Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть основные понятие венчурного предпринимательства, для этого необходимо выявить его сущность, формы, особенности на современном этапе, а также его роль в развитии национальной экономики.
Задачи работы:
- изучить историю становления и развития венчурных фондов
- рассмотреть сущность венчурного предпринимательства;
- исследовать государственную поддержку венчурного предпринимательства;
- провести анализ развития венчурного предпринимательства в России.

Содержание

Введение…………..…………………………………………………...……...…..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы венчурного предпринимательства и особенности его реализации………………..…………………………………..5
1.1 История возникновения венчурных фондов………………………………...5
1.2 Понятие и сущность венчурного предпринимательства…………………...7
1.3. Государственная поддержка венчурного предпринимательства………...13
ГЛАВА 2. Особенности венчурного предпринимательства в России……………………………………………….…………………………...16
2.1 Создание венчурных фондов………………………………………………..16
2.2 Формы венчурных фирм…………………………………………………….18
2.3 Проблемы и перспективы венчурного предпринимательства…...……….21
ГЛАВА 3. Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако» ………………………………………………………………………..25
3.1 Краткая характеристика ООО «Номако» ………………………………… 31
3.2 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако» …………………………………………………………………………………….33
3.3 Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако» ……..35
Заключение…………………………………………………………………..….39
Список использованной литературы………………….…………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая венчурный.docx

— 97.27 Кб (Скачать файл)

 

Как видно по данным таблицы  численность работников в 2009г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2008 по отношению к 2007 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2009 году по отношению к 2008 году – на 11,7 %.

Численность рабочих тоже снизилась к 2009 году. Наблюдается рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2009 году.

Наблюдаемое явление говорит  о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение  трудовыми ресурсами тех видов деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2009 году.

В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры  персонала, что проиллюстрировано  данными таблицы 3:

Таблица 3. Структура трудовых ресурсов

Категории персонала 

Структура персонала

2007г.

2008 г.

2009 г.

Кол. чел.

уд. вес, %

Кол. чел.

уд.вес, %

Кол. чел.

уд. вес, %

Всего работников

48

100

57

100

68

100

работники

26

54,16

22

38,5

22

38,5

руководители

12

25%

12

25%

12

25%


 

Данные этой аналитической  таблицы показывают, что на анализируемом  предприятии удельный вес рабочих  в 2009 году уменьшился по сравнению с 2008 годом и составил 38%.

В феврале 2010 года ОАО “НОМАКО” в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой «Волброк».

Производимые ОАО “НОМАКО” аппараты газводы теперь существуют под брендом ”Садко”. Конструкторским  бюро фирмы «Волброк» был спроектирован  сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).

Используя в конструкции  аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать  повышенную нагрузку. Также, определёнными  инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что  в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса, который  постоянно повышает свою квалификацию.

В нашем распоряжении имеется  собственное конструкторское бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и  модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном  здании общей площадью 2100кв.м и  за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой  рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз(с.м. приложение). В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие  продает 25-30% на региональном рынке.

Покупателями данной продукции  являются: крупные дистрибьюторы; научные  учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных  регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала  осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому  персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.

В ходе реализации планируется  значительно увеличить расходы  на рекламу. По оценке генерального директора  рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)

 

Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)

Аппараты, изготовленные  предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.

Компания очень внимательно следит за откликами и предложениями,

поступающими от наших  клиентов, оперативно внося изменения  в конструкцию аппарата. Такое  плодотворное сотрудничество позволило  вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов  газированной воды (сатураторов).

 

3.2 Анализ состояния инновационного развития на примере

ООО «Номако»

 

Способность компании создавать  и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости  к новшествам. При рассмотрении следует  определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания «Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении  принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения  новшеств.

Компания выбрала жесткую  инновационную структуру, которая  предполагает заранее установленную  систему разработки и внедрения  инноваций, основанной на принятии решений  высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности  продукции было принято решение в феврале 2010 года объединиться с ООО «Волброк» главным конкурентом ОАО “НОМАКО” для увеличение производства и расширением сферы инновационной деятельности. Производимые ОАО “НОМАКО” аппараты теперь существуют под брендом ”Садко”.

Выручка от реализации произведенной  продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2008 года, а себестоимость снизилась на 5,3 %. Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Анализируя финансовый результат  от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Финансовый результат производства продукции

Показатель

год

2007г.

2008г.

2009г.

2009г. В%

К 2008г.

Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб.

3458700

3879000

3130000

80,6

 Себестоимость продукции, млн.руб.

2458000

2876000

2126780

73,9

Прибыль, всего, млн.руб.

1000700

1003000

1003200

10,2

Уровень рентабельности (убыточности), %

40,7

34,8

47

+ 12,2

В том числе: сатураторы

 

Выручка от реализации, млн.руб.

1235760

1320000

1235600

93,6

 Себестоимость продукции млн.руб.

954560

98759

9578000

90,3

Прибыль, убыток, тыс.руб.

281200

33241

277800

83,3

Уровень рентабельности, %

29,4

33,6

29

-4,6


За 2009 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.

Анализ показателей ликвидности  при инновационном развитии представлен  в таблице 6. На основе заключений общая  ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в  начале и в конце года коэффициент  общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент  обеспеченности собственных оборотных  средств снизился, хотя, все еще  и находится в пределах нормы.

Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент  маневренности возрос.

Для оценки инновационного развития компании группой экспертов  были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям  придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица  5).

Таблица 5. Критерии

Группы критериев

Наименования  критериев

Относительная значимость

1. Цели, стратегия,

Совместимость проекта с  текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом

I

политика. ценности

Отношение фирмы к риску  и совместимость с этим проекта

1

II. Коммерческие

Вероятность коммерческого  успеха

Оценка стартовых затрат

0,8

0,8

III. Научно-технические критерии

Вероятность технического успеха

патентоспособность

0,7

0,7

IV. Экономи- ческие

Прибыльность

Стоимость и время разработки проекта

0,6

0,5

V. Производствен- ные

Потребность в дополнительных мощностях

Издержки производства с  учетом возможных вредных воздействий  производственного процесса

0.4

 

0,3


 

После заполнения таблицы  экспертными оценками произведится суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка по установленным критериям. Затем экспертами была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом критериев. Как видно из (таблицы 9), интегральная бальная оценка составляет 69 баллов, что больше половины, следовательно инновационный путь развития и разработка технологий является оптимальным выбором организации в сфере инновационной политики.

 

3.3 Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако»

 

В целях диверсификации фирмы  и увеличения объема продаж было принято  решение наладить производство созданием  соответствующих мощностей. Для  этого требуется оснащение создаваемого производства изделий производительность которых составляет от 15 до 30 тыс. шт. в год, срок службы которых составляет 5 лет. Единовременные затраты на эти  цели составят 213000 тыс. руб. Удельные капитальные  вложения составят 20тыс. руб. на единицу  продукции. Предварительно проведенные  расчеты издержек производства позволяют  оценить стоимость единицы продукции, которая составляет 60-70 тыс. руб. Для  создания производства предполагается использовать производственный корпус, произведя соответствующую перепланировку. Капитальные вложения на эти цели составят 123786 тыс. руб. в целом на весь цех. Амортизация оборудования определяется исходя из нормы 14% год. На (схеме 2) представлен график планируемых объемов реализации с 2008 по 2009 год.

 

Рисунок 3- График объема реализации продукта(тыс. руб.)

Эффективность будет оценена  методом определения чистой текущей  стоимости и чистого дисконтированного  дохода (ЧДД, NPV) – чистого приведенного дохода, на который может увеличиться  стоимость предприятия. Цель дисконтирования  – привести денежный поток, неравномерно разбросанный по горизонтали планирования, к настоящему моменту, свернуть протяженную  линию и оценить с учетом временного фактора и темпа инфляции.

Принимая значение годового темпа инфляции на период 2009-2012 гг. постоянным на уровне 14,00%, вычислим среднегодовой прогнозируемый темп инфляции. Прогнозируемый темп инфляции принимается постоянным на весь горизонт расчета и будет равным 14,00%

В процессе дисконтирования  обычно проводиться приведения будущих  затрат и результатов к настоящему времени. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле: α=1/(1+Е) ͭ, где Е ставка дисконта равная 37%. Ставка дисконта рассчитана по следующим показателям: процентная банковская ставка, темп инфляции и предполагаемый процент прибыли.

 

Годы

Чистый денежный поток 

инвестиционные вложения

α

дисконтированный денежный поток

дисконтированные вложения

2007

215,7

92,25

0,207

44,65

19,09

2008

158,35

112,2

0,151

23,911

16,94

2009

81,35

56,25

0,110

8,94

6,18

итого

455,4

260,7

0,468

77,501

42,21

Информация о работе Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако»