Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности ресторана на основе построения графика безубыточности
Заключение
Список литературы
ЗП Раб. произ. = 6616176 /(14*12)=39382 руб.
Таблица 5 – Сводный план по труду и заработной плате
5.3 План издержек производства и обращения
1. Расходы на железнодорожные, водные, автомобильные и гужевые перевозки.
1% *Т/О или 1%*486720000руб. = 4867200руб.
2. Расходы на оплату труда.
Согласно, штатного расписания расходы на оплату труда составляют 18038076 рублей.
3. Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 % от фонда оплаты труда или 4725976 руб. в год:
- отчисления в пенсионный фонд – 20% от ФОТ
- отчисления в фонд социального страхования – 3,1 % от ФОТ
- отчисления в фонд
обязательного медицинского
- отчисления на страхование от несчастных случаев – 0,2 % от ФОТ
4. Расходы на содержание помещений, оборудования, инвентаря.
4.1 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора.
0,25% к ТО = 0,25% * 486720000 = 1216800
4.2 Расходы на электроэнергию.
Снабжение предприятия электрической энергией осуществляется - централизовано ЗАО " «Ленэнерго» "
Суммарный расход электроэнергии в месяц составит 20000кВт/час, при цене за 1 кВт/час 2,40 руб., месячный расход средств на электроэнергию составит 48000 руб.; годовой расход – 576000 рублей.
4.3 Расходы на водоснабжение.
Холодное водоснабжение предусматривается из сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Качество воды, используемой для технологических, питьевых и хозяйственно – бытовых нужд предусматривается в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».
Расчетное количество определяется по показаниям счетчика из расчета 43 руб. за 1 куб.метр. Учетное количество в среднем составляет 1000 куб.м. в месяц или 43000 рублей. Годовой расход составляет 516000 рублей.
4.4 Расходы на отопление.
Расходы на отопление составляют 0,25% от товарооборота или 1216800 рублей.
4.5 Расходы на горячую воду.
Расходы на горячую воду принимаются в размере 1/5 от общего расхода холодной воды(1000 куб.м. в месяц) путем умножения ее расхода на тариф за 1куб.м. и на подогрев воды.
200 куб.м. *43 руб. за 1 куб. м * 55 руб. за 1 куб. м = 473000 руб.– месячный расход.
473000*12= 5676000 руб. – годовой расход горячей воды.
4.6 Расходы на обслуживание охранной сигнализации.
Ежемесячно – 1000 рублей, годовой расход составляет 12000. Случайный вызов – 500 рублей.
4.7 Расходы на обслуживание ККМ
ККМ – 16 тыс.руб
Постановка на учет ККМ – 6000 руб
Гарантийное обслуживание в месяц– 300 руб, за год 3600 руб.
4.8 Расходы на проверку,
клеймение весов, водомеров,
Составляют 0,1 % к товарообороту или 486720 рублей.
Общая сумма затрат по данной статье определяется путем сложения всех элементов расходов, составляет 9703920
5. Амортизация основных средств.
Таблица 6 – Список основных средств ресторана «Федор Достоевский»
|
Таблица 7 – Расчет амортизационных отчислений
6. Отчисления в ремонтный фонд.
0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440
7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнащивающихся предметов.
0,2%+0,07%+0,35% к Т/О=0,62% к Т/О=0,62%*486720000=3017664
7.1.Износ санитарной одежды – 0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440
7.2.Износ столового белья – 0,07% к Т/О=0,07%*486720000=340704
7.3.Износ малоценных и
быстроизнашивающихся
0,35% к Т/О=0,35%*486720000=1703520
8. Расходы на столовую посуду и приборы.
0,4% к Т/О=0,4%*486720000=1946880
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
0,05% к Т/О= 0,05%*486720000=243360
10. Расходы на торговую рекламу.
0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.
11.Потери товаров и продуктов
при перевозке, хранении и
0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.
12. Расходы на тару.
0,15% к Т/О= 0,15% *486720000=730080
13. Расходы на санитарно
– профилактические
Рсп= Чр*Смо*2
где Рсп- расходы на санитарно-профилактические мероприятия, тыс.руб.,
Чр – численность работников ,чел.,
Смо – стоимость одного медицинского осмотра, тыс.руб.
Рсп = 43*400*2= 34400 руб.
14. Прочие расходы.
14.1 Расходы на охрану труда и технику безопастности.
0,01% к Т/О= 0,01%*486720000=48672
14.2 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.
0,05% к Т/О=0,05%*486720000=243360.
14.3 Остальные расходы.
0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.
Таблица 8 – Смета издержек производства и обращения.
Наименование статей |
Сумма, руб. |
Проценты к товарообороту, % |
1. Расходы на автомобильные, железнодорожные, воздушные и гужевые перевозки. |
4867200 |
1 |
2. Расходы на оплату труда |
18038076 |
3,71 |
3. Отчисления на социальные нужды |
4725976 |
0,97 |
4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря. |
9703920 |
2 |
5. Амортизация основных средств |
2981478 |
0,61 |
6. Отчисления в ремонтный фонд |
973440 |
0,2 |
7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
3017664 |
0,62 |
8. Расходы на столовую посуду и приборы |
1946880 |
0,4 |
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара |
243360 |
0,05 |
10. Расходы на рекламу |
486720 |
0,1 |
11. Потери товаров и
продуктов при перевозке, |
486720 |
0,1 |
12. Расходы на тару |
730080 |
0,15 |
13. Расходы на санитарно – профилактические мероприятия |
34400 |
0,007 |
14. Прочие расходы |
778752 |
0,16 |
ВСЕГО: |
49014666 |
10,07 |
6. Экономические риски и страхование
Экономический риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов.
Иначе говоря, риск есть угроза
того, что предприниматель понесет
потери в виде дополнительных расходов
сверх предусмотренных
Страхование - это метод
снижения риска путем превращения
случайных убытков в
Страхование является одним из основных способов снижения риска, к которому прибегают как физические, так и юридические лица.
Страхование основано на использовании следующих механизмов:
· объединения рисков;
· распределение риска.
Объединение рисков - его
сущность заключается в том, что,
объединяя разнонаправленные
Распределение риска - это метод снижения риска, при котором вероятный ущерб делится между несколькими лицами таким образом, что возможные потери каждого (равно как и прибыль) относительно невелики.
Распределяя риск среди многих лиц, рынок капиталов позволяет осуществлять огромные рисковые инвестиции в реальный капитал даже при том условии, что ни один единичный владелец не захотел бы принимать связанный с этим риск на себя лично.
Объединение рисков является одним из методов снижение риска путем объединения независимых рисков нескольких лиц, проектов или видов деятельности таким образом, что общий риск уменьшается.
Диверсификация - это метод, направленный на снижение риска путем распределения средств между несколькими рисковыми активами (товарами) таким образом, что повышение риска для одного, как правило, означает снижение риска для другого.
Хеджирование - деятельность по снижению ценовых рисков путем заключения фьючерсных сделок.
Фьючерс - это срочный контракт о поставке к определенной в будущем дате некоторого количества товара по существующей ныне цене.
Рынки фьючерсов представляют собой важный инструмент для снижения рисков связанных с неопределенностью цен. Существуют фьючерсные рынки многих товаров, например, сельхозпродукции (зерновых, кофе, мяса), нефтепродуктов, продукции деревообрабатывающей промышленности, валюты, ценных бумаг и т.д., цены на которые подвержены значительным непредсказуемым колебаниям.
7. Финансовый план
Ресторан «Федор Достоевский» находиться на общей системе налогообложения.
Расчет валового дохода с учетом на добавленную стоимость
НДС = ВД*15,25/100 |
НДС= 316368000*15,25/100 = 48246120
Расчет прибыли
1. Сумма прибыли определяется
как разность между валовым
доходом за вычетом НДС и
издержками производства и
СП = ВД- И |
где СП – сумма прибыли, тыс.руб.;
ВД – валовой доход;
И – издержки производства и обращения ;
НДС – налог на добавленную стоимость, тыс.руб.
СП = 316368000 руб. – 49014666 руб. = 267353334 руб.
2. Налог на прибыль составит 20% от прибыли за вычетом всех налогов.
Нп = Пн *20/100; |
где Нп – налог на прибыль, руб.;
Пн – прибыль налогооблагаемая,.руб.
Нп = 267353334 *20/100 = 53470666,8
3.Чистая прибыль ресторана «Федор Достоевский»
Чистая прибыль определяется как разность прибыли и всех налогов, включая налог на прибыль.
П = СП – Нп |
П = 267353334 руб.- 53470666,8 руб. = 213882667,2 руб.
Прибыль распределяется на фонды :
- фонд накопления – 35% , или 74858933,52 руб.
- фонд потребления – 65 % или 139023733,68 руб.
4. Рентабельность – отношение прибыли к товарообороту в процентах
Р = ЧП * 100/Т/О |
Р = 213882667,2 руб *100 /486720000руб. = 43,9%
Все экономические показатели сводятся в таблицу 9
Таблица 9 – Основные экономические показатели
Информация о работе Экономическое обоснование проектирования ресторана