Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – изучение и анализ ассортимента продукции ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье» и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования и планирования ассортимента;
- провести анализ ассортиментной политики ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье»;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.docx

— 99.46 Кб (Скачать файл)

1. Стратегия более глубокого  проникновения на рынок (существующий  продукт – существующий рынок).

Увеличение проникновения на рынок – это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель – увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов.

2. Стратегия расширения  границ рынка (существующий продукт  – новый рынок).

Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого компании пытаются адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов.

3. Стратегия развития  товара (новый продукт – существующий  рынок).

Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

4. Стратегия диверсификации (новый продукт – новый рынок).

Предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.

Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа – односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт – рынок) [15] .

Для того чтобы изучить товарный ассортимент также можно воспользоваться методом опроса и интервью.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношения к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае выбранная группы подвергается однократному изучению по многим параметрам для фиксированного момента времени. Например, редакции журналов и газет проводят одноразовые выборочные исследования своих читателей по таким параметрам, как возраст, пол, уровень образования, род занятий, и т.п. Поскольку, как правило, при проведении данных исследований используются выборки больших размеров, то эти исследования обычно называются выборочными опросами.

Методам опроса присущи следующие достоинства:

1. Высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем респондентам  задаются одни и те же вопросы  с одинаковыми вариантами ответов  на них.

2. Легкость реализации, которая  заключается в том, что респондентов  посещать необязательно, передавая  им вопросники по почте или  по телефону; не нужно использовать  технические средства и привлекать  высококвалифицированных профессионалов.

3. Возможность проведения  глубокого анализа – заключается  в задании последовательных уточняющих  вопросов.

4. Возможность табулирования  и проведения статистического  анализа – заключается в использовании  методов математической статистики  и соответствующих пакетов прикладных  программ для персональных компьютеров.

5. Анализ полученных результатов  применительно к конкретным рыночным  сегментам. Это обусловлено возможностью  подразделить общую выборку на  отдельные подвыборки в соответствии с демографическими и другими критериями.

Личное интервью – универсальный метод проведения опроса. Можно задать много вопросов, дополнить результаты беседы своими наблюдениями. Это самый дорогой из тех методов. Он требует более тщательного планирования и контроля.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ планирования ассортимента продукции предприятия на примере ОАО КФ «Белогорье»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Открытое акционерное общество Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» является одним из крупнейших предприятий в пищевой индустрии, специализирующимся на выпуске мучных кондитерских изделий в Белгородской области. Предприятие было основано в 1943 году.

В 1992 году преобразовано в Акционерное общество открытого типа Белгородский горпищекомбинат. В 2002 году утвержден Устав в новой редакции в связи с изменением наименования предприятия ОАО «Белгородский пищевой комбинат», с июля 2006 года – ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ». Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ». Юридический и фактический адрес: 308032 город Белгород, улица Промышленная, дом 19. Уставный капитал предприятия составляет 352 тыс. рублей. Дочерних обществ  у предприятия не имеется. Фирма подлежит обязательному аудиту согласно Федеральному закону от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Открытое акционерное общество КФ «Белогорье» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в праве открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Так же общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения.

Пункты сдачи кондитерской продукции также находятся в городе Белгород, с которыми предприятие связано асфальтированной дорогой.

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивость к обучению.

Эффективность использования труда возможна лишь при нормальной обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, которые состоят из населения в трудоспособном возрасте, а также из экономически активного населения пенсионного возраста, за исключением не работающих инвалидов и пенсионеров этого возраста. Представим  численность работников предприятия в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Состав и заработная плата работников предприятия

 

Группы работников

Среднегодовая численность работников, чел.

Начисленная з/п работникам, тыс. руб.

       Среднегодовая з/п, руб.

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Постоянные рабочие

681

674

536

133778,7

144238,7

110636,8

196444,5

214004,01

206411,9

Временные рабочие

12

11

11

2357,3

2354,04

2270,5

196441,7

214003,6

206409,1

Служащие

78

76

68

15322,7

16264,3

14036,01

208516,7

214003,9

206411,9

Итого:

771

761

626

151458,7

162857

129213,9

601402,9

642013,51

619232,9


 

 

Для анализа данной таблицы необходимо отметить, что в связи со снижением среднегодовой численности работников снизился фонд заработной платы, в результате чего повышается среднегодовая заработная плата одного работника. Таком образом, фонд заработной платы постоянных работников уменьшился в 2013 году по сравнению с 2011 на 23141,9 тыс. руб., при этом среднегодовая заработная плата возросла на 9967,4 руб. Вследствие понижения числа служащих, фонд их оплаты труда снизился по сравнению с 2011 годом на 1286,69 тыс. руб., при этом среднегодовая заработная плата работника уменьшилась и составила 206411,9 руб., что меньше по сравнению с 2011 годом на 2104,8 руб. А при уменьшении численности временных работников на 1 человека, фонд заработной платы снизился на 86,8 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом. В целом же по предприятию наблюдается снижение фонда заработной платы и увеличение среднегодовой заработной платы одного работника.

Для своей производственной деятельности предприятия располагают и используют средства производства. Все показатели, представленные в таблице 2, такие как среднегодовая стоимость основных производственных фондов, среднегодовая численность работников предприятия, стоимость валовой продукции, валовая прибыль, чистая прибыль, фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность отражают размер и эффективность использования основных производственных фондов в ОАО Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ».

Анализируя данные таблицы 2.2, можно сделать вывод о том, что за исследуемый нами период (2011-2013 года) среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 26876 тыс. руб. и составила в 2013 году 125315 тыс. рублей. Это произошло из –за увеличения количества основных производственных фондов предприятия, которые включают в себя не только собственные, но и арендуемые основные средства.

Основными показателями эффективности использования основных производственных фондов является фондоотдача и фондоемкость, фондоотдача в 2013 году в сравнении с 2011 годом снизилась на 0,03 руб. и составила 0,44 руб. Такое снижение фондоотдачи произошло в связи с увеличением стоимости валовой продукции, т.к. стоимость валовой продукции в ценах реализации увеличилась на 9069 тысячи рублей.

Таким образом, в отчетном году по сравнению с базисными фондоемкость увеличилась на 0,14 руб. и составила 2,27 рубля. А так как фондовооруженность увеличилась на 72,5 тыс. рублей, то и вооруженность предприятия основными средствами увеличилась.

Таблица 2.2

Эффективность использования основных производственных фондов

 

Показатели

Годы

Отклонение 2013г от 2011г (+;-)

2011

2012

2013

Стоимость валовой продукции в ценах реализации, тыс. руб.

46327

66811

55396

9069

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

98439

125697

125315

26876

Валовая прибыль, тыс. руб.

167298

125697

119681

-47617

Чистая прибыль, тыс. руб.

43449

11730

8291

-35158

Фондоотдача, руб.

0,47

0,53

0,44

-0,03

Фондоемкость, руб.

2,13

1,89

2,27

0,14

Фондовооруженность, тыс. руб.

127,7

165,2

200,2

72,5

Приходуется на 1 руб. основных производственных фондов, руб.:

       

валовая прибыль

1,69

1,02

0,96

-0,73

чистая прибыль

0,44

0,09

0,07

-0,37


 

 

Чтобы деятельность любого предприятия была эффективна, оно должно получать максимально возможную прибыль, то есть заниматься производством и реализацией той продукции, которую предпочитает покупатель на рынке. Состав и структура денежной выручки определяет специализацию предприятия на том или ином виде деятельности, производстве продукции. Для характеристики направления специализации кондитерской фабрики рассмотрим состав и структуру выручки от продажи продукции, представленные в таблице 3.

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия