Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

адский труд666.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра национальной экономики

 и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Экономика предприятия

на тему: Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие.

 

 

 

 

Выполнила студентка

III курса специальности

Маркетинг

Сабитов Валентин Маратович

 

Руководитель:

к.с.н., доцент каф. НЭиМ

 Черемисина Елена Владиславовна

 

 

 

 

Тюмень 2013

Содержание.

 

                    

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5

1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14

1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»

2.1 Характеристика предприятия,  как объекта исследования………………..30

2.2 Анализ качества продукции  на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Последние три десятилетия  во всем мире большое значение  придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.

В условиях рыночных отношений успех  фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в  этом случае фирма будет иметь  устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.

Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия "качество продукции" и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.

Так же актуальность этой темы обусловлена  тем, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.

В настоящее время внедрение  систем качества на основе международных  стандартов становится насущной необходимостью. Наличия систем качества требуют и заказчики (потребители), и государственные органы, рассматривающие их как гарантию получения высококачественной, безопасной продукции. Изготовители также заинтересованы в создании у себя систем качества, позволяющих им совершенствовать производство, повышать эффективность своей деятельности и к тому же получить дополнительные козыри на рынке. Становится нормой иметь прошедшую экспертизу (сертифицированную) систему качества на предприятии.

Предметом исследования в данной работе является качество продукции и его анализ.

Объектом исследования выбрана продовольственная компания «Золотой теленок»

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятии, показатели качества;

- управление и обеспечения качества продукции;

- выявить виды контроля качества продукции;

- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

 В работе использованы научные  труды отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия в области управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

 

 

    1. Качество: понятие, показатели, взаимосвязь с эффективностью.

 

 

Качество – это философская  категория. Считается, что она  впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Он говорит о том, что: качество-это различие между предметами; дифференциация по признаку «плохой - хороший». Философское определение качества, данное в 19 веке Гегелем звучит так: « Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Большой энциклопедический словарь определяет качество следующим образом: «Философская категория, выражающая существующую определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество – характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств». [9,c.6] За время развития науки о качестве у разных ученых и исследователей сложилось свое мнение о том, что такое качество.

Качество – это иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов  – «равновесие» и «деньги» (качество=равновесие+деньги).[4,c.8]

 Немецкое общество качества  дает следующее определение: качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению.

Джозеф Джуран, ведущий американский специалист по системам качества, считает, что качество – это пригодность  к использованию.[11,c.9]

ГОСТ 15467-79. Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 Международный стандарт ИСО 8402-94. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности.

Международный стандарт ИСО 9000:2000. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет  требования.[1,c.12-15]

       С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество — благо, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, которое носит диалектический характер и обусловливается дополнительной взаимосвязью производства и потребления объектов; поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более что это важно при проведении оценки уровня качества.

В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности.  В свою очередь конкурентоспособность связаны с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством  на фирме -  альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции – важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватывает европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.

Качество как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную и мировую экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.[5,c.9]

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1.Экономические

1.1   Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

1.2 Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум – плохи дороги, плохой цемент – плохие средства хранения, плохие коммуникации, плохая связь и т. д.)

1.3   Дополнительные затраты на ремонт техники.

1.4    Дополнительные затраты  времени у населения на ремонт бытовой техники.

1.5 Потери природных ресурсов  в результате использования низкокачественных  машин, используемых для добычи  этих ресурсов.

1.6 Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

1.7    Дополнительная потеря  валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.

1.8   Дополнительные затраты  материальных и трудовых ресурсов  на осуществление многозвенной  и многоступенчатой системы органов  технического контроля качества.

  2. Социальные

2.1     Дефицитность отечественной продукции.

2.2   Падение престижа продукции,  изготовляемой на национальных  предприятиях.

2.3  Недостаточное удовлетворение  потребностей производственно-технического  и личного плана.

2.4    Снижение темпов роста благосостояния населения.

2.5 Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

2.6    Ухудшение морального  климата в коллективе.

2.7    Уменьшение прибыли  предприятия.

3. Экологические

3.1  Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.

3.2     Дополнительные затраты  на меры по оздоровлению населения.

3.3  Потеря продуктивности продукции  сельского хозяйства из-за недостаточного  качества воздуха, воды и почвы. 

3.4    Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских знаний и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

С понятием качества тесно связано  и понятие технического уровня продукции  – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставление значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их назначениями. [6,c.346-348]

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и  качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.д.), называется показателем качества продукции. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

Обоснование выбора номенклатуры показателей  качества продукции производится с  учетом:

- назначения и условий использования продукции;

- анализа требований потребителя;

- задач управления качеством  продукции;

- состава и структуры характеризуемых  свойств;

- основных требований к показателям качества.

Показатели качества:

  1. По характеризуемым свойствам:

- единичные;

- комплексные.

2. По способу выражения:

- натуральные единицы;

- стоимостные.

3. По оценке уровня качества:

- базовые;

- относительные.

4. По стадии;

- прогнозируемые;

- проектные;

- производственные;

- эксплуатационные.

По характеризуемым свойствам  применяют следующие группы показателей: назначения, экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии, надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости), эргономические, эстетические; технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности.

 Показатели назначения характеризуют  свойства продукции, определяющие  основные функции, для выполнения которых она и предназначена, и обуславливают область ее применения.

Для изделий машино- и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют полезную работу, совершаемую изделием. Для конвейеров разных типов показателями назначения являются производительность, длина и высота транспортирования и т.д.[13,c.37-38]

Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие