Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является: определение понятия и видов электронных торгов, а также особенности процедуры проведения заключения договоров на торгах.
Названная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить понятие и виды торгов;
- наиболее полно раскрыть порядок проведения торгов.
Объектом являются: общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования порядка проведения и заключения договора на торгах.
Введение……………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы ведения электронных торгов………………………………………………………………………..4
Электронные системы: принципы работы и история
возникновения………………...……………………………………….…..4
Классификация систем электронных торгов……………………...7
Банковские электронные системы………………………………….17
Риски, возникающие при биржевой торговле через Интернет………………………………………………………………...19
Участники электронных торгов, история возникновение,
основная деятельность…..……………………………………….……26
3.1 Фондовая биржа NASDAQ…………………………………………....26
3.2 Система РТС……………………………………………………………27
3.2 Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)………...30
Заключение………………………………………………………………....36
Библиографический список …………...…………………………………38
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы ведения электронных
торгов………………………………………………………………
возникновения………………...……………………
основная
деятельность…..………………………………………
3.1 Фондовая биржа NASDAQ………………………
3.2 Система РТС……………………………………………………………27
3.2 Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)………...30
Заключение……………………………………………………
Библиографический список …………...…………………………………38
Введение
Электронные торги представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка.
Первая регламентация торгов как
особого способа заключения гражданско-правовых
договоров была связана с началом
перехода к рынку, а более конкретно
– с проведением приватизации
государственной собственности. Именно
торги оказывались и
Актуальность темы курсовой работы подтверждается расширением практики применения электронных торгов в различных сферах общественных отношений, предполагающих заключение договора.
Целью курсовой работы является: определение понятия и видов электронных торгов, а также особенности процедуры проведения заключения договоров на торгах.
Названная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить понятие и виды торгов;
- наиболее полно раскрыть порядок проведения торгов.
Объектом являются: общественные отношения,
вытекающие в процессе правового
регулирования порядка
Предметом являются: особенности заключения договора посредством электронных торгов.
1.1 Электронные системы: принципы работы и история возникновения
В 2009 году было введено понятие электронной площадки и оператора электронной площадки. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Своим рождением
первые системы и методы электронной
коммерции обязаны появлению
технологий автоматизации продаж и
внедрению автоматизированных систем
управления корпоративными ресурсами.
В 1960 американские компании American Airlines
и IBM приступают к созданию системы
автоматизации процедуры
Наиболее динамично рынок
электронной коммерции
Системы электронных торгов представляют собой программные и технологические решения, предназначенные для автоматизации процедур подготовки и проведения электронных аукционов и других видов конкурентных закупок. Самой распространенной, простой и удобной формой применения систем электронной торговли являются электронные торговые площадки.
Системы электронных торгов получили свое развитие как в коммерческом, так и в государственном секторах. Серьезную роль в развитии электронных торговых площадок сыграло формирование законодательной базы государственных закупок. Поскольку открытые аукционы в электронной форме (электронные торги) были законодательно определены как один из видов размещения государственных заказов еще в 2005 году, это повлекло за собой стремительный рост решений и технологий в сегменте.
Функциональные
возможности систем электронных
торгов могут варьироваться и
охватывать различный объем процедур
и задач - например, только проведение
электронных аукционов или
Типы электронных аукционов:
Аукцион на повышение. Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.
Аукцион на понижение. Победителем становится участник, который внес ценовое предложение с наименьшей ценой.
Организатор аукциона – физическое или юридическое лицо, сформировавшее Лот и условия данного аукциона. На сайте аукциона любой человек, который решил что либо продать, должен пройти регистрацию, сообщить данные о лоте, назначить цену и срок проведения аукциона.
Участник торгов (поставщик, аукционер, участник размещения заказа) – физическое или юридическое лицо, участвующее в торгах и вносящее ценовые предложения.
Победитель аукциона – лицо, внесшее лучшее ценовое предложение и либо купившее Лот, либо заключившее контракт на поставку своих товаров и услуг.
Для участия в аукционе, проводимом
в электронной форме, аккредитованный
участник размещения заказа должен зарегистрироваться
на электронной площадке в качестве
участника соответствующего аукциона
посредством использования
Формирование лота и условий проведения. Организатор торгов составляет аукционную документацию (разъяснения о лоте, условия заключения сделки и т. д), формирует Лоты (при необходимости создает более одного Лота), назначает дату проведения аукциона. Типичные ошибки – недостаточная информация о лоте или об условиях торгов. Риск – аукционер не поймет смысл Лота и не будет участвовать в торгах.
Подготовка к аукциону. При публикации информации о готовящемся аукционе, потенциальный аукционер должен узнать о ней – в разных системах аукционов это реализовано по-своему. Возможно будет проводиться почтовая рассылка приглашений на аукцион, либо аукционер должен сам найти интересующие его торги. Типичные ошибки – плохая работа службы информации сайта-аукциона, недостаточный срок для подготовки к торгам, мало информации, предоставленной организатором. Риск – не наберется необходимое количество участников аукциона и торги будут отменены или организатор не получит того результата, на который рассчитывал.
Торги. В день проведения электронного аукциона, аукционеры входят на сайт-аукцион или торговую площадку, при необходимости используют средства криптографической защиты и с началом аукциона, вносят свои ценовые предложения. Типичные ошибки – внесение заранее невыгодных себе предложений, слишком латентная (выжидающая) позиция, слишком активная позиция (не выгодно на Скандинавских аукционах, где взимаются деньги за внесение ставки) Риск – снижение эффективности аукциона, не получение ожидаемой прибыли.
Заключение контракта. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. Победитель, в соответствии с условиями организатора либо перечисляет деньги, либо оказывает услуги или поставляет товар. Далее все идет по той схеме, которая изложена в договоре между заказчиком (организатором торгов) и поставщиком (победителем аукциона).
Существует несколько
Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип осуществления подобного
взаимодействия очень прост: предприятие
торгует с другим предприятием. B2B
— одно из наиболее перспективных
и активно развивающихся
Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие торгует
уже напрямую с клиентом (не юридическим,
а физическим лицом). Как правило,
здесь речь идет о розничной реализации
товаров. Клиенту такой способ совершения
коммерческой операции дает возможность
упростить и ускорить процедуру
покупки. Ему не приходится идти в
магазин, чтобы выбрать нужный товар:
достаточно просмотреть характеристики
на сайте поставщика, выбрать нужную
конфигурацию и заказать продукт
с доставкой. Коммерсанту же возможности
Интернета позволяют
Схема С2С или потребитель-
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет -площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет - аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Схематично эти виды торговли можно изобразить следующим образом: