Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности ресторана на основе построения графика безубыточности
Заключение
Список литературы
· планируется поощрять работников, имеющих больший стаж, в том числе увеличивать им заработную плату
· наша команда способна извлекать уроки не только из успехов, но и из поражений
· менеджеры ресторана
готовы взять на себя дополнительные
функции наставников и
Угрозы:
· потеря платежеспособных клиентов в условиях кризиса
· благосостояние наших потенциальных посетителей растет не столь быстро, как хотелось бы
· Образовательный и социальный уровень молодых людей, согласных на работу официанта, становиться все ниже
· Молодые люди, приходящие на вакансию официанта или бармена, рассчитывают на легкий и быстрый заработок
Обслуживающий персонал должен быть спокоен и невозмутим, даже если гость позволяет себе лишнее
Стратегическая цель: на ближайший период – поддержание имиджа ресторана, удержание постоянных клиентов, повышение посещаемости с одновременным сохранением среднего чека 1500-2500 рублей. Для этого необходимо попытаться сделать слабые стороны – сильными:
- привлекать гостей
- привлечение гостей из Санкт–Петербурга
- заняться доставкой на
дом и в офисы, принимая
- по выходным по возможности привлекать семьи с детьми
- поощрять работников, имеющих большой стаж, в том числе увеличение им заработной платы
4.2 Методы дополнительных продаж
Для увеличения продажи того или иного блюда в ресторане «Достоевский» используются следующие методы дополнительных продаж:
1.Фламбирование - завершающая
стадия приготовления блюда,
2. Фондю. От французского fondre - "плавить". У термина "фондю" есть несколько значений. Первые три относятся к блюду, которое готовится на горелке в центре стола. Для его приготовления применяется специальная жаропрочная посуда, укрепленная над спиртовкой, а также длинные, с деревянными ручками (чтобы не нагревались) вилки.
- Сырное фондю - Fondue au fromage - классическое швейцарское блюдо, состоящее из двух сортов сыра (обычно - Эмменталь и Грюйер), растопленного с белым вином, киршем и приправленное. Маленькие кусочки французского батона окунаются в горячую сырную смесь.
- Бургундское фондю - Fondue bourguignonne - вариация этого блюда, когда кусочки сырой говядины окунаются в горшочек с медленно кипящим маслом, а потом окунаются в различные соусы, стоящие на столе.
- Шоколадное фондю - сочетание растопленного шоколада, сливок и иногда ликера, в которое окунают кусочки фруктов или кекса.
- Во французской кухне, термин "фондю" относится к мелко порезанным овощам, которые были медленно и долго протушены до состояния пюре. Эта смесь часто используется как гарнир, обычно к мясу или рыбе.
3. Транширование блюд - это разделывание блюд в присутствие посетителей (мяса, рыбы, птицы). Чаще всего этим занимаются официанты, но могут и повара.
4. Ледяная витрина или
аквариум. Они сообщают гостю,
что он заказывает свежий
4.3 Современные программы лояльности
Как правило, все крупнейшие программы поощрения клиентов - коалиционные, т.е. объединяющие несколько компаний. Коалиционные программы привлекают участников тем, что в короткий промежуток времени вы можете накопить достаточно большое количество очков для получения приза. Ведь в коалиционных программах участник получает поощрительные очки практически за все: за покупки в магазинах, заправку машины бензином, походы в кино, рестораны, салоны красоты и т.д. Компании, участвующие в таких программах, тщательно следят за спросом и предложением, обеспечивая своих клиентов наиболее востребованными товарами и услугами.
Для того чтобы программа лояльности была популярной и эффективной, важны не столько ее размеры, сколько интерес ее для покупателей. Необходимо определить, кто больше и чаще всего посещает ваше заведение.
В ресторане «Достоевский»
используется программа лояльности,
участники которой предъявляют
свои карты в ресторанах и пабах,
участвующих в программе, и получают
скидки и поощрения. Обычно для того,
чтобы получать льготы и поощрения
и участвовать в программе
лояльности участнику необходимо получить
специальную пластиковую
Программа лояльности, ресторана «Достоевский», предлагает своим участникам завести карточку, с помощью которой можно зарабатывать "золотые очки" в магазинах, за прокат автомобилей и за посещение отелей. Потратить честно заработанные очки можно, на развлечения или товары из магазинов партнеров.
В общем, самые притягательные награды в программах лояльности - необычные. Это те вещи или услуги, которые человек не может себе позволить (или считает непозволительной роскошью) за свои деньги, зато может получить этот как дополнение к обычным покупкам.
Эти программы
привлечь большее число потенциальных
покупателей, а значит, сделать свой
бизнес успешней. Предлагаемая рестораном
«Достоевский» программа
Использование инструментов
мобильного маркетинга не заменяет традиционные
каналы рекламы и продвижения
товаров и услуг, а становиться
той доминантой, которая может
гарантировать выбор посетителя
в пользу нашего ресторана, а значит,
гарантировать повышение
5. План производства
- Продукция будет производиться
на действующем предприятии,
- Сырье для производства
будет закупаться у местных
производителей, оптовых поставщиков
продуктов региона, имеющих
Таблица 2
Продукты питания доставляются как транспортом поставщика, так и собственным транспортом.
Предприятие располагается в собственном помещении, имеющим все необходимые коммуникации. Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО « Ленэнерго». Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
1. Определение количества потребителей
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
|
Количество потребителей, обслуживаемых
за один час работы предприятия, определяется
по формуле
,
где N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы;
– вместимость зала: ресторан – 120 мест;
φ– оборачиваемость места в зале за расчетный час;
– средний % загрузки зала за 1 час.
Расчеты сведены в таблицу 1 и 2.
Таблица 3 - График загрузки зала ресторана на 120 мест
2. Расчет товарооборота
Vт/о = ср. чек * 360 дней *N
где Vт/о - годовой объем товарооборота, тыс. руб
ср. чек - средний чек ресторана «Федор Достоевский», руб
N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 день работы;
Vт/о = 2000 *360*676=486720000
3. Удельный вес продукции собственного производства в общем объеме товарооборота (%)
Уд.вес = Ос*100/Т/О ,
где Ос – оборот продукции собственного производства , тыс.руб.,
Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб.
Уд.вес=292032000*100/
4. Уровень валового дохода предприятия в процентах.
Ув.д. = ВД*100/Т/О
где ВД- сумма валового дохода предприятия , тыс.руб.
Т/О – общий объем товарооборота, тыс.руб.
Ув.д.=316368000*100/486720000=
5.2 Организация труда и заработной платы
Организационная структура ресторана «Федор Достоевский»
Численность работников ресторана «Федор Достоевский» включает в себя 25 человек:
1. Административно
- директор
- главный бухгалтер
2. Работники производства:
- повар ( 5,6 разряда)
- мойщик кухонной посуды
- кулинар мучных изделий 4 разряда
3. Работники зала:
- администратор
- официант
- мойщик столовой посуды
4. Работники торговой группы:
- бармен
5. Прочие работники:
- кладовщик
- гардеробщик
- грузчик
- уборщик помещений
- дворник
- электрик
- сантехник
- охрана
Средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц, тыс.руб.
ЗП раб.пред. = Фзп/Чр*12,
гдеФзп – фонд заработной платы работников предприятия в год , тыс.руб.
Чр – численность работников предприятия ,чел.
ЗП раб.пред. = 18038076/ (43*12)= 34957руб.
Средняя заработная плата по тарифу одного работника производства в месяц, тыс.руб.
ЗП раб.произ.= Фзп1/Чрп*12
гдеФзп1 – фонд заработной платы работников производства в год, тыс.руб.
Чрп – численность работников производства,чел.
Информация о работе Экономическое обоснование проектирования ресторана