Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:52, реферат
Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.
Участие в выставке не только способствует вашему признанию в качестве представителей вашей отрасли промышленности и создает здоровую обстановку для встреч с конкурентами. Оно также дает уникальную возможность для установления прямых и плодотворных контактов с покупателями.
Как и во всем остальном, чем занимается компания, должен существовать стоимостный критерий для определения успехов. Применительно к выставкам он выглядит относительно просто. Успех можно измерить путем определения эффективного соотношения стоимости участия к стоимости каждого серьезного запроса. Это нетрудно сопоставить со стоимостью отправки коммивояжера для нанесения визита возможному покупателю.
Как показывают исследования, стоимость одного делового контакта на выставке равна всего лишь 1/3 стоимости проведения переговоров с кем-либо непосредственно в офисе компании. Данное сопоставление не учитывает еще и того особого преимущества, что продукция разрекламирована в отчетах местной коммерческой и технической прессы о данной выставке.
Некоторые недостатки, характерные для выставок:
1. Участие в
выставках — дорогостоящее
2. Ваш успех как экспонента в значительной степени зависит от других людей.
3. Работа на
выставке отвлекает от
4. На выставках
существует тенденция
5. Уставшие коммерсанты
— это не самое лучшее
6. Расточительный
энтузиазм компании может
Большинство из этих недостатков, впрочем, может быть «просчитано» заранее с помощью четкого планирования и тщательного обучения персонала.
Однако, если вы намерены главным образом продемонстрировать флаг своей компании, напомнить своим клиентам о себе и, особенно, если вы являетесь частью большого конгломерата и не хотите оставлять никаких сомнений в том, что вы — лидер в данной области, то потребуется иной подход.
Вашей целью будет создание прекрасного стенда, на котором все должно быть наивысшего качества, стенда, как бы говорящего о том, что вы находитесь здесь не только затем, чтобы заключать торговые сделки, а скорее для закрепления уже достигнутого успеха.
Как же определить, что вам необходимо участвовать именно в данной выставке? Принять правильное решение помогут вам следующие источники:
1. Каталог предыдущих выставок.
Он даст вам
представление о том, какие фирмы
участвовали в этой выставке в
предыдущие годы. Ключ к их успеху или,
соответственно, неудаче, будет найден
в информации о том, являются ли они
постоянными экспонентами данной выставки
и собираются ли принимать участие
в предстоящем выставочном
2. Учет посетителей.
До посетителей
предыдущих выставок добраться сложнее,
однако в последнее время многие
предприимчивые организаторы начинают
выпускать исчерпывающие
3. Газетные материалы.
Анализ публикаций о предыдущих выставках в технической и экономической прессе даст вам полезную информацию, которая также поможет определиться в том, стоит ли вам участвовать в данной выставке.
4. «Показания очевидцев».
Информация, исходящая от устроителей выставки, естественно, ставит своей целью заинтересовать вас в приобретении выставочной площади. И поэтому она не лишена известной предвзятости. Попытайтесь найти независимый источник, может быть кого-то, кто участвовал в прошлой выставке, или вашего заказчика, который побывал на этой выставке в качестве посетителя. Что они думают о ней? Сопоставьте их суждения с информацией из каталога и материалами прессы, и у вас будет возможность принять правильное решение.
Но, опять-таки,
не забывайте, что участие в выставке
— лишь элемент общей выставочной
стратегии. Не будет ли дублирования
усилий? Вы собираетесь участвовать
в двух разных городах на аналогичных
выставках с аналогичным
Если ваши экспонаты обладают особыми техническими характеристиками, установите связь с организаторами выставки с самого начала работы. Вашим изделиям, к примеру, может потребоваться особое электропитание, и от организаторов в этом случае можно получить исчерпывающие инструкции. Станки и оборудование, потребляющие большое количество электроэнергии, должны будут подключаться к питанию в начале дня, и организаторы выставки безусловно предусмотрят гибкий график использования электроэнергии, чтобы не допустить перегрузки всей системы электропитания выставочного зала.
Если вы намерены
демонстрировать
Большинство выставочных стендов, особенно европейских, имеют в качестве пола деревянные платформы, которые непременно рухнут под большим весом, если не принять соответствующие меры. Обычный путь — положить под платформу кирпичи, чтобы упор приходился на основное половое покрытие (бетон и т. д.) выставочного зала, и это, естественно, должно быть сделано заблаговременно. Подобное укрепление пола потребуется и на всем пути транспортировки экспоната по выставочному залу к месту его установки.
Еще раз хотелось бы подчеркнуть важность согласованного планирования с устроителями выставки. По правде говоря, позднее прибытие тяжелых экспонатов или какие-либо другие проблемы лучше всего решить, имея в союзниках организаторов выставки. Если ваша цель — эффективный и способствующий деловому успеху стенд, цель организаторов — успешно и эффективно проведенная выставка.
За границей,
особенно там, где у вас нет
представителя, служебного помещения,
которое вы могли бы использовать,
вам помогут потребоваться
Если так, то подумайте о создании так называемой выставки в чемодане — варианте, который очень распространен в Северной Америке в определенных отраслях промышленности, таких, как товары широкого потребления или одежда, когда модный дизайн должен быть скрыт от посторонних глаз зевак, конкурентов и подражателей.
Эти «чемоданные экспозиции» представляют собой обычные конструкции из труб и перегородок, складывающихся в футляр особой формы, который можно перевозить с собой в самолете, брать вместе с вещами к себе в номер гостиницы и разворачивать там экспозицию в считанные минуты. Подобные экспозиции существенно экономят средства, и, вместе с остальными предметами гостиничного интерьера: столами, стульями и осветительными приборами, обеспечат вам желаемый эффект.
Выставки под открытым небом, такие, как сельскохозяйственные, государственные или подобные им ярмарки — это вопрос особый. Многие постоянные участники выставок такого рода размещают экспонаты прямо в автобусах, фургонах или грузовых автомобилях. В этом случае им нужно только доехать до места, припарковаться, установить экспонаты, подключиться к системе коммуникаций — и можно приступать к работе.
Проследите, чтобы экспозиция была надежно защищена от возможных повреждений — дождя, ветра и т. д., а если у вас есть цветные фотографии или другие чувствительные к воздействию света материалы — то и от прямых солнечных лучей.
И на небольшом стенде можно организовать угощение посетителей. Можно предложить безалкогольные или алкогольные напитки. В отношении печенья, чипсов, орехов и т.д. следует обратить внимание на то, чтобы продукты были свежими, а сервировка - аппетитной.
Стенд лучше запомнится посетителю, если предложенное угощение будет ассоциироваться с происхождением экспонента (франкское вино, мюнхенские белые колбаски, вестфальская ветчина). Все выставочные комплексы работают на договорных началах с фирмами, организующими поставку напитков и т.д. для участников выставок.
Угощение посетителей стенда - стандарт качества немецких ярмарок. Не в последнюю очередь признаком качества является посуда. Из репрезентативных соображений не рекомендуется пользоваться одноразовой посудой. Кафе и рестораны выставочных комплексов уже давно отказались от одноразовой посуды. Следует следить за сохранностью посуды и экономным расходом воды и электроэнергии при мойке.
В рамках анализа, выполненного по заказу AUMA одноразовая и многоразо-вая посуда оценивались с точки зрения экологии. Результаты показали, что применение многоразовой посуды оправдано при выполнении следующих условий:
сравнительно короткие пути доставки посуды;
требования
гигиены выполнимы только при
использовании посудомоечных
применяются посудомоечные автоматы энергосберегающего типа;
обеспечена оптимальная загрузка посудомоечных машин, позволяющая избежать непроизводительных затрат энергии;
исключительное применение моющих средств без содержания фосфатов и хлора;
количество битой посуды не превышает 20%.
При использовании одноразовой посуды рекомендуется:
пользоваться только посудой из материалов, рассчитанных на вторичную утилизацию;
организовать рациональную гигиеническую систему сбора отходов, не создающую скопления отходов;
пользоваться одноразовой посудой только при небольшом количестве посетителей.
Учет посетителей
Для эффективности
последующей обработки и для
конкретного подтверждения
Но до того нужно
определить, какие именно беседы можно
рассматривать как материал, заслуживающий
записи. Общее правило гласит, что
учетный листок подлежит заполнению
только в том случае, если посетитель
выразил серьезную
Помимо обслуживания самого стенда, его сотрудники могут также зани-маться изучением рынка. Информация о товарах, оформлении стендов и деятельности конкурентов дает важные точки опоры.
Обход выставки помогает мотивации и повышению квалификации сотрудников стенда. Нельзя недооценивать и печатную продукцию, которую можно получить на стенде:
каталог выставки
брошюры, посвященные особым мероприятиям
рукописи докладов
спецвыпуски специальных журналов
проспекты и рекламный материал конкурентов
данные исследований, проведенных организаторами выставки
Уборка и охрана
Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь