Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:48, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
- выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
- исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации г. Краснодара.
ВВЕДЕНИЕ
1. СЕТЕВЫЕ предприятия КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА деятельности организаций
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций
ГЛАВА 2. факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
2.1 Внешняя среда сетевых организаций
2.2 Внутренняя среда сетевых организаций
Глава 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНоГО ОКРУЖЕНИЯ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАГНИТ»
3.1 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»
3.2 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СЕТЕВЫЕ предприятия
КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций
1.2 Современное состояние
и развитие сетевых
ГЛАВА 2. факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
2.1 Внешняя среда сетевых организаций
2.2 Внутренняя среда сетевых организаций
Глава 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНоГО ОКРУЖЕНИЯ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАГНИТ»
3.1 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»
3.2 Анализ факторов внутренней
среды сети супермаркетов «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции экономического развития и характер бизнес-процессов свидетельствуют о том, что сетевой бизнес представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития мировой экономики.
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц. Сетевой бизнес позволяет с наибольшей эффективностью соответствовать динамике факторов внешней среды, но в то же время в процессе своей деятельности большинство сетевых структур сталкиваются с рядом объективных проблем. Так, по мере развития сетевого бизнеса в оборот вовлекается все больший объем ресурсов и товаров, что усложняет процесс контроля над потоками запасов внутри сетевой компании и ее управление. Данная проблема во многом связана с эффектом масштаба, который характерен для большинства сетевых компаний.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
основы и специфику
- выявить основные факторы
внешней и внутренней среды,
определяющие развитие
- исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации г. Краснодара.
Объектом исследования является розничная торговая сеть ЗАО "Тандер" под торговым названием "Магнит".
Предмет - факторы внешней и внутренней среды, существующие в процессе функционирования и развития сетевых компаний.
В курсовой работе применялись
методы экономического и статистического
анализа, количественного и
Теоретической основой настоящей работы являются труды отечественных и зарубежных авторов по стратегическому менеджменту, теории организации, менеджменту предприятия, маркетингу таких как С.Б. Авдашева, Г.А. Ахинов, Л.Е. Басовский, Д. Белл, Н.А. Восколович, В.В. Глухов, В. Дементьева, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков, С.Б. Коробко, Ф. Котлер, Т.В. Маринина, Н.В. Миронова, В.В. Радаев, Ф.Ф. Райхельд, Ю.П. Свириденко, В.А. Тупчиенко, Х. Хакансон, Г.И. Хотинская и др.
В структурном отношении
работа представлена двумя теоретическими
и одной аналитической главами,
в которых последовательно
Также курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, иллюстрирована графическим материалом.
1. СЕТЕВЫЕ предприятия
КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций
В последние десятилетия
ответом организаций во всем мире
на усиление конкуренции в глобальном
масштабе стал отход от централизованно
координируемой, многоуровневой иерархии
и движение к разнообразным, более
гибким структурам, напоминающим скорее
сети, чем традиционные управленческие
пирамиды. Перенесение рыночных отношений
во внутреннюю сферу компаний («внутренние
рынки») вызвало к жизни новый
тип структур – сетевые организации,
в которых последовательность команд
иерархической структуры
В самом общем значении сеть представляет собой свободную гибкую коалицию, управляемую из единого центра, который берет на себя выполнение таких важных функций, как образование альянсов и управление ими, координация финансовых ресурсов и технологий, определение сфер компетенции и стратегии, а также соответствующие вопросы менеджмента, развитие отношений с потребителями и управление связывающими сеть воедино информационными ресурсами[1].
В более широкой трактовке
сетевой организации, выходящей
на уровень конечных потребителей,
подчеркивается, что в данной коалиции
взаимозависимых
Таким образом, сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети.
Особенность сетевой структуры – ее ориентация на использование активов партнеров по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу.[3] Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую (см. рисунок 1).
Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу):
- внутренние и стабильные сети наиболее приемлемы в зрелых отраслях, где требуются высокие капитальные вложения;
- динамические сети более
подходят для
Внутренняя сеть предполагает, что корпорация сохраняет свои размеры, границы и число входящих в нее компаний, однако вводит во внутрифирменную среду рыночные механизмы. То есть внутренние подразделения компании начинают работать по рыночным, а не по трансфертным ценам и могут продавать продукцию фирмам, не входящим в корпорацию.
Рисунок 1 – Типы сетевых организаций по Р. Майлзу и Ч.Сноу
В результате эффективность их деятельности растет, поскольку они ориентированы на самостоятельный бизнес, а не на стабильный заказ от материнской фирмы, которая теперь сравнивает цены своих внутренних и внешних поставщиков. В качестве примера можно привести внутренние сети компании General Motors и корпорации ABB.
Стабильная сеть отличается
тем, что центральная фирма
Динамическая сеть построена
на максимальном выносе активов за
пределы стержневой фирмы, которая
контролирует только один-два важных
актива, а иногда не имеет даже их,
а лишь координирует информационные
и денежные потоки. Всю деятельность
по созданию продукта и его реализации
стержневая фирма (брокер) передает своим
партнерам, которые могут оперировать
не только на данном рынке, но и на смежных
рынках. Тем самым сеть достигает
максимальной гибкости, сетевые деятели
могут легко
Исследователи, изучая распространение
сетевых форм организации бизнеса,
выделяют несколько их преимуществ.
Таковым преимуществом
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций
Как зарубежные, так и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Относительная
динамика роста количества сетевых
организаций в некоторых
Исследователи называют следующие основные тенденции, характеризующие современное состояние сетевых организаций:
- консолидация рынка:
- увеличение долговых
заимствований сетевых
- увеличение доли
- увеличение использования
современных технологий по
- участие в строительстве
торгово-развлекательных
- появление на том или
ином отраслевом рынке «не
профессиональных» компаний в
связи с диверсификацией
- развитие альтернативных выходов на рынок с помощью франчайзинга, создания совместных предприятий;
При этом основным сектором
бизнеса, в котором наблюдается
рост сетевой организации
В России в 2008 г. на сетевые
магазины пришлось примерно 30,1% оборота
российского рынка товаров
Рисунок 3 – Доля сетевых организаций в российском секторе розничной торговли
Такая тенденция обусловлена строительством современных магазинов и торговых центров, ростом доходов населения и изменением его потребительской культуры. Операторы рынка прогнозируют, что в течение 3-4 лет российские сети увеличат долю рынка до 40-45% за счет вытеснения рыночной торговли.
Информация о работе Анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации