Этапы разработки ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цена – как экономическая категория, выражающая воплощенный в товаре общественно необходимый труд в стоимостном исчислении. Она служит также показателем качества и надежным измерителем спроса и предложения на конкретный товар. В цене товара в денежной форме выражаются все затраты труда, овеществленные в использованных средствах производства, а также вновь затраченного труда, создающего чистую продукцию. Сумма цен всех товаров выражает стоимость общественного продукта, а также вновь затраченного труда, создающего чистую продукцию.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………..3
2. Этапы разработки ценовой политики предприятия…………………………………4
3. Типы ценовой политики ………………………………………………………………9
4. Эластичность спроса…………………………………………………………………12
5. Принципы ценообразования………………………………………………………...13
6. Методы ценообразования…………………………………………………………….15
7. Заключение……………………………………………………………………………17
8. Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ценовая политика фирмы.docx

— 40.38 Кб (Скачать файл)

Еще один способ ценообразования - метод целевой калькуляции затрат. При его использовании сначала определяется диапазон цен, в рамках которого на продукцию будет обеспечен платежеспособный спрос, а затем рассматривается возможность продажи товара по таким ценам с требуемой прибылью. Если прибыль ниже необходимого уровня, проводится политика снижения издержек. Такой метод часто используют на высококонкурентных рынках.

Затратный метод исходит  из известного положения о том, что  стоимость создается трудом и определяется количеством общественно необходимых затрат труда на производство товара, а точнее - на воспроизводство затраченных факторов производства.

В условиях рынка в качестве метода определения  цены выступает метод расчета равновесной рыночной цены. Продавец, представляющий интересы производителя  товаров и свои собственные, стремиться повысить цену исходя  из затратного подхода и желания получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя  из «полезного» подхода  и желания снизить  свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к низкой цене. Таким образом, цена устанавливается методом выравнивания  спроса и предложения путем соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила название  рыночной.

Рыночная цена наиболее объективно выражает  истинную стоимость  товара.  Типичное поведение покупателя и продавца в условиях  свободного рынка характеризуется кривой спроса и  кривой предложения. Покупатель, в пределах  диапазона своих потребностей и наличия  денежных  средств на данный период, готов купить  тем больше товара, чем ниже  цена, т.е. имеет место обратно  пропорциональная  зависимость  между величиной  спроса на товар и ценой товара.

Поведение рыночного продавца характеризуется  кривой предложения.  Чем выше цена товара на рынке, тем  большую прибыль получает  продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем продажи при увеличении цены товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится  взаимоприемлемая для покупателя и продавца цена. Равновесная  рыночная цена  устанавливается не сразу, а после  ряда предложений пробных цен со стороны продавца и покупателя.

Для  производителей товаров, услуг предварительная расчетная ценовая прикидка необходима еще в процессе проектирования, разработки  этой продукции, чтобы предприятие могло прогнозировать ситуацию с реализацией продукции и получением прибыли.

Существуют и иные методы ценообразования - псевдомаксимизации, подражания и т.д. Выбор конкретного метода установления цены определяется стратегией ценообразования, которой придерживается предприятие, а также типом рынка, на котором оно работает.

7. Заключение

 

Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, поскольку уровень цен на реализуемую организацией продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль. При разработке ценовой  политики принимают  во внимание следующие факторы: какое место занимает цена среди  средств конкурентной борьбы на конкретном рынке, может ли предприятие  выдержать роль «ценового лидера» или должно «следовать» за другим лидером, как  должна изменяться цена в зависимости от этапов жизненного цикла товара, какова должна быть ценовая политика в отношении новых товаров. Решение этих вопросов  рассчитано  на относительно продолжительное  время, а поэтому эти цели ценовой политики являются долгосрочными. Таким образом, долгосрочные цели политики цен обычно связаны  с такими показателями работы предприятия, как прибыльность, доля рынка, стабильность положения и благоприятный климат.

8. Список используемой литературы

 

1. Базылев Н.И., Базылева  М.Н. Экономическая теория: Учебник  для студентов экономических  специальностей высших учебных  заведений. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 608с.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2005. – 544 с.

3. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Юриспруденция»,2003. – 544 с.

4. Лысенко.Д. Методы ценообразования ("Аудит и налогообложение", 2009, N 6)

5. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)".

6. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии (Чибинев В.М., Гриб В.В.) ("Банковское право", 2006, N 2).

7. Филатов О.К., Т.Ф. Рябова, Е.В.Минаева. Экономика предприятий (организаций): учебник. – 4-е изд.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этапы разработки ценовой политики предприятия