Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО «ЧМК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:56, дипломная работа

Краткое описание

Принятые решения по результатам финансового анализа должны быть направлены, прежде всего, на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, то есть улучшения финансового состояния предприятия.
Цель курсовой работы: проведение анализа финансового состояния ОАО «ЧМК».
Объект исследования: ОАО «ЧМК».
Предмет исследования: финансовое состояние ОАО «ЧМК» за 2007-2009 гг.
Информационная база исследования: годовая бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «ЧМК» за 2007-2009 гг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Анализ финансового состояния предприятия………………………………………………….6
1.1. Анализ имущественного положения предприятия…………………………………………..6
1.2. Оценка размещения средств в активах предприятия……………………………………….18
1.3. Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия…………………..……………..20
1.4. Оценка собственного оборотного капитала……….………………………………………...27
1.5. Оценка чистых активов предприятия………………………………………………………..32
1.6.Анализ показателей эффективности управления активами предприятия………………....34
1.6.1. Оценка реальных активов предприятия…………………………………………………...34
1.6.2. Анализ показателей оборачиваемости для оценки деловой активности предприятия ...36
1.7.Анализ показателей финансовых рисков, связанных с вложениям капитала предприятия………………………………………………………………………………………..38
1.7.1.Анализ показателей финансовой устойчивости для оценки капитала предприятия……38
1.7.2.Анализ показателя ликвидности для оценки платежеспособности предприятия……….42
2.Анализ (экономических) финансовых результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия……………………………………….…………………………..………...45
2.1.Анализ состава, динамики и структуры прибыли предприятия……………..……………..45
3.Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия и тенденции его развития…..48
3.1.Анализ показателей рентабельности предприятия………………………………………….48
3.2.Факторный анализ по моделям фирмы «Du Pont» и пути повышения эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………………...51
4. Анализ затрат на заработную плату (оплату труда)……………………………………….…52
Заключение………………………………………………………………………………………....64
Список использованной литературы……………………………………………………………..67

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

|7. Коэффициент срочной (быстрой)                                  |                      |                                   |                  |                    |                       |                    |

|    ликвидности (коэффициент  ликвидности)                         |kл.сроч               |(260+250+230)/(690-650-640)         |0,8               |0,8                 |0,32                   |0,68                |

|                                                                  |                      |                                    |                  |                    |                       |                    |

|8. Коэффициент текущей ликвидности                                |kл.тек                |(210+230+250+260-216)/(690-650-640) |2                 |1,28                |1,04                   |1                   |

|(общий коэффициент покрытия)                                      |                      |                                    |                  |                    |                       |                    |

|                                                                  |                      |                                    |                  |                    |                       |                    |

 

      Все показатели  ликвидности к 2009 году ухудшаются. Коэффициент текущей ликвидности  в 2 раза меньше нормы. Данные  показатели говорят о низкой платежеспособности предприятия.

 

 

      2. Анализ (экономических)  финансовых результатов и выявление  резервов увеличения прибыли  предприятия

 

 

      2.1. Анализ состава,  динамики и структуры прибыли  предприятия

 

      В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, структуру, динамику выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

      Основную часть  прибыли предприятия получают  от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

      Прибыль от продаж  продукции в целом по предприятию  зависит от четырех факторов  первого уровня соподчиненности:

      - объема продаж  продукции;

      - ее структуры;

      - себестоимости;

      - уровня среднереализационных  цен.

      Объем продаж продукции  может оказывать положительное  и прибыли. Увеличение объема  продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же  продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

      Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

      Выполнение плана  по прибыли в значительной  степени зависит от финансовых  результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

 

      Анализ сводится  в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

     Таблица 14. Состав, динамика  и структура прибыли ОАО «ЧМК»

 

|                                                                 |Код            |Сумма, тыс.руб.                                |Изменение, (+,-)                     |Удельный вес в сумме                     |

|Показатели                                                       |показателя     |                                               |                                     |налогооблагаемой прибыли, %              |

|                                                                 |в форме№2      |                                               |                                     |                                         |

|                                                                               |            |2007 год              |2008 год        |2009 год        |2008г/         |2009г/                                                 |

|                                                                               |            |                      |                |                |2007г          |2008г                                                  |

|                           |                                    |                                             |                                   |

|Повременная                |Для всех                            |Простота расчета заработной платы, достаточно|Заработная плата не зависит от     |

|                           |                                    |тарифных ставок и информации  об отработанном |результатов работы                 |

|                           |                                    |времени                                      |                                   |

|Повременно-премиальная     |Для всех                            |Простота расчета, при распределении  премии   |Размеры премий не всегда зависят от|

|                           |                                    |могут учитываться результаты  работы          |результатов  работы. Премии         |

|                           |                                   |                                             |распределяет руководитель, и       |

|                           |                                    |                                             |поэтому существует вероятность     |

|                           |                                    |                                             |субъективной оценки                |

|Сдельная                   |Для работников, чьи трудовые        |Сумма заработной платы четко  зависит от      |Не учитывается  качество            |

|                           |результаты могут быть оценены  в     |количества произведенной  продукции, налицо   |произведенной  продукции, а только  |

|                           |натуральных показателях             |заинтересованность работников в повышении    |количество                         |

|                           |                                    |производительности труда                     |                                   |

|Сдельно-премиальная        |Для работников, чьи трудовые        |Те же, что и у сдельной системы оплаты труда.|Те же, что и у сдельной системы    |

|                           |результаты могут быть оценены  в     |Кроме того, если  премии устанавливаются за   |оплаты труда, при условии,  что     |

|                           |натуральных показателях             |качество продукции, работник заинтересован   |премии не связаны с качеством      |

|                           |                                    |выпускать больше продукции не  в ущерб ее    |произведенной продукции            |

|                           |                                    |качеству                                     |                                   |

|Бонусная                   |Для работников, от которых напрямую |Работники напрямую заинтересованы в повышении|Не всегда рост выручки и прибыли   |

|                           |зависит уровень прибыли или  доходов |выручки или прибыли  организации              |напрямую зависит от работника      |

|                           |организации                         |                                             |                                   |

|Оплата труда на            |Для работников, от которых напрямую |Те же, что и у бонусной системы  оплаты труда.|Те же, что и у  бонусной системы    |

|комиссионной основе        |зависят доходы организации          |Чем выше полученные доходы, тем  выше         |оплаты  труда                       |

|                           |                                    |заработная плата. Работник сам может         |                                   |

|                           |                                    |приблизительно рассчитать свою  зарплату      |                                   |

|Бестарифная                |Для специалистов, работающих в      |Члены группы заинтересованы в повышении      |Сложно оценить вклад каждого       |

|                           |группе и выполняющих сходные  функции|зарплаты, а значит, коллективный  труд        |участника  группы. Может иметь место|

|                           |                                    |становится более эффективным                 |«уравниловка»                      |

|                           |                                    |                                             |                                   |

|Система с групповым        |Для специалистов, работающих в      |Те же, что и у бестарифной  системы оплаты    |Те же, что и у бестарифной системы  |

|премированием              |группе, объединенной для выполнения |труда. Специалисты охотнее будут участвовать |оплаты труда                       |

|                           |определенного проекта               |в новом проекте и помогать  друг другу для    |                                   |

|                           |                                    |скорейшего его завершения                    |                                   |

|Оплата труда с премиями за |Для специалистов, работа которых    |Специалисты материально заинтересованы  в     |Не всегда компетенция  и знания     |

|знания и компетенцию       |требует специальных знаний, навыков  |повышении профессионального уровня           |совпадают с эффективной работой    |

|                           |и высокого уровня профессионализма  |                                             |                                   |

 

       Тарифная система  представляет собой совокупность  различных нормативных материалов, с помощью которых устанавливается  уровень заработной платы работников  на предприятии в зависимости  от сложности, условий труда и особенностей различных отраслей.

       К числу основных  элементов тарифной системы относятся:  тарифные сетки, тарифные ставки, тарифно-квалификационные справочники  тарифные справочники должностей  служащих, должностные оклады, и  доплаты к тарифным ставкам, районные коэффициенты к заработной плате.

       Тарифная сетка  — это шкала разрядов, каждому  из которых присвоен свой тарифный  коэффициент, показывающий, во сколько  раз тарифная ставка любого  разряда больше первого.

       Тарифная ставка — это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени.

       Тарифная ставка  является исходной величиной  для установления уровня оплаты  труда рабочих независимо от  того, какие формы и системы  оплаты труда применяются на предприятии

       В зависимости  от избранной единицы времени  тарифные ставки бывают часовые,  дневные и месячные (оклады). Наиболее  широко на практике применяются  часовые тарифные ставки, так  как на их основе исчисляют  различные доплаты. Расчет дневной и месячной ставок осуществляется путем умножения часовой ставки на количество часов в рабочей смене и среднемесячное количество отработанных часов в месяц.

       Тарифно-квалификационные  справочники — это нормативные  документы, с помощью которых  устанавливается разряд работы и рабочего. В них содержится информация о том, что должен знать теоретически и уметь практически рабочий каждого разряда каждой специальности. Присвоение квалификационного разряда осуществляется квалификационной комиссией (обычно цеховой или заводской).

       Предприятия,  использующие традиционные подходы  в организации оплаты труда,  применяют тарифные сетки, тарифные  ставки и тарифно-квалификационные  справочники для определения  размеров заработной платы рабочих.  Для служащих, являющихся работниками управленческого труда, под которыми подразумеваются руководители, специалисты и прочие служащие, на таких предприятиях применяют   штатно-окладную систему.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО «ЧМК»)