Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра национальной экономики
и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика предприятия
на тему: Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие.
Выполнила студентка
III курса специальности
Маркетинг
Сабитов Валентин Маратович
Руководитель:
к.с.н., доцент каф. НЭиМ
Черемисина Елена Владиславовна
Тюмень 2013
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции
на предприятии и пути его повышения………………………………………..…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60
ВВЕДЕНИЕ
Последние три десятилетия во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия "качество продукции" и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.
Так же актуальность этой темы обусловлена тем, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
В настоящее время внедрение систем качества на основе международных стандартов становится насущной необходимостью. Наличия систем качества требуют и заказчики (потребители), и государственные органы, рассматривающие их как гарантию получения высококачественной, безопасной продукции. Изготовители также заинтересованы в создании у себя систем качества, позволяющих им совершенствовать производство, повышать эффективность своей деятельности и к тому же получить дополнительные козыри на рынке. Становится нормой иметь прошедшую экспертизу (сертифицированную) систему качества на предприятии.
Предметом исследования в данной работе является качество продукции и его анализ.
Объектом исследования выбрана продовольственная компания «Золотой теленок»
Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».
В работе использованы
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
Качество – это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Он говорит о том, что: качество-это различие между предметами; дифференциация по признаку «плохой - хороший». Философское определение качества, данное в 19 веке Гегелем звучит так: « Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Большой энциклопедический словарь определяет качество следующим образом: «Философская категория, выражающая существующую определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество – характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств». [9,c.6] За время развития науки о качестве у разных ученых и исследователей сложилось свое мнение о том, что такое качество.
Качество – это иероглиф, обозначающий
качество, состоит из двух элементов
– «равновесие» и «деньги» (качество=равновесие+деньги).[
Немецкое общество качества
дает следующее определение:
Джозеф Джуран, ведущий американский специалист по системам качества, считает, что качество – это пригодность к использованию.[11,c.9]
ГОСТ 15467-79. Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Международный стандарт ИСО 8402-94. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Международный стандарт ИСО 9000:2000. Качество
– степень, с которой совокупность
собственных характеристик
С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество — благо, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, которое носит диалектический характер и обусловливается дополнительной взаимосвязью производства и потребления объектов; поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более что это важно при проведении оценки уровня качества.
В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связаны с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции –
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную и мировую экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.[5,c.9]
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1.Экономические
1.1 Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
1.2 Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум – плохи дороги, плохой цемент – плохие средства хранения, плохие коммуникации, плохая связь и т. д.)
1.3 Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4 Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.
1.5 Потери природных ресурсов
в результате использования
1.6 Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
1.7 Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.
1.8 Дополнительные затраты
материальных и трудовых
2. Социальные
2.1 Дефицитность отечественной продукции.
2.2 Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
2.3 Недостаточное удовлетворение
потребностей производственно-
2.4 Снижение темпов роста благосостояния населения.
2.5 Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6 Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7 Уменьшение прибыли предприятия.
3. Экологические
3.1 Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2 Дополнительные затраты
на меры по оздоровлению
3.3 Потеря продуктивности
3.4 Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских знаний и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставление значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их назначениями. [6,c.346-348]
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.д.), называется показателем качества продукции. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.
Обоснование выбора номенклатуры показателей качества продукции производится с учетом:
- назначения и условий использов
- анализа требований
- задач управления качеством продукции;
- состава и структуры
- основных требований к показателям качества.
Показатели качества:
- единичные;
- комплексные.
2. По способу выражения:
- натуральные единицы;
- стоимостные.
3. По оценке уровня качества:
- базовые;
- относительные.
4. По стадии;
- прогнозируемые;
- проектные;
- производственные;
- эксплуатационные.
По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: назначения, экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии, надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости), эргономические, эстетические; технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности.
Показатели назначения
Для изделий машино- и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют полезную работу, совершаемую изделием. Для конвейеров разных типов показателями назначения являются производительность, длина и высота транспортирования и т.д.[13,c.37-38]
Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие