Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 02:25, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа себестоимости продукции ОАО ГЛЗ «Центролит» и выявление резервов ее снижения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
а) рассмотрение возможных методик анализа себестоимости продукции;
б) проведение анализа структуры и динамики себестоимости продукции;
в) анализ затрат на рубль товарной продукции;
г) проведение анализа прямых материальных и трудовых затрат;
д) разработка путей снижения себестоимости продукции.
Введение …………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции …………. 5
1.1 Понятие, сущность, виды себестоимости продукции …………….... 5
1.2 Значение, задачи и источники информации анализа себестоимости продукции ………………………………………………………………………... 8
1.3 Методика анализа себестоимости продукции …………………….. 13
2 Анализ себестоимости продукции ОАО ГЛЗ «Центролит» ………... 17
2.1 Технико-экономическая характеристика организации …………… 17
2.2 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции ………. 22
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции ……………………... 26
2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат ………………... 31
3 Выявление резервов снижения себестоимости продукции ………… 37
Заключение ……………………………………………………………… 44
Список использованных источников ………………………………….. 45
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени
Франциска Скорины»
Факультет экономический
Кафедра
бухгалтерского учета,
контроля
и анализа хозяйственной
деятельности
Анализ
себестоимости продукции и
Курсовая
работа
Исполнитель:
студентка группы
БУ-41
Научный руководитель:
старший преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение …………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции …………. 5
1.1 Понятие, сущность, виды себестоимости продукции …………….... 5
1.2
Значение, задачи и источники
информации анализа
1.3
Методика анализа
2
Анализ себестоимости
2.1
Технико-экономическая
2.2 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции ………. 22
2.3
Анализ затрат на рубль
2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат ………………... 31
3 Выявление резервов снижения себестоимости продукции ………… 37
Заключение ……………………………………………………………… 44
Список использованных источников ………………………………….. 45
Приложения
……………………………………………………………....47
ВВЕДЕНИЕ
Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Себестоимость - это совокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
Для
правильного управления себестоимостью
необходимо большую роль отводить вопросам
управления затратами на производство.
Без правильной оценки реальной себестоимости
нельзя правильно управлять
В
условиях перехода к рыночной экономике
себестоимость продукции
Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Анализ
себестоимости продукции и
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и последующее выявление резервов снижения себестоимости являются важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов.
Предметом исследования является анализ себестоимости продукции на предприятии.
Целью работы является проведение анализа себестоимости продукции ОАО ГЛЗ «Центролит» и выявление резервов ее снижения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
а) рассмотрение возможных методик анализа себестоимости продукции;
б) проведение анализа структуры и динамики себестоимости продукции;
в) анализ затрат на рубль товарной продукции;
г) проведение анализа прямых материальных и трудовых затрат;
д) разработка путей снижения себестоимости продукции.
Для
раскрытия исследуемой темы использованы,
работы известных экономистов, обращавшихся
к вопросу организации
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1
Понятие, сущность, виды себестоимости
продукции
Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
Себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на её производство и сбыт. Затраты на производство образует производственную себестоимость, а затраты на производство и сбыт – полную.
Себестоимость
продукции является экономической
категорией, связанной с существованием
самостоятельных хозяйствующих
субъектов в условиях товарно-денежных
отношений и показывает, во что
предприятию обходится
Себестоимость
продукции формируется из множества
видов расходов, имеющих различную
экономическую природу и по-
Большую роль в планировании, учете и калькулировании себестоимости, а также в ценообразовании играет структура себестоимости.
Под
структурой себестоимости понимается
соотношение различных
Структура
себестоимости может
Поэлементная
структура себестоимости
В
практике работы промышленности, в
зависимости от условий, назначения
и конкретного объекта
1.
Индивидуальная и отраслевая
себестоимость. Каждое
Для
целей ценообразования
2.
Цеховая, производственная и
Производственная
себестоимость содержит все затраты
предприятия, связанные исключительно
с изготовлением продукции. Она
определяется путем прибавления
к цеховой себестоимости
3.
Себестоимость центра затрат. Эта
себестоимость складывается по
отдельным структурным
4.
Базисная себестоимость
Помимо видов существуют также формы себестоимости, которые может принимать каждый ее вид.
1.
Плановая себестоимость.
2.
Отчетная (фактическая) себестоимость
определяется фактическими
3.
Нормативная себестоимость. В,
отличие от плановой
Информация о работе Анализ себестоимости продукции и выявление резервов её снижения