Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – изучение и анализ ассортимента продукции ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье» и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования и планирования ассортимента;
- провести анализ ассортиментной политики ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье»;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.docx

— 99.46 Кб (Скачать файл)

Наблюдается рост продаж комбинированных кондитерских изделий. В основе большинства из них лежат всеми любимые мучнистые изделия. Сахарное печение и крекеры, вафельные и песочные тарталетки, вафельные полоски служат прекрасной основой для отсадки на них карамели, мармелада, зефирных масс и вареного сгущенного молока. А эклеры и профитроли — это отличный корпус для наполнения их теми же начинками.

Все эти “скрещивания” имеют положительный экономический и технологический эффект. Добавление начинок повышает потребительскую привлекательность изделий, отпускную цену, и иногда даже снижает себестоимость. Инновационные идеи требуют качественного исполнения.

В данный момент отмечается тенденция к усложнению продукции, т.к. кондитерские изделия — продукт практически ежедневных покупок, и в то же время это — товар для удовольствия. Покупателям надоели традиционные виды, формы кондитерских изделий (продукт «для удовольствия» всегда подразумевает большее разнообразие, оригинальность).

В условиях насыщенности рынка кондитерских изделий покупатель все чаще отдает предпочтение качественным дорогим товарам. Сети учитывают эту тенденцию при формировании ассортимента, делая ставку на продукт премиум-класса. В этом сегменте будущее — за продуктами с начинкой, глазурью, прослойкой, посыпками.

Жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей, идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая будет отличать предприятие от конкурентов. Поэтому ОАО «КФ «Белогорье» занимается обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или “воскрешением” некогда популярных, но впоследствии незаслуженно забытых рецептов.

В настоящее время наиболее динамично растущим спросом пользуются изделия, предназначенные для здорового питания. Увеличивается число покупателей, ориентированных на здоровый образ жизни.

Перспективными направлениями для продаж и производства являются комплексно производимые изделия, создание многофункциональных производственных структур, направленных на расширенное покупательское предложение. Это вывод на рынок различных групп кондитерской продукции (например, мармелад и печенье, восточные сладости и зефир и т.п.), что позволит осуществлять загрузку производства разными группами товаров, экономить время и уменьшать производственные и транспортные расходы. При этом требования к качеству возрастут.

Что касается продукции эконом-класса, то доля этого товара, исходя из низкой продажной цены и низкой производственной рентабельности, будет уменьшаться. Хотя объем этого сегмента больше, чем сегментов экстра и премиум.

Как основную тенденцию на рынке кондитерских изделий можно отметить увеличение доли фасованной продукции. Развитие фасованных кондитерских изделий обусловлено развитием сетевой торговли, а темпы роста сегментов фасованной продукции (премиум, эконом) определяются форматом сети. Такая тенденция характерна и для продукции ОАО «КФ «Белогорье». Кондитерские изделия, рассматриваемые в основном как продукт повседневного спроса, представлены главным образом в так называемых экономичных упаковках (подложка, полиэтиленовые пакеты), хотя с точки зрения экономической целесообразности это не всегда лучший вариант фасовки для предприятия. При этом требования к вкусовым характеристикам печенья достаточно высоки. Например, на ОАО «КФ «Белогорье» сдобное печенье фасуется в упаковку “коррекс” и упаковку на подложке; сахарное — в различные виды упаковки (в прозрачный и цветной вертикальный пакет, в упаковку на аппарате x-fold, flow-pack); затяжное — в прозрачный вертикальный пакет; сэндвичное — в цветную пленку на аппарате flow-pack.

Помимо роста доли фасованной продукции следует отметить увеличение доли брендированой продукции.

Обращает на себя внимание и рост спроса на полезные для здоровья продукты, а также на сложные мучные кондитерские изделия, которые позиционируются в категории десертов. Как видно, направление развития российского рынка кондитерских изделий совпадает с тенденциями развития мирового кондитерского рынка.

По мере развития кондитерских изделий, позиционируемых в категории десертов, степень влияния рекламной активности на уровень спроса и формирование долгосрочных предпочтений будет возрастать. Естественно, что в данном случае инновационная политика играет ведущую роль в образовании новых для рынка продуктов. Роль рекламных акций сводится к формированию дополнительной ценности, повышению потребительской стоимости данных продуктов, созданию полноценного бренда.

В настоящее время основное влияние на рынок оказывают не исторически сложившиеся потребительские предпочтения, а инновационные решения. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, на ОАО «КФ «Белогорье» постоянно предлагают потребителю что-то новое. И, конечно, самым выгодным является выпуск более дорогой продукции, которая обходится в производстве дороже, но на которую есть свой потребитель.

Сегодня в Россию приходит тенденция, которая уже давно актуальна на Западе — это эко-продукты — по-настоящему натуральные продукты, произведенные без использования консервантов, красителей и искусственных добавок. Спрос на такую продукцию очень велик, несмотря на то, что ее цена может в разы превышать стоимость обычных изделий.

Что касается ценовой политики, она остается стабильной благодаря низким колебаниям цен на сырье, прежде всего, на муку и сахар. В этом году ожидалось повышение цен на продукцию в связи с тем, что с нового года себестоимость изделий планово поднялась из-за ежегодного роста энергоносителей. Сдерживает рост цен в данном сегменте ужесточение конкуренции среди производителей кондитерских изделий.

ОАО «КФ «Белогорье» постоянно совершенствует ассортиментное предложение, находится в непрерывном поиске новых видов продукции. Перед специалистами отдела маркетинга и перед всем предприятием в целом стоит задача сделать брендами хотя бы 10% выпускаемой продукции. Бренд — это звание, которое присваивает потребитель, а не производитель. За звание “Народного продукта России”, и не только России, ведется очень серьезная борьба и тут, конечно же, будет побеждать симбиоз качества продукции и рекламных инвестиций.

Конечно, можно формировать и корректировать потребительский спрос с помощью рекламных акций, но производитель должен понимать, что реклама будет действовать, если качество продукции соответствует тому, что было продекларировано.

Российский рынок кондитерских изделий — один из самых емких в мире, Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США по уровню производства кондитерских изделий.

Российский потребитель сегодня больше склонен покупать продукцию отечественных кондитеров, которые уже давно поднаторели в производстве недорогих импортозамещающих товаров.

Актуальная на тема здорового питания влияет и на развитие ассортимента ОАО «КФ «Белогорье». Стремление покупателей сделать свой рацион более здоровым позволило предприятию задуматься о разработке и включении в свою линейку принципиально новых кондитерских изделий: низкокалорийных, без сахара, глютена, с большим содержанием полезных ингредиентов и витаминов. Следуя этому тренду, специалисты ОАО «КФ «Белогорье» разработали новые виды мучных кондитерских изделий. В ассортименте компании появилась новая торговая марка “Цельная Натура”. Это овсяное печенье с хлопьями четырех злаков, а также клюквой, фундуком, семечками подсолнуха и т.д.

«Продуктовая избирательность» россиян и изобилие рекламных сообщений усложняют работу отделов рекламы и маркетинга. Сегодня существенно увеличить потребительский спрос с помощью рекламных акций сложно не только на рынке кондитерских изделий, но и на любом другом. Рекламой реально лишь подкорректировать спрос, немного отшлифовать предпочтения. А вот грамотное позиционирование с учетом особенностей целевой аудитории, мотивов выбора и комплекса иных факторов, обеспечивающих потребительскую привлекательность продукции, да еще в совокупности с хорошей PR-поддержкой и сильной дистрибуцией — вот что действительно может превратить торговую марку производителя в национальный бренд.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что цель изучения и анализа ассортимента продукции ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье» достигнута. Изучив товарный ассортимент предприятия, было выявлено, какая группа товаров приносит прибыль предприятию, а какая – убытки.

Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации. Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.

В данной курсовой работе была рассмотрена ассортиментная политика, а также методы оценки и анализа товарного ассортимента предприятия на примере ОАО Кондитерская фабрика «Белогорье».

В теоретической части полностью раскрыто понятие товарного ассортимента и его характеристики, порядок его формирования и планирования.

Были изучены предпочтения потребителей, по которым предприятие ориентируется, какую продукцию необходимо производить.

Для изучения предпочтений потребителей была разработана анкета. Было выявлено, что шоколадные конфеты пользуются наибольшим спросом у потребителей, а значит, именно они приносят основную прибыль предприятию.

Кондитерские изделия пользуются спросом у потребителей, держат конкурентные преимущества по качеству и цене. Качество продукции оценивается как высокое, а цены на нее средние, доступные для населения с разным уровнем доходов. Несмотря на большую конкуренцию со стороны других производителей, фабрика достойно работает на рынке г. Барнаула, производя вкусные сладости в широком ассортименте. В этом помогает сформировавшаяся на фабрике производственно – сбытовая политика. Во многом заслуга принадлежит работникам предприятия. Весь персонал очень квалифицированный, каждый хорошо знает свое дело.

Прибыль предприятия идет на разработку нового товара, на проведение рекламной деятельности.

Фабрика эффективно использует свой потенциал, поддерживая свою конкурентоспособность и продукции. На предприятии хорошо продуманна и система сбыта, преимуществом является наличие собственного фирменного магазина.

Таким образом, управление ассортиментом является важным методом обеспечения конкурентоспособности товаров за счет формирования рационального ассортимента, наиболее оптимально удовлетворяющего разнообразные потребности покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ассортиментная политика предприятия