Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:52, реферат
Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.
Само собой
разумеется, что стенд надо всегда
содержать в порядке. Ежедневную
уборку можно производить и
Охрана стенда и, соответственно, экспонатов тоже должна быть налажена - в том числе, во время монтажа и разборки. Известно по опыту, что в это время все перевернуто вверх дном, всюду суета, поэтому ценные выставочные товары не должны оставаться без присмотра.
Но это касается и ежедневной работы стенда. В особенности на тех выставках, где число посетителей очень велико, ценные выставочные товары должны быть в безопасности.
Обычно выставочные павильоны ночью охраняются. Но стенды, где есть ценные товары, могут обеспечить себе и собственную охрану.
Заключительная часть работы на стенде
Непосредственно
после того как выставка заканчивается,
с сотрудниками стенда должна быть
проведена заключительная беседа. Пока
воспоминания еще свежи, можно учесть
некоторые частности общего характера,
чтобы использовать их потом, во время
следующей выставки. В письменном
отчете могут быть даны рекомендации
для следующих презентаций
Демонтаж стенда можно начинать только после официального завершения мероприятия. Не стоит в последний день выставки шокировать посетителей видом полупустых стендов. Общее настроение обрыва, конца, не подействует зазывно на заинтересованного посетителя.
Своевременная организация разборки и транспортировки помогает сэкономить время и избежать стрессовой ситуации.
В настоящее время в Республике Беларусь в отличие от ряда государств не существует единого правового акта, посвященного регулированию всех аспектов выставочно-ярмарочного бизнеса. Различные вопросы указанной деятельности регулируются в стране как законодательными актами общего характера, так и нормативно-правовыми актами Совета Министров, министерств и государственных комитетов Республики Беларусь.
Основным документом, который регулирует отношения, напрямую затрагивающие проблематику осуществления выставочно-ярмарочного дела, является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2004 г. № 890 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности», которым утверждено Положение о порядке организации выставок и ярмарок.
Указанный документ развивает ранее принятые правительственные решения в выставочной сфере применительно к новым условиям и нацелен на продвижение отечественных товаров и услуг, технологий и научных разработок на внутренний и внешний рынки. Положение регулирует отношения, связанные с организацией и проведением выставок (ярмарок) экономического характера в Республике Беларусь, национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом, организацией белорусских разделов на зарубежных международных выставках (ярмарках). Оно распространяется на юридических лиц как государственной, так и негосударственной формы собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, физических лиц — резидентов и нерезидентов Республики Беларусь, иностранных юридических лиц.
Положение устанавливает, что по географическому принципу выставки (ярмарки) подразделяются на международные, иностранные, региональные и национальные; по отраслевому принципу — на универсальные, специализированные, отраслевые. Например, международная выставка означает мероприятие, в котором наряду с юридическими и физическими лицами — резидентами Республики Беларусь, принимают участие в качестве экспонентов нерезиденты Республики Беларусь (непосредственно либо через своих официальных представителей в Республике Беларусь), количество которых должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов, а выставочное оборудование и перечень предоставляемых экспонентам и посетителям мероприятия услуг соответствуют статусу выставки (ярмарки).
Указанное положение также определяет права, обязанности и ответственность субъектов выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь, механизм управления этим видом внешнеэкономической деятельности, порядок финансирования выставок (ярмарок).
Проблематика проведения
и участия в выставочно-
Отдельные вопросы
общего характера в сфере
Особо следует выделить Закон Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. № 208-З «О торгово-промышленной палате» [24], в котором в качестве одной из основных сформулирована задача организации международных и национальных выставок и ярмарок.
В систему внутреннего
законодательства, касающегося данной
сферы, входят также двусторонние договоры
Республики Беларусь о торгово-экономическом,
научно-техническом и
Кроме того, в развитие положений законодательства, предусматривающего делегирование правительством соответствующих полномочий, отдельные органы государственного управления издают свои нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми субъектами выставочно-ярмарочной деятельности Республики Беларусь, а также в отдельных случаях иностранными экспонентами на территории страны.
К ним относятся
приказ Государственного комитета по
науке и технологиям Республики
Беларусь от 3 февраля 1997 г. № 5, утверждающий
Положение о выставках
Особое место
среди нормативных правовых актов
межведомственного характера
В соответствии с
этим Положением основными задачами
Совета являются подготовка предложений
и рекомендаций органам государственного
управления по развитию выставочной
сферы в стране, в том числе
путем выработки рекомендаций для
отраслевых министерств, организаций,
объединений, союзов, ассоциаций и т.
д. по стимулированию экспорта белорусских
товаров через участие в
В состав Совета входят
представители министерств
Решения Совета носят рекомендательный характер и доводятся до сведения министерств, других органов государственного управления, Белорусской торгово-промышленной палаты, выставочных компаний и комплексов Республики Беларусь независимо от форм собственности.
На заседаниях Совета
принимаются календарь
Таким образом, действующая в Республике Беларусь нормативно-правовая база создает определенные условия для развития выставочно-ярмарочной деятельности в стране. Основной документ, действующий в этой сфере, — Положение, утвержденное постановлением Совета Министров № 890, достаточно гибко регулирует процедуру планирования, организации и проведения выставок. Представляются удачными такие заимствования из мирового выставочного опыта, как делегированное Министерству торговли право отказа во включении в Национальный календарь выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь на последующий год, в случаях:
— проведения в одни и те же или близкие календарные сроки выставок по демонстрации (продаже, заключению иных договоров) однородных (однотипных) товаров, работ, услуг;
— использования организаторами выставок, ярмарок близких им наименований, логотипов с предложением уточнить их наименование (и логотип).
К несомненным достоинствам
этого документа следует
Постановление содержит ряд иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию государственного управления и регулирования этой сферы деятельности, обеспечивающих ее демонополизацию и свободное развитие. Дано полное определение международной выставки и указано, в каких случаях она может носить это название. Остальные новшества, предлагаемые постановлением, носят в основном поверхностный характер: немного более четкими стали ранее существовавшие определения, чуть более подробно, чем ранее, описаны права и обязанности устроителей выставки, добавилась информация описательного характера. Тем не менее, кардинальные вопросы регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь положение не решает.
Вместе с тем, в законодательстве остаются неурегулированными ряд вопросов в сфере налогообложения, таможенного оформления, трудового права, конкуренции. Не работает в полной мере механизм выполнения белорусской стороной международных обязательств по ряду многосторонних таможенных конвенций, затрагивающих вопросы транзита товаров по территории Республики Беларусь.
Важнейшим недостатком
данного документа является отсутствие
какого-либо упоминания о реальных
полномочиях государственных
Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь