Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

адский труд666.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Миссия продовольственной компании "Золотой теленок" заключается в наиболее полном удовлетворении вкусовых запросов, как простых потребителей, так и взыскательных гурманов посредством производства высококачественных колбасных изделий и мясных деликатесов "премиум" класса по лучшим рецептам традиционной отечественной и европейской кухни.

Стратегические цели компании заключаются в том, чтобы:

-производить высококачественную  экологически чистую продукцию  "премиум" класса, в соответствии  со следующими принципами:

гарантировать использование натурального сырья и обеспечивать нежный вкус и тонкий аромат производимых колбасных изделий и мясных деликатесов;

соблюдать требования санитарии и гигиены производства, а также обслуживающего персонала;

использовать  рецепты традиционной отечественной  и европейской кухни, а также  расширять ассортимент продукции;

гарантировать соответствие продукции государственным нормативным  документам и стандартам;

поддерживать  и повышать уровень качества продукции;

-обеспечивать  потребителям возможность приобретения продукции в любом месте России и для этого:

предлагать выгодные условия для сотрудничества;

устанавливать долгосрочное плодотворное сотрудничество с отечественными и зарубежными партнерами;

осваивать новые  регионы и области;

увеличивать объемы производства;

расширять сеть фирменных магазинов;

организовывать  акции и дегустации;

-увеличивать  уровень благосостояния и качества  жизни сотрудников, а именно:

предоставлять возможность  повышения уровня квалификации и  профессионализма;

обеспечивать  справедливую систему оплаты труда  и вознаграждения;

повышать производительность труда;

поддерживать  дружную атмосферу в коллективе;

обеспечивать  социальные гарантии;

-непрерывно развивать  компанию и повышать эффективность  ее деятельности, включая:

совершенствование технологии производства и менеджмента;

нахождение новых  путей развития компании;

увеличивать производственные мощности;

отслеживать появление  более совершенного оборудования и  при необходимости внедрять его;

-обеспечивать стабильный рост предприятия.

Продовольственную компанию "Золотой теленок" возглавляют  талантливые директора, за плечами которых большой опыт работы в мясоперерабатывающей промышленности. Именно они, обладая стремлением к успеху и бесконечным энтузиазмом, организовали производство колбасных изделий и мясных деликатесов, вкус и аромат которых не оставляют никого равнодушным. Генеральным директором компании "Золотой теленок" является Дикусар Вадим Александрович.

Деятельность  в области мясопереработки будущие  руководители компании начали в 1998г., основав  в партнерстве продовольственное  предприятие. Благодаря значительному жизненному опыту они сделали существенный вклад в организацию, становление и развитие предприятия, что стало значительным шагом на пути их становления как руководителей крупного предприятия в такой ответственной области, как производство продовольственных товаров. Уже в те времена будущим руководителям компании "Золотой теленок" были присущи такие качества как целеустремлённость, работоспособность, а главное — твердая вера в успех.

В стремлении создать перспективное  предприятие по производству колбасных изделий и мясных деликатесов "премиум" класса, в 2004 г. руководители основывают продовольственную компанию "Золотой теленок". Им удалось собрать команду компетентных управленцев, сплоченный и трудоспособный коллектив высокопрофессиональных специалистов и создать такую атмосферу, которая содействует успеху бизнеса. Финансовые инвестиции в новейшее оборудование и разработку технологий производства колбасных изделий и мясных деликатесов позволили превратить маленькое производство в большую продовольственную компанию. Предприятие и его специалисты награждены многочисленными благодарственными листами за существенный вклад в мясоперерабатывающую промышленность, а большое количество сертификатов подтверждает участие сотрудников в семинарах и повышение их квалификации. При этом руководство  пользуется заслуженным доверием и уважением всех сотрудников компании.

Благодаря таким чертам характера, как коммуникабельность, дальновидность, ответственность и способность  быстро принимать эффективные управленческие решения, руководители компании "Золотой теленок" зарекомендовали себя как профессионалы высокого уровня, которые обязательно достигают поставленных целей.

Компания "Золотой теленок" имеет  развитую торговую сеть в различных регионах России. Торговая сеть состоит из фирменных магазинов (в г. Мурманск ), торговых точек, дилеров и представительств компании в Мурманской и смежных областях.

Благодаря постоянному расширению торговой сети клиенты предприятия  получают все больше возможностей приобрести элитную продукцию недалеко от дома и подарить себе праздник.

C целью создания высококачественной продукции компания стремится к сотрудничеству с ведущими европейскими предприятиями, которые занимаются производством и поставкой ресурсов, использование которых обеспечивает безупречность процесса производства колбасных изделий и мясных деликатесов компании "Золотой теленок".

Партнеры, которые предоставляют компании неоспоримые составляющие успеха — современное оборудование, свежайшее сырье, натуральные специи и многое-многое другое:

ДП "Атлантис-Пак - Россия"

Компания "Атлантис-Пак — Россия" является дочерним предприятием компании "Атлантис-Пак" на рынке упаковки мясных продуктов и сыров. Миссия компании "Атлантис-Пак" заключается в обеспечении предприятий мясомолочной промышленности новыми решениями, создающими перспективы для их развития, а именно — создание инновационных продуктов и услуг, использование которых выгодно для предприятий мясопереработки и сыроделия.

ООО "Интермик"

Группа компаний "Интермик" — единственная в Европе и одна из немногочисленных в мире, фирма, которая предлагает предприятиям мясоперерабатывающей промышленности комплектное технологическое оборудование "от одного поставщика" – машины, производителями которых являются заводы — члены группы.

ЗАО "Могунция - Россия"

Закрытое акционерное общество "Могунция - Россия" — эксклюзивный представитель австрийской фирмы "Moguntia International AG", которая является одним из признанных в мире лидеров по производству пищевых ингредиентов для всех видов мясных продуктов. Компания "Могунция —Россия" занимается продажей пищевых добавок предприятиям мясоперерабатывающей промышленности в России.

ООО "Рапс"

Фирма "Рапс" — это дочернее предприятие немецкой компании "Рапс ГмбХ и Ко. КГ". Компания "Рапс" занимается производством широкого ассортимента специй и ингредиентов для изготовления продукции мясоперерабатывающей, молочной и рыбной промышленностей, а также для розничной торговли и ресторанного бизнеса.[20]

 

 

2.2 Анализ качества продукции на предприятие и пути его повышения.

 

 

Одним из насущных вопросов в мясоперерабатывающей промышленности является обеспечение  качества колбасных изделий. Недобросовестность производителей и противоречивые сведения, предоставляемые средствами массовой информации, основательно подорвали репутацию мясоперерабатывающей промышленности. Но отрасль активно развивается, а государство, в свою очередь, все более повышает уровень требований к качеству продукции. Таким образом, создаются предпосылки и условия для того, чтобы все большее число предприятий стремилось производить высококачественную продукцию. В настоящее время это становится жизненно необходимым для сохранения позиции на рынке обеспечения дальнейшего развития предприятия.

Колбаса — это питательный продукт, который, по сути, является фаршем из одного или нескольких видов натурального мяса. Высококачественные колбасы имеют аппетитный вид и естественный мясной вкус, слегка подчеркнутый специями. Но качественное сырье это только основа для производства колбасы высокого качества. Продукция в результате обработки должна сохранить полезные вещества — некоторые незаменимые аминокислоты, железо и витамины группы B. Для выполнения этой задачи предприятия используют современные технологии производства, в основе которых лежат государственные стандарты и технические условия.[15,c.10]

Обеспечение стабильно высокого качества продукции с целью полного  удовлетворения запросов потребителей - основополагающий принцип работы  профессиональной команды  компании.

На предприятии разработана собственная программа многоступенчатого контроля качества.  В этой цепочке участвует каждое звено производственного процесса, начиная от склада по приемке мясосырья, заканчивая складом готовой продукции.

Система контроля качества включает:

-входной контроль сырья и материалов;

-контроль за соблюдением технологических  режимов; 

-контроль готовой продукции. 

Для изготовления мясных изделий используется только местное сырье, закупаемое в  соседних областях. Плюс к этому  все добавки должны в обязательном порядке получить одобрение экспертов.

Заботясь о здоровье, покупатели с особой тщательностью подходят к выбору производителя колбасных  изделий. В перечень критериев оценки продукта входит не только его внешний  вид и вкусовые характеристики, но и наличие сертификатов, которые свидетельствуют о высоком уровне организации производства и управления на предприятии-производителе. Для удовлетворения подобных требований предприятия берут курс на разработку и внедрение эффективных систем управления качеством и их сертификацию.

Продукция предприятия соответствует  международному стандарту качества ГОСТ Р - ИСО 9001-2001.

Сертификация является логичным завершением  в организации процессов внедрения  стандартов ИСО и позволила компании повысить конкурентоспособность продукции и стабильность ее поставок, снизить управленческие затраты и, как следствие, повысить доверие к торговой марке.

Сертификаты соответствия ISO и ХАССП 

Сертификат соответствия системы  менеджмента безопасности пищевой  продукции (мяса и мясопродукции) требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007.

Выдан 03.09.2007 г., действителен по 03.09.2015 г.

Сертификат соответствия системы  менеджмента качества применительно  к разработке и производству мяса и мясопродукции требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Выдан 27.01.2007 г., действителен по 27.01.2015 г.

Сертификат соответствия системы  менеджмента качества применительно  к разработке и производству мяса и мясопродукции требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Выдан 27.01.2007 г., действителен по 27.01.2015 г.

Политика компании в области качества является основным документом, определяющим создание системы менеджмента качества. Система менеджмента качества рассматривается как инструмент, позволяющий выразить стратегические цели компании, эффективно выстроить соответствующие бизнес-процессы и управлять ими. Результатом построения такой системы бизнес-процессов должно стать производство и реализация продукции со стабильно высоким уровнем качества, соответствующим ожиданиям клиентов.

Стратегическая цель деятельности предприятия — достижение лидирующего положения на отечественном рынке мясопереработки и производство высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

Цель политики в области качества — всемерное повышение потребительских свойств выпускаемой продукции, соответствие ее все возрастающим требованиям потребителей, национальным и международным стандартам в области качества и пищевой безопасности.

Принципы политики в области  качества:

-производство продукции, полностью удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон;

-организация деятельности предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов в области качества и пищевой безопасности;

-снижение издержек технологических процессов и себестоимости продукции;

-создание и поддержание в рабочем состоянии системы проведения маркетинговых исследований;

-увлечение персонала работой и обеспечение роста уровня его доходов, согласование интересов каждого с целями предприятия и перспективами роста.

Реализация политики в области  качества достигается:

-разработкой, внедрением и сертификацией системы менеджмента качества на соответствие требованиям ДСТУ ISO 9001:2001;

-системным подходом к управлению качеством;

-вовлечением персонала в процесс непрерывного улучшения системы менеджмента качества;

-эффективным использованием и развитием научно-технического потенциала предприятия;

Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие