Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:52, реферат
Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.
Успешное осуществление
выставочно-ярмарочной деятельности в
Республике Беларусь сдерживается и
рядом других факторов. Как известно,
с учетом растущего числа выставочно-
По нашему мнению,
назрела острая необходимость в
разработке и принятии нормативных
правовых актов, которые бы учитывали
следующие особенности
1. Номенклатура
экспонатов и вспомогательного
оборудования, необходимых для организации
выставки, составляет зачастую 200—300
наименований товаров. В то
же время номенклатура
2. Аналогичная проблема возникает при заполнении электронной копии документа контроля доставки: в одном документе допускается декларирование только 99 кодов товаров. Сложившаяся ситуация требует внесения изменений в программное обеспечение либо предоставления возможности составления ДКД краткой формы (в том числе в электронном виде) с прилагаемыми спецификациями выставочного оборудования и экспонатов.
В связи с тем,
что выставки имеют конкретные сроки
проведения, монтажа и демонтажа
экспозиций, принципиальное решение
вопроса о возможности
В последнее время
обратила на себя внимание проблема надлежащего
выполнения Республикой Беларусь международных
обязательств по Таможенной конвенции
о международной перевозке
Республика Беларусь оформила участие в Конвенции МДП в 1992 г. Положениями Конвенции установлено, что каждая из договаривающихся сторон — участников Конвенции при ввозе товаров на свою территорию открывает, а при вывозе — завершает операцию МДП. Отсутствие пунктов принятия уведомлений не позволяет белорусским таможенникам:
— открывать операцию МДП на территории Беларуси при ввозе товаров из России и завершать операцию МДП, начатую на территории Беларуси, в отношении товаров, следующих в Россию;
— четко разграничить
компетенцию белорусских и
— надлежащим образом разграничить ответственность между гарантийными объединениями Беларуси и России.
Отсутствие белорусских пунктов принятия уведомлений вынуждает белорусских таможенников устанавливать в качестве таможен назначения не белорусские, как это предусмотрено положениями Конвенции МДП и национальным законодательством, а российские таможни. При этом с учетом достаточно длительного по времени срока перевозки по территории России для целей доставки, даже будучи за пределами белорусской территории, перевозчик находится под контролем белорусской таможни оформления. Кроме того, в целях снятия с контроля перевозки белорусская таможня вынуждена использовать информацию российских таможен назначения, что является лишь альтернативным подтверждением доставки товаров. Информация о доставке груза зачастую поступает на белорусскую таможню с задержками, что вынуждает ставить перевозчика на контроль и применять к его транспортному средству сопровождение до урегулирования претензий таможенных органов России. Данная практика не признается правомерной хозяйственными судами Республики Беларусь, и иски таможенных органов к перевозчикам в связи с недоставкой товаров на таможню назначения остаются без удовлетворения. Сложившаяся конъюнктура порождает конфликтные ситуации между перевозчиками и таможенными органами Республики Беларусь и в итоге негативным образом сказывается на транзитной привлекательности страны.
Аналогичным образом,
применительно к Конвенции А.Т.
С целью урегулирования изложенных выше проблем представляется целесообразным принять на уровне Правительства решение о создании белорусского(их) пункта(ов) принятия уведомлений на белорусско-российской границе, аналогичных российским, функционирующим на российско-белорусской границе с 1998 г.
Следует особо подчеркнуть, что установление пунктов принятия уведомлений не противоречит Договору о создании Союзного государства и соглашениям, касающимся функционирования Таможенного союза, поскольку положения данных международных договоров в части направлены на упрощение и поэтапную отмену таможенного контроля и оформления во взаимной торговле товарами, происходящими с территории государств — сторон этих договоров.
Кроме того, создание пунктов принятия уведомлений (как это видно из названия) не может быть расценено как установление таможенного оформления и контроля на белорусско-российской границе за движением всех товаров и, соответственно, не будет являться препятствием для перемещения товаров во взаимной торговле между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
По нашему мнению, дальнейшее развитие законодательной и нормативно-правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь предполагает осуществление:
— разработки и принятия закона о транспортно-экспедиционной деятельности;
— разработки и принятия концепции приграничного сотрудничества, включая проведение выставочно-ярмарочных мероприятий с сопредельными государствами в приграничных районах;
— разработки специальных таможенных правил, которые регламентировали бы систему упрощенного ввоза и вывоза грузов для выставочно-ярмарочных мероприятий;
— оформления участия в Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, принятой в рамках Всемирной таможенной организации. Предстоящее присоединение Республики Беларусь к Всемирной торговой организации предполагает согласование таможенного законодательства страны с договорами ВТО, принципы и нормы которых представляют собой обобщение мировой практики регулирования международной торговли.
Наконец, завершающим этапом законотворческой деятельности в данной области должна стать разработка законодательного акта всеобъемлющего характера, в котором были бы широко прописаны права и обязанности организаторов и участников выставочно-ярмарочной деятельности.
Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь