Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – освоить методику расчета и анализа показателей, характеризующих состояние отрасли растениеводства, научиться выявлять неиспользованные резервы и намечать пути увеличения производства продукции растениеводства и снижения её себестоимости.
При проведении анализа производства и реализации продукции растениеводства использовались следующие формы: в годовом отчете «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции в отрасли растениеводства», форма №9–АПК, в которой приводятся данные о размерах посевных площадей по культурам, их урожайности, объеме производства продукции в натуральном выражении и её себестоимости.
В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на примере колхоза «Степной» Бугурусланского района Оренбургской области.
2.7.Товарность и рентабельность производства культур.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Рентабельность – это
важнейшая экономическая
П = Вр – Ск (Ик)
Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства сельскохозяйственной продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение все слагаемые эффективности производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное хозяйство рентабельно, это означает, что в этом хозяйстве не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают определённую прибыль, позволяющую вести хозяйство на расширенной основе.
Уровень рентабельности =
Уровень товарности – это
отношение объема
Большое влияние на объем реализации продукции
оказывает ее качество. Чем выше качество
продукции, реализованной, тем выше зачетная
масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие
продукцию низкого качества, нестандартную,
много теряют в зачетной массе.
Уровень товарности =
Товарность и рентабельность производства зерна по колхозу «Степной» приведена в следующей таблице (таблица 2.7).
Таким образом, колхоз «Степной» в 2005 году реализовывал не все зерно, о чем свидетельствует уровень товарности 16,4%. В 2005 году количество товарной продукции снизилось по сравнению с 2004 годом на 83,3%, также наблюдается недовыполнение плана на 83,9%. В результате сокращения товарной продукции произошло сокращение количества товарной продукции на 100 га пашни на 83,3% по сравнению с 2004 годом и недовыполнение плана на 83,9%.
Доходность зерновых при производстве показывает такой фактор как рентабельность. В анализируемом колхозе производство зерна в 2005 году носило убыточный характер. Убыток от производства зерна составил 95 тыс. руб. Уровень убыточности составил 0,34%. Такой уровень убыточности был достигнут
в результате высокой себестоимости 1ц и низкой цены реализации, об этом свидетельствуют данные таблицы.
Таблица 2.7. Товарность и рентабельность производства зерна
№ п/п |
Показатели |
2004г. |
2005 г. |
2005 г. в % к 2004г. | ||
план |
факт |
Выполнение плана, % | ||||
1 |
Валовая продукция, ц |
10944 |
10345 |
3929 |
37,9 |
35,9 |
2 |
Товарная продукция, ц |
3842 |
4000 |
643 |
16,1 |
16,7 |
3 |
Уровень товарности, % |
35,1 |
38,7 |
16,4 |
42,4 |
46,7 |
4 |
Количество товарной продукции на 100 га пашни, ц |
104,6 |
108,9 |
17,5 |
16,1 |
16,7 |
5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
984 |
743 |
186 |
25,0 |
18,9 |
6 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
918 |
535 |
281 |
52,5 |
30,6 |
7 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
66 |
208 |
(95) |
- |
- |
8 |
Прибыль (убыток) в расчете: – на 1 га посева зерновых, тыс. руб. – на 1 чел.-ч, тыс.руб. |
0,06
2,1 |
0,2
8,3 |
(0,08)
(3,1) |
-
- |
-
- |
9 |
Уровень рентабельности, % |
0,07 |
0,39 |
(0,34) |
- |
- |
Выводы и предложения
Колхоз «Степной» является неразвитым сельскохозяйственным предприятие. В 2005 году производство продукции растениеводства в данном хозяйстве было убыточным, что говорит о низком уровне эффективности и организации производства в хозяйстве. Основным путем повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства являются методы организации, направленные на устранение различного рода потерь и сокращения производственных расходов, повышение производительности труда, снижение себестоимости, повышение общего объема выручки.
Увеличение денежной выручки возможно за счет повышения урожайности зерновых культур, на которую в большей степени влияют природно-климатические условия, находящиеся вне нашего воздействия, а также рациональное внесение удобрений.
Для снижения себестоимости хозяйству необходимо использовать более высокоурожайные, районированные сорта и семена очень хорошего качества, своевременно проводить сев и уборку зерна, своевременно и в нормативных количествах использовать средства защиты растений, удобрения, а также улучшить организацию сбыта продукции.
Рыночная экономика дает огромные возможности по развитию предприятия. Задача руководителя колхоза учитывать эти новые возможности и условия, и использовать их для дальнейшего развития. Если использовать интенсивные методики возделывания каждой культуры (полное соблюдение технологии, своевременное проведение всех работ, использование нужных химикатов и новых сортов зерновых) то урожайность значительно повысится.
Это потребует больших затрат, но они окупятся. Рынок требует от руководства смелых решений, и тот, кто их примет рано или поздно выиграет.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции растениеводства