Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60
На микрофлору сырокопченых колбас в процессе созревания большое влияние оказывает гидроксиламин, способный инактивировать каталазу. Он образуется при превращении нитрита в другие соединения. В случае быстрого созревания сырокопченых колбас содержание гидроксиламина вначале повышается до 2 мг%, затем снижается до 0,3 мг %, но к концу созревания вновь увеличивается до 2,5 мг %. Гидроксиламин действует на различные аэробные виды микрококков, псевдомонас, бациллы и анаэробы, чем частично объясняется исчезновение в процессе созревания колбас микроорганизмов, образующих каталазу. Однако на уменьшение или исчезновение отдельных видов микрофлоры при изготовлении сырокопченых колбас влияет комплекс факторов: воздействие гидроксиламина, потеря влаги, увеличение содержания соли, ингибирующее воздействие одних микроорганизмов на другие.
Сырокопченые колбасы не должны содержать патогенных и токсичных микроорганизмов, а также грамотрицательной микрофлоры из семейства кишечных бактерий.
Использование стартовых культур для выработки сырокопченых колбас связано с тщательной подготовкой исходного сырья, контролем температурно-влажностных режимов в производственных помещениях. При отсутствии возможности управления этими факторами использование стартовых культур нецелесообразно.
В мясе, используемом в производстве сырокопченых колбас с применением бактериальных культур, необходимо сохранять имеющуюся влагу для создания благоприятных условий развития микрофлоры. Поэтому не рекомендуется выдерживать предварительно измельченное сырье в рассоле или производить предварительный посол. Количество нитрита сокращают на 50%, что не сказывается на цвете продукции. Можно отказаться также и от использования аскорбиновой кислоты.
Микробиологические показатели колбасных изделий определяют по действующим методикам. В готовых колбасах не должно быть условно-патогенной и патогенной микрофлоры. Выявление Эшерихиа коли и протея в глубоких слоях продукта указывает на нарушение технологических режимов производства. Сырокопченые изделия дополнительно выдерживают течение 10-12 суток и повторно исследуют на наличие Эшерихиа коли и протея. При отрицательных результатах продукцию реализуют на общих основаниях.
Если же снова выделяют микроорганизмы семейства кишечных бактерий, то всю партию перерабатывают на вареные виды колбас.
В случае обнаружения в колбасных изделиях сапрофитных аэробных микроорганизмов или непатогенных анаэробов продукцию выпускают без ограничений при условии отсутствия отклонений в органолептических показателях.
Обеспечение качества прoдукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выпoлнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удoвлетворяла определенным требованиям по качеству.
Для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно фoрмировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному oбеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, oбеспечивающие реализацию этих требований.
Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Объектом процесса улучшения качества может стать любой элемент производства или системы качества. Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.
Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.
Руководство предприятия против использования генетически модифицированных продуктов в производстве. С целью повышения уровня качества сырья на входе планируется создание собственного центра по получению высокопродуктивного молодняка, цеха растениеводства на 7 тыс.га пашни.
Для того, чтобы предпринять меры по улучшению управления качеством предприятие должно оценить качество выпускаемой продукции. ОАО «Золотой теленок» должен выявить, какой процент приходится на низкосортную и высокосортную продукцию, сколько предприятие вывозит на экспорт, сколько в доле продукции проходит сертификацию и пр. данные.
Таблица 2.6
Показатели |
Годы |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009г. |
2011 к 2010 г. |
2010 к 2009г. |
2011 к 2010 г. | |
Объем продукции в действующих оптовых ценах, млн. руб. |
720 |
735,9 |
736,85 |
15,9 |
0,95 |
102,2 |
100,13 |
В том числе объем |
718,42 |
732,5 |
735,8 |
14,08 |
3,3 |
101,96 |
100,5 |
Удельный вес |
99,8 |
99,5 |
99,9 |
-0,3 |
0,4 |
99,7 |
100,4 |
Объем экспортной продукции в действующих ценах предприятий, млн. руб. |
15,3 |
22,1 |
21,9 |
6,8 |
-0,2 |
144,4 |
99,1 |
Удельный вес экспортной продукции в объеме всей продукции, % |
2,13 |
3,00 |
2,9 |
0,87 |
-0,1 |
140,85 |
96,67 |
Как следует
из таблицы 2.6, с 2009 по 2011 год
доля сертифицированной
Таким образом, качественной продукции в 2011 году было 99,9%, низкосортной – 0,1%, в том числе экспортной – 2,9%.
Таблица2.7
Сорт продукции |
Цена за единицу, руб. |
Выпуск, тонн |
Стоимость выпуска, млн. руб. | |||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г |
2011г |
по цене I сорта | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. | ||||||||
I |
120 |
2000 |
2083 |
2167 |
240 |
250 |
260 |
240 |
250 |
260 |
II |
75 |
2666 |
3067 |
3334 |
200 |
230 |
250 |
319 |
368 |
400 |
III |
65 |
2769 |
2493 |
2231 |
180 |
162 |
145 |
333 |
299 |
267 |
Итого |
7435 |
7643 |
7732 |
620 |
642 |
655 |
892 |
917 |
927 |
Таким образом,
на основе данных таблицы 2.7
можно сделать вывод, что ОАО
«Золотой теленок» много
Таблица 2.8
Влияние факторов при использовании сырья на выпуск готовой продукции ОАО «Золотой теленок»
Параметры |
Процентное соотношение, % |
Мелкие наружные дефекты |
8,00 |
Физико-химические свойства |
63,30 |
Технология производства |
12,80 |
Качество производства |
15,90 |
Итого |
100,00 |
В процессе производственной
деятельности ОАО «Золотой
Для того, чтобы достичь эффективного управления качеством продукции необходимо провести ряд мероприятий. Эти мероприятия отражены на листе планирования в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Достижение высокосортного выпуска продукции в следующие сроки:
Проект с 1.12.2012г. по 1.07.2013г.
Необходимые действия |
Основание |
Дата начала |
Дата завершения |
Ответственные |
Метод воздействия |
1.Выявить для производства
качественной продукции |
Приказ №77 от25.01.12 |
15.03.2012 |
20.05.2013. |
Зам. Начальника по подготовке производства, нач. отдела снабжения |
Методом испытаний и исследования |
2. Выбрать поставщиков сырья |
Приказ № 35 от 5.11.12 |
1.12.2012. |
12.03.2013. |
Зам. начальника по подготовке производства, нач. отдела снабжения |
Используя данные испытаний. |
3.Использовать новейшие технологии в цехах |
Приказ № 32 от 4.03.12 |
15.04.2012. |
20.05.2013. |
Нач. цеха, инженеры новой техники |
|
4.Обучение персонала: от высших руководителей до работников |
Приказ № 79 от 28.02.12 |
01.03.2012. |
20.05.2013. |
Директор, зам. директора по производству |
Направление на курсы повышения квалификации |
5. Мотивирование работников материальными стимулами |
Приказ № 81 от 28.04.12 |
01.05.2012. |
1.07.2013. |
Нач. участка, Зам. По производству |
|
6.Ввести количественные
показатели для оценки |
Приказ № 83 от 29.01.12 |
01.04.2012. |
1.07.2013. |
Контролер БТК |
Уровень сдачи продукции с первого предъявления. |
7.Реклама |
Распоряжение №13 от 29.11.12 |
01.12.2012. |
1.07.2013. |
Отдел маркетинга |
Участие в выставках, конкурсах |
Все эти мероприятия
позволяют достичь значительног
Рекомендуемые пути повышения качества продукции на предприятие: разработка новых видов продукции и совершенствование существующих; повышение уровня квалификации и профессионализма работников, в первую очередь технологов; обеспечение справедливой системы оплаты труда и вознаграждения затем, чтобы повысить заинтересованность работников в повышение качества продукции; материальное стимулирование работников: предусматривает с одной стороны поощрение за качественную продукцию, а с другой взыскания за некачественное производство; продолжение работы по автоматизации и компьютеризации технологических процессов, по внедрению нового оборудования; расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет переработки молока и зерна.
По итогам изучения рынка потребителей, можно сделать вывод, что клиент уделяет большое внимание ассортименту продукции, вкусовым качествам, упаковке, внешнему виду продукции, аромату, условиям хранения и реализации. Так же важным критерием был и остается состав - потребителю важно, используется в производстве натуральное сырье или генетически модифицированные продукты и вкусовые добавки. Следовательно нужно уделять особое внимание этим факторам и стремиться удовлетворять те требования, которые предъявляет потребитель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Комплексный, системный
подход к проблеме качества
предполагает создание стройной
Теоретический анализ показывает, что понятие качества рассматривается в различных аспектах. За основу взято понятие международного стандарта ISO 9000:2001.
Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.
Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие