Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 10:57, курсовая работа
Актуальность. Проблемы организации оборотных средств являются актуальными для любой экономической системы. В условиях существования командно-административной системы управления экономикой были заложены основы управления оборотными средствами. Однако динамизм рыночных преобразований в России диктует необходимость их адаптации к изменившимся условиям и перенос акцентов с государственного регулирования на уровень организации.
1 Введение……………………………………………………………………
7
2 Теоретические основы формирования оборотных средств предприятия…………………………………………………………………
10
2.1 Сущность оборотных средств, их состав и структура………………...
10
2.2 Источники формирования оборотных средств………………………...
17
2.3 Методика определения потребности в оборотных средствах………...
23
2.4 Показатели использования оборотных средств……………………….
29
3 Анализ потребности предприятия в оборотных средствах…………..
33
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..
33
3.2 Анализ эффективности использования оборотных средств организации…………………………………………………………………
45
3.3 Источники финансирования оборотных средств организации…….
54
4 Мероприятия по улучшению оборачиваемости оборотных средств…
83
4.1 Основные направления улучшения оборачиваемости оборотных средств……………………………………………………………………….
83
4.2 Разработка мероприятий по улучшению оборачиваемости оборотных средств………………………………………………………….
88
4.3 Расчет эффективности улучшения оборачиваемости оборотных средств……………………………………………………………………….
104
Выводы по главе 4………………………………………………………….
106
5 Заключение………………………………………………………………..
108
Список использованных источников…………………
1 класс |
100 - 94 балла |
3 класс |
64 - 52 балла |
2 класс |
93 - 65 балла |
4 класс |
51 - 21 балла |
5 класс |
20 - 0 балла |
Показатели |
01.01.2012 |
01.01.2013 | ||
Фактические значения |
Количество баллов |
Фактические значения |
Количество баллов | |
1. Коэффициент абсолютной |
0.515 |
20 |
0.106 |
4.24 |
2. Коэффициент критической оценки (Л3) |
0.515 |
0 |
0.106 |
0 |
3. Коэффициент текущей |
1.1 |
3 |
1.118 |
3.27 |
4. Коэффициент финансовой |
0.145 |
0 |
0.158 |
0 |
5. Коэффициент обеспеченности |
0.065 |
0 |
0.077 |
0 |
6. Коэффициент финансовой |
0.764 |
7.6 |
0.309 |
0 |
ИТОГО: |
30.6 |
7.51 |
Все фирмы стараются производить продажу товара с немедленной оплатой, но требования конкуренции вынуждают соглашаться на отсрочку платежей, в результате чего появляется дебиторская задолженность.
Проблема ликвидности (способность актива конвертироваться в денежные средства без значительной потери в цене) дебиторской задолженности становится ключевой почти в каждой организации. В ней, в свою очередь, выделяют несколько проблем: оптимальный объем, оборачиваемость, качество дебиторской задолженности. Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из способов укрепления финансового положения фирмы. Опыт реформирования предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки – реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств. Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации, стимулирования и контроля.
Планирование – это предварительные финансовые решения. Чтобы оно было эффективным, необходимо определить долгосрочную цель организации, стратегию организации, политику действий, рациональные процедуры действий.
Организация управления означает координацию действий по такой последовательности: вся область действий должна быть сгруппирована по выбранным функциям; лицам, которые ответственны за свою деятельность, должны быть предоставлены адекватные права.
Под мотивацией, стимулированием подразумеваетс
Действия по контролю – это подготовка стандартов действий, сравнение фактических результатов со стандартными.
Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации.
На уровень дебиторской задолженности влияет множество факторов как объективного, так и субъективного характера. К объективным факторам относятся экономические условия, в которых осуществляется предпринимательская деятельность. К субъективным факторам следует отнести профессиональный уровень финансового менеджера, кредитную политику предприятия, влияющую на реализацию.
Средний срок оплаты счетов дебиторов в днях – один из важнейших элементов анализа дебиторской задолженности. Средний срок оплаты счетов дебиторов (debtor days), или период оборота дебиторской задолженности (collection period), показывает среднее число дней, требуемое для взыскания (инкассирования) задолженности.
В основе определения этого соотношения, лежит следующий принцип: средний срок платежей вычисляется с точностью до одного дня, и задержка кем-то из клиентов оплаты свыше этого срока может побудить компанию к некоторым действиям. Кроме того, фактические сроки оплаты легко сравнивать с теми нормативами, которые устанавливает руководство, т.е. при помощи этого показателя можно контролировать эффективность работы с клиентами. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно, повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях со взысканием средств по счетам дебиторов.
При вычислении берется среднее значение дебиторской задолженности за расчетный период для сглаживания пиковых значений – их использование может привести к появлению «псевдоэкстреммумов», чреватых возникновением заблуждений относительно тенденций развития фирмы. Тенденцию изменения коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности часто используют при определении обоснованности скидки за ранние платежи.
Управление дебиторской задолженностью предполагает:
– определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;
– анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
Информация о работе Анализ обоснования потребности в оборотных средствах