Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 12:46, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть основные понятие венчурного предпринимательства, для этого необходимо выявить его сущность, формы, особенности на современном этапе, а также его роль в развитии национальной экономики.
Задачи работы:
- изучить историю становления и развития венчурных фондов
- рассмотреть сущность венчурного предпринимательства;
- исследовать государственную поддержку венчурного предпринимательства;
- провести анализ развития венчурного предпринимательства в России.
Введение…………..…………………………………………………...……...…..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы венчурного предпринимательства и особенности его реализации………………..…………………………………..5
1.1 История возникновения венчурных фондов………………………………...5
1.2 Понятие и сущность венчурного предпринимательства…………………...7
1.3. Государственная поддержка венчурного предпринимательства………...13
ГЛАВА 2. Особенности венчурного предпринимательства в России……………………………………………….…………………………...16
2.1 Создание венчурных фондов………………………………………………..16
2.2 Формы венчурных фирм…………………………………………………….18
2.3 Проблемы и перспективы венчурного предпринимательства…...……….21
ГЛАВА 3. Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако» ………………………………………………………………………..25
3.1 Краткая характеристика ООО «Номако» ………………………………… 31
3.2 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако» …………………………………………………………………………………….33
3.3 Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако» ……..35
Заключение…………………………………………………………………..….39
Список использованной литературы………………….…………………….41
Как видно по данным таблицы численность работников в 2009г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2008 по отношению к 2007 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2009 году по отношению к 2008 году – на 11,7 %.
Численность рабочих тоже снизилась к 2009 году. Наблюдается рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2009 году.
Наблюдаемое явление говорит о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение трудовыми ресурсами тех видов деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2009 году.
В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры персонала, что проиллюстрировано данными таблицы 3:
Таблица 3. Структура трудовых ресурсов
Категории персонала |
Структура персонала | |||||
2007г. |
2008 г. |
2009 г. | ||||
Кол. чел. |
уд. вес, % |
Кол. чел. |
уд.вес, % |
Кол. чел. |
уд. вес, % | |
Всего работников |
48 |
100 |
57 |
100 |
68 |
100 |
работники |
26 |
54,16 |
22 |
38,5 |
22 |
38,5 |
руководители |
12 |
25% |
12 |
25% |
12 |
25% |
Данные этой аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии удельный вес рабочих в 2009 году уменьшился по сравнению с 2008 годом и составил 38%.
В феврале 2010 года ОАО “НОМАКО” в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой «Волброк».
Производимые ОАО “НОМАКО”
аппараты газводы теперь существуют
под брендом ”Садко”. Конструкторским
бюро фирмы «Волброк» был
Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса, который постоянно повышает свою квалификацию.
В нашем распоряжении имеется
собственное конструкторское
Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.
В ходе реализации планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)
Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)
Аппараты, изготовленные предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.
Компания очень внимательно следит за откликами и предложениями,
поступающими от наших клиентов, оперативно внося изменения в конструкцию аппарата. Такое плодотворное сотрудничество позволило вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов газированной воды (сатураторов).
3.2 Анализ состояния инновационного развития на примере
ООО «Номако»
Способность компании создавать
и коммерциализировать
Компания выбрала жесткую
инновационную структуру, которая
предполагает заранее установленную
систему разработки и внедрения
инноваций, основанной на принятии решений
высшим звеном управления. В процессе
развития инновационной среды компания
опирается на внешние и внутренние
факторы. К внешним факторам относятся:
анализ конкуренции: для снижения уровня
конкуренции и повышения
Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2008 года, а себестоимость снизилась на 5,3 %. Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.
Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%.
Таблица 4. Финансовый результат производства продукции
Показатель |
год | |||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2009г. В% К 2008г. | |
Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб. |
3458700 |
3879000 |
3130000 |
80,6 |
Себестоимость продукции, млн. |
2458000 |
2876000 |
2126780 |
73,9 |
Прибыль, всего, млн.руб. |
1000700 |
1003000 |
1003200 |
10,2 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
40,7 |
34,8 |
47 |
+ 12,2 |
В том числе: сатураторы |
||||
Выручка от реализации, млн.руб. |
1235760 |
1320000 |
1235600 |
93,6 |
Себестоимость продукции млн. |
954560 |
98759 |
9578000 |
90,3 |
Прибыль, убыток, тыс.руб. |
281200 |
33241 |
277800 |
83,3 |
Уровень рентабельности, % |
29,4 |
33,6 |
29 |
-4,6 |
Анализ показателей
Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.
Для оценки инновационного развития компании группой экспертов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 5).
Таблица 5. Критерии
Группы критериев |
Наименования критериев |
Относительная значимость |
1. Цели, стратегия, |
Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом |
I |
политика. ценности |
Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта |
1 |
II. Коммерческие |
Вероятность коммерческого успеха Оценка стартовых затрат |
0,8 0,8 |
III. Научно-технические критерии |
Вероятность технического успеха патентоспособность |
0,7 0,7 |
IV. Экономи- ческие |
Прибыльность Стоимость и время разработки проекта |
0,6 0,5 |
V. Производствен- ные |
Потребность в дополнительных мощностях Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса |
0.4
0,3 |
После заполнения таблицы экспертными оценками произведится суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка по установленным критериям. Затем экспертами была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом критериев. Как видно из (таблицы 9), интегральная бальная оценка составляет 69 баллов, что больше половины, следовательно инновационный путь развития и разработка технологий является оптимальным выбором организации в сфере инновационной политики.
3.3 Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако»
В целях диверсификации фирмы
и увеличения объема продаж было принято
решение наладить производство созданием
соответствующих мощностей. Для
этого требуется оснащение
Рисунок 3- График объема реализации продукта(тыс. руб.)
Эффективность будет оценена
методом определения чистой текущей
стоимости и чистого
Принимая значение годового темпа инфляции на период 2009-2012 гг. постоянным на уровне 14,00%, вычислим среднегодовой прогнозируемый темп инфляции. Прогнозируемый темп инфляции принимается постоянным на весь горизонт расчета и будет равным 14,00%
В процессе дисконтирования обычно проводиться приведения будущих затрат и результатов к настоящему времени. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле: α=1/(1+Е) ͭ, где Е ставка дисконта равная 37%. Ставка дисконта рассчитана по следующим показателям: процентная банковская ставка, темп инфляции и предполагаемый процент прибыли.
Годы |
Чистый денежный поток |
инвестиционные вложения |
α |
дисконтированный денежный поток |
дисконтированные вложения |
2007 |
215,7 |
92,25 |
0,207 |
44,65 |
19,09 |
2008 |
158,35 |
112,2 |
0,151 |
23,911 |
16,94 |
2009 |
81,35 |
56,25 |
0,110 |
8,94 |
6,18 |
итого |
455,4 |
260,7 |
0,468 |
77,501 |
42,21 |
Информация о работе Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако»