд. К двигателю подсоединяются необходимые энергоносители. Сперва прозводят холодную обкутку, она заключается в принудительном вращении коленчатого вала электродвигателем стенда. Затем проводят горячую обкатку, при которой двигатель работает самостоятельно.
После проведения обкатки, двигатель снимают со стенда и отправляют его на сборочный конвейер или на склад готовой продукции.
3.2.Исходные данные
3.Расчет количества обкаток двигателей в день
Формула 1. Количество обкатанных двигателей в день–:
=;
где – годовая производственная программа, –количество дней работы в году;
==6,4 ед;
3.4.Расчёт трудоёмкости ремонта
Таблица 1.
Коэффициенты, учитывающие годовую производственную программу для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов.
Коэффициент |
Значение коэффициента |
0,96 | |
2,1 | |
1,0 | |
1,0 | |
0,46 |
Формула 2.Трудоёмкость ремонта
=
… коэффициенты приведения: учитывающие годовую производственную программу АТП;
=40,962,11,0 1,0 0,46=3,7
3.5.Расчет годовых объемов предприятия
Формула 3. Годовые объёмы работ предприятия - :
=
где трудоёмкость ремонта iго изделия; годовая производственная программа ремонта i х изделий.
=3,7*1600=5920 ;
3.6.Расчет численности ремонтных рабочих
Формула 4. Численность ремонтных рабочих - :
=
Где
годовой фонд рабочего времени;
==3,2 человек;
3.7.Расчёт заработной платы рабочим
Формула 5. Фонд оплаты труда – ФОТ:
Где - сдельная заработная плата; - доплаты и надбавки; – премии.
Формула 6. Сдельная заработная плата - :
где трудоёмкость ремонта iго изделия; - часовая тарифная ставка; - количество единиц продукции.
Формула 7. Доплаты и надбавки к заработной плате - :
Формула 8. Премии - :
=934602,24 руб.
3.8.Расчет отчислений на страховые взносы
Формула 9. Отчисления на страховые взносы – СВ:
СВ = ∙ ;
где –фонд оплаты труда, –отчисления на единый социальный налог(составляет 34 % от ФОТ)
СВ=934602,24*34%=317764,76 руб.
3.9.Расчёт затрат на матерьялы.
На обкатку одного двигателя требуется 5 литров смазочного матерьяла, стоимостью 239 рублей за литр; 10 литров топлива стоимостью 30,50 рублей за литр; 10 литров охлаждающей жидкости, стоимостью 17 рублей за литр.
Формула 10. Затраты на смазочные матерьялы - :
Формула 11. Затраты
на топливо - :
Формула 12. Затраты на охлаждающую жидкость - :
Формула 13. Общие затраты на матерьялы - :
– затраты на матерьялы; – годовая производственная программа; - количество матерьялов на обкатку одного двигателя; – стоимость одного литра матерьяла
руб.
3.10. Расчет затрат на электроэнергию
Таблица 2.
Расчет затрат на электроэнергию в день
Наименование и тип оборудования |
Потребляемая мощность, кВт |
Время работы оборудования, час |
Расходы электроэнергии, кВт. час |
Цена за один кВт. час, руб |
Сумма затрат, руб |
Освещение |
3 |
8 |
24 |
2,65 |
63,6 |
Стенд для обкатки двигателей |
1 |
4 |
4 |
2,65 |
10,6 |
Кран-балка подвесная |
2 |
1 |
2 |
2,65 |
5,3 |
Итого: |
79,5 |
Формула 14. Расчет затрат электроэнергии на год :
Где - затраты на электроэнергии за год; - затраты электроэнергии в день; – количество рабочих дней в году.
3.11.Расчет затрат на амортизационные отчисления
Норма амортизационных отчислений рассчитана линейным способом.
Формула 15. Годовая норма амортизационных отчислений -:
Таблица 3.
Расчет амортизационных
отчислений на применяемое
Наименование и тип оборудования |
Сметная стоимость, руб. |
Амортизация | ||
Срок полезного использования (лет) |
Норма (%) |
Сумма амортизационных отчислений в год, руб. | ||
Стенд для обкатки двигателей |
136000 |
17 |
5,88% |
8000 |
Кран-балка |
9500 |
19 |
5,26% |
500 |
Итого: |
8500 |
3.12.Расчет общей суммы затрат
Формула 16. Общая сумма затрат на годовую производственную программу по обкатке двигателей:
= + СВ + +
где – общие затраты на заработную плату рабочим (фонд оплаты труда); СВ – отчисления на страховые взносы; – общие затраты на потребное количество материалов для восстановления коленчатых валов; – общая сумма амортизационных отчислений; – годовые затраты на электроэнергию;
руб.
3.13.Расчёт калькуляции себестоимости
Таблица 4. Калькуляция себестоимости затрат
Статья затрат |
Сумма затрат, руб. |
1. Общие затраты на заработную плату рабочим |
934602,24 |
2. Отчисления на страховые взносы |
317764,76 |
3.Общие затраты
на потребное количество |
|
4. Общая сумма амортизационных отчислений |
8500 |
5. Годовые затраты на электроэнергию |
|
Итого: |
4.Заключение
Большое разнообразие материальных благ человеческого общества, необходимых для его жизнедеятельности и развития, создаётся с участием транспорта, который обслуживает процессы производства и обращения. Отличительной особенностью транспорта является то, что его продукцией является перемещение. Транспорт, как самостоятельная отрасль материального производства, обладает особенностями, присущими обществу и действующей системе производственных отношений.
Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.
Оценивать хозяйственную деятельность автотранспортного предприятия начинают с анализа выполнения плана по объему перевозок грузов и пассажиров. Основная часть грузовых перевозок оплачивается клиентурой сдельно за тонну груза с учетом расстояния перемещения. Объем перевозок здесь определяется количеством перевезенных тонн груза и выполненными тонно-километрами.
Входе выполнения данной курсовой работы был проведен обзор по темам: себестоимость, формирование доходов, оценка эффективности деятельности АТП, а так же произведен экономический расчет годовой производственной программы обкатки двигателя КАМАЗ-740.
5.Используемая литература
Информация о работе Экономические результаты деятельности АТП