Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: определение понятия и видов электронных торгов, а также особенности процедуры проведения заключения договоров на торгах.
Названная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить понятие и виды торгов;
- наиболее полно раскрыть порядок проведения торгов.
Объектом являются: общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования порядка проведения и заключения договора на торгах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы ведения электронных торгов………………………………………………………………………..4
Электронные системы: принципы работы и история
возникновения………………...……………………………………….…..4
Классификация систем электронных торгов……………………...7
Банковские электронные системы………………………………….17
Риски, возникающие при биржевой торговле через Интернет………………………………………………………………...19
Участники электронных торгов, история возникновение,
основная деятельность…..……………………………………….……26
3.1 Фондовая биржа NASDAQ…………………………………………....26
3.2 Система РТС……………………………………………………………27
3.2 Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)………...30
Заключение………………………………………………………………....36
Библиографический список …………...…………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая макроэкономика.docx

— 112.78 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1 Теоретические основы ведения электронных торгов………………………………………………………………………..4

    1. Электронные системы: принципы работы и история

возникновения………………...……………………………………….…..4

    1. Классификация систем электронных торгов……………………...7
    2. Банковские электронные системы………………………………….17
  1. Риски, возникающие при биржевой торговле через Интернет………………………………………………………………...19
  2. Участники электронных торгов, история возникновение,

основная  деятельность…..……………………………………….……26

3.1 Фондовая биржа NASDAQ…………………………………………....26

3.2 Система РТС……………………………………………………………27

3.2 Московская  межбанковская валютная биржа  (ММВБ)………...30

Заключение………………………………………………………………....36

Библиографический список …………...…………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Электронные торги представляют собой  один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка.

Первая регламентация торгов как  особого способа заключения гражданско-правовых договоров была связана с началом  перехода к рынку, а более конкретно  – с проведением приватизации государственной собственности. Именно торги оказывались и оказываются  основной формой приватизации. Так, в  частности, ст. 15 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных  предприятий в РСФСР» предусматривала, что приватизация осуществляется путем  продажи предприятий по конкурсу или на аукционе посредством продажи  долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества  предприятия, сданного в аренду.

Актуальность темы курсовой работы подтверждается расширением практики применения электронных торгов в  различных сферах общественных отношений, предполагающих заключение договора.

Целью курсовой работы является: определение  понятия и видов электронных торгов, а также особенности процедуры проведения заключения договоров на торгах.

Названная цель обусловила необходимость  решения следующих задач:

- определить понятие и виды  торгов;

- наиболее полно раскрыть порядок проведения торгов.

Объектом являются: общественные отношения, вытекающие в процессе правового  регулирования порядка проведения и заключения договора на торгах.

Предметом являются: особенности заключения договора посредством электронных торгов.

  1. Теоретические основы ведения электронных торгов

        1.1 Электронные системы: принципы работы и история возникновения

 

        В 2009 году было введено понятие электронной площадки и оператора электронной площадки. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Своим рождением  первые системы и методы электронной  коммерции обязаны появлению  технологий автоматизации продаж и  внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы  автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE  делает воздушные перелёты более  доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в  тарифах и рейсах, число которых  постоянно растет. За счёт автоматизации  процесса расчёта тарифов при  резервировании мест снижается стоимость  услуг. Это являет собой самый  первый опыт создания системы электронной  коммерции.

Наиболее динамично рынок  электронной коммерции развивается  в течение последних 20 лет, что  обусловлено стремительным ростом количества интернет - пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей.

Системы электронных  торгов представляют собой программные  и технологические решения, предназначенные  для автоматизации процедур подготовки и проведения электронных аукционов  и других видов конкурентных закупок. Самой распространенной, простой  и удобной формой применения систем электронной торговли являются электронные  торговые площадки.

Системы электронных  торгов получили свое развитие как в коммерческом, так и в государственном секторах. Серьезную роль в развитии электронных торговых площадок сыграло формирование законодательной базы государственных закупок. Поскольку открытые аукционы в электронной форме (электронные торги) были законодательно определены как один из видов размещения государственных заказов еще в 2005 году, это повлекло за собой стремительный рост решений и технологий в сегменте.

Функциональные  возможности систем электронных  торгов могут варьироваться и  охватывать различный объем процедур и задач - например, только проведение электронных аукционов или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень  развития интернет-технологий и высокие  требования заказчиков (а в случае государственных заказов - требования самого законодательства) привели к  формированию нового класса систем электронных  торгов, обладающих широким перечнем возможностей.

Типы электронных  аукционов:

Аукцион на повышение. Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.

         Аукцион на понижение. Победителем становится участник, который внес ценовое предложение с наименьшей ценой.

Организатор аукциона – физическое или юридическое лицо, сформировавшее Лот и условия данного аукциона. На сайте аукциона любой человек, который решил что либо продать, должен пройти регистрацию, сообщить данные о лоте, назначить цену и срок проведения аукциона.

Участник торгов (поставщик, аукционер, участник размещения заказа) – физическое или юридическое лицо, участвующее в торгах и вносящее ценовые предложения.

Победитель аукциона –  лицо, внесшее лучшее ценовое предложение  и либо купившее Лот, либо заключившее  контракт на поставку своих товаров  и услуг.

Для участия в аукционе, проводимом в электронной форме, аккредитованный  участник размещения заказа должен зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника соответствующего аукциона посредством использования средств  идентификации. Регистрация проводится бесплатно в любое время с  момента размещения извещения о  проведении открытого аукциона в  электронной форме до момента  окончания проведения аукциона.

Формирование лота и условий  проведения. Организатор торгов составляет аукционную документацию (разъяснения о лоте, условия заключения сделки и т. д), формирует Лоты (при необходимости создает более одного Лота), назначает дату проведения аукциона. Типичные ошибки – недостаточная информация о лоте или об условиях торгов. Риск – аукционер не поймет смысл Лота и не будет участвовать в торгах.

Подготовка к аукциону. При публикации информации о готовящемся аукционе, потенциальный аукционер должен узнать о ней – в разных системах аукционов это реализовано по-своему. Возможно будет проводиться почтовая рассылка приглашений на аукцион, либо аукционер должен сам найти интересующие его торги. Типичные ошибки – плохая работа службы информации сайта-аукциона, недостаточный срок для подготовки к торгам, мало информации, предоставленной организатором. Риск – не наберется необходимое количество участников аукциона и торги будут отменены или организатор не получит того результата, на который рассчитывал.

Торги. В день проведения электронного аукциона, аукционеры входят на сайт-аукцион или торговую площадку, при необходимости используют средства криптографической защиты и с началом аукциона, вносят свои ценовые предложения. Типичные ошибки – внесение заранее невыгодных себе предложений, слишком латентная (выжидающая) позиция, слишком активная позиция (не выгодно на Скандинавских аукционах, где взимаются деньги за внесение ставки) Риск – снижение эффективности аукциона, не получение ожидаемой прибыли.

Заключение контракта. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. Победитель, в соответствии с условиями организатора либо перечисляет деньги, либо оказывает услуги или поставляет товар. Далее все идет по той схеме, которая изложена в договоре между заказчиком (организатором торгов) и поставщиком (победителем аукциона).

 

  1. 2 Классификация систем электронных торгов

 

  1. Обычный (абсолютный) аукцион – не имеет зарезервированной или минимальной цены, товар продается покупателю за максимальную предложенную цену.
  2. Публичный аукцион – для всех участников и посетителей доступны текущая максимальная ставка и история ставок; никаких ограничений, кроме гарантии платежеспособности, на участников не накладывается.
  3. Приватный (salted-bid) аукцион – ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник имеет право только на одну ставку и не может узнать размер и количество ставок других участников; в конце оговоренного периода определяется победитель или победители.
  4. Тихий аукцион – это разновидность приватного аукциона, участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать, какова текущая максимальная ставка.
  5. Аукцион с минимальной ценой – продавец выставляет товар и определяет минимальную стартовую продажную цену, покупатели же в процессе торгов знают только размет минимальной цены.
  6. Аукцион с зарезервированной ценой – отличается от аукциона с минимальной ценой тем, что участники аукциона знают об установленной минимальной цене, но не знают о ее величине; если в процессе торгов минимальная цена не достигнута, то товар остается не проданным.
  7. Датский аукцион – начальная цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается, уменьшение цены прекращается после того, как участник-покупатель останавливает аукцион.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей:

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного  взаимодействия очень прост: предприятие  торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных  и активно развивающихся направлений  электронной коммерции на сегодняшний  день. Интернет - платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие торгует  уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность  упростить и ускорить процедуру  покупки. Ему не приходится идти в  магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт  с доставкой. Коммерсанту же возможности  Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления электронной  коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет -площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет - аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Схематично эти виды торговли можно  изобразить следующим образом:

Информация о работе Электронная коммерция