Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа
Главные цели данной работы - изучение эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, исследование финансового состояния предприятия, выявление основные проблем деятельности и разработка рекомендаций по улучшению, как финансового состояния, так и использования всех ресурсов предприятия.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия
1.2 Основные виды деятельности предприятия
1.3 Экономическая среда функционирования
1.4 Ресурсы предприятия
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Характеристика трудового персонала
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
1.7 Выводы по 1 главе
2. Экономический анализ деятельности ОАО «Магазин Продукты»
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности
2.4 Предложения по улучшению работы на предприятии и их обоснование
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»
3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
3.4 Анализ информационных потоков
3.5 Экономическая эффективность от внедрения АСОИ
3.6 Организационно-экономическая сущность задачи
3.7 Информационная база задачи
3.8 Алгоритм решения
3.9 Заключение по 3 главе
Заключение
2. лингвистическое
обеспечение включает языковые
средства, которые используются
в системе: язык программирования,
информационно-поисковые языки, язык
описания метаданных, язык запросов
и общение пользователей с
системой и иные языковые
3. техническое
обеспечение – это комплекс
технических средств, предназначенных
для работы информационной
На предприятии (в офисе) используется 12 компьютера (Pentium IV), кроме того, на предприятии используется 3 принтера (струйных НР 850) и 1 копировальный аппарат Canon. Компьютеры на предприятии соединены в единую внутреннюю сеть, по которой информация из одного может передаваться в другой. Также 3 компьютера оснащены устройствами для выхода в Internet (сетевые карты).
4. программное
обеспечение – совокупность
В настоящее время ОАО «Продукты» использует, как и большинство предприятий торговли для автоматизации деятельности систему «1С: Предприятие 8.0»и следующие программные продукты:
1С «Управление
торговлей» позволяет в
1С «Бухгалтерия»
для автоматизации
1С «Камин» для автоматизации расчета и начисления заработной платы, а также для ведения кадрового учета на предприятиях и в организациях.
5. математическое
обеспечение – это
К средствам математического обеспечения относятся:
-средства
моделирования процессов
-типовые задачи управления;
-методы
математического
6. организационное
обеспечение – совокупность
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
- анализ
существующей системы
- подготовку
задач к решению на компьютере,
включая техническое задание
на проектирование ИС и
- разработку
управленческих решений по
7. правовое
обеспечение – совокупность
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
Законодательные и нормативные акты регулируют торговую деятельность предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся:
определение требований к лицензированию ( патентованию ) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей;
Функциональная часть включает следующие подсистемы и их основные задачи:
1. Целью подсистемы текущего управления является балансовая увязка трудовых, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения производственного процесса. Основными задачами подсистемы являются:
- составление бизнес-плана;
- планирование
и анализ технико-
- координация и контроль деятельности всех подсистем организации;
- организационно-
2. Цель подсистемы
оперативного управления –
- оперативный учет хода производства;
- расчет календарно-плановых нормативов;
3. Цель подсистемы
управления финансами –
- планирование
получения и распределения
- расчет
и анализ показателей
- проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия и определение типа финансовой устойчивости;
- разработка
мероприятий для повышения
4. Целью подсистемы
бухгалтерского учета является
повышение оперативности и
- формирование финансовой и бухгалтерской отчетности;
- учет активов и пассивов предприятия;
- контроль за правильностью осуществления расчетов с контрагентами и банками.
5. Цель подсистемы управления кадрами – улучшение планирования и использования рабочей силы на предприятии. Основными задачами являются:
- расчет плановой потребности в кадрах (по категориям, профессиям, подразделениям и т.п.);
- учет личного состава работающих;
- учет и анализ движения кадров;
- нормирование труда и заработной платы
- составление отчетности по труду.
Кроме этих стандартных подсистем в ОАО «Магазин Продукты» можно выделить следующие специфические подсистемы конфигурации «Управление торговлей»:
Подсистема «Управление ценообразованием и мониторинг цен» Механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке. Подсистема ценообразования является набором механизмов, позволяющих выполнять следующие функции:
Подсистема «Управление поставками и запасами» позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур. В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Подсистема "Управление заказами покупателей", входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:
Подсистема «Управление отношениями с клиентами», известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.
Подсистема «Управления денежными средствами» выполняет две основные функции:
В подсистеме управления денежными средствами непосредственно формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения.
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности торгового или производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями, минимизация складских запасов в сочетании с гарантированным обеспечением хозяйственной деятельности являются залогом эффективной деятельности предприятия. Использование подсистемы управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.
В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Прикладное решение позволяет:
Организация складского хозяйства может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.
Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.
Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).
Средства статистического анализа запасов позволяют оценить привлекательность каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости. [17]
Информация о работе Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»