Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности аутсорсинга и определение его роли в развитии предприятия. Эту цель необходимо реализовать с помощью следующих задач:
1. Дать понятие, выявить основы и организационные формы аутсорсинга;
2. Провести анализ опыта использования аутсорсинга в зарубежной и российской практике;
З. Изучить методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости;
4. Провести анализ финансово-экономической деятельности на примере ООО «Юнакс»;
5. Обосновать необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии ООО «Юнакс».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии…….4
1.1. Понятие и основы аутсорсинга, опыт его использования в зарубежной и Российской практике…….4
1.2. Организационные формы аутсорсинга, преимущества и недостатки его использования…….7
1.3. Методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости……10
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга……11
2.1. Сфера деятельности предприятия………………………………….11
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Юнакс»……………….14
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга…………………………37
Выводы…………………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Схема организационной структуры управления ООО «Юнакс» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления (Рис.2).
Специалисты
Специалисты
Руководитель
Руководитель
Руководитель
Руководитель
Руководитель
Зав. складом
Мастер мебельного производства
Зам. Директора по производству
Менеджер по работе с клиентами
Бухгалтер
Руководитель
Специалисты
Распиловщик
Резчик стекла
Рис. 2. Организационная структура предприятия ООО «Юнакс».
Основные конкуренты ООО «Юнакс».
Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Сыктывкаре. Вот основные из них:
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Сыктывкаре характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Основными потребителями мебели компании ООО «Юнакс» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров.
Изменения состава основных
поставщиков в ближайшем
Объем производства предприятия
в стоимостном выражении
Таблица 1. Анализ выпуска и реализации продукции.
Продукция |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Товарная продукция, тыс. руб. |
7358 |
8439 |
+1081 |
14,7% |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
7358 |
8439 |
+1081 |
14,7% |
Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Юнакс» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Столь небольшое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от небольшого количества заказов, так как предприятие не получило достаточной известности у населения.
Объемы производства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 2).
Таблица 2. Анализ производства продукции по отдельным категориям.
Продукция |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Кухни, тыс. руб. |
5150 |
5907 |
+757 |
14,7% |
Кухни, шт. |
80 |
87 | ||
Шкафы-купе, тыс. руб. |
1471 |
1688 |
+217 |
14,7% |
Шкафы-купе, шт. |
70 |
80 |
Предприятие ООО «Юнакс» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 3 в 2010 г. количество заказов кухонь и шкафов-купе по сравнению с 2009 г. увеличивается на 14,7%. Столь низкий процент обусловлен низким уровнем спроса.
Анализ структуры и состава основных производственных фондов.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической [2, с. 117]. В данном случае для расчета были взяты данные на 01.01 и 31.12 2009 и 2010 годов и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической (таблица 4).
Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные фонды, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость, фондоотдача и фондовооруженность. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам:
,
где Q – объем выпущенной продукции;
ОФср.г – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
;
,
где Ч – среднесписочная численность работников [3, с. 367].
Все показатели рассчитаны в таблице 3.
Таблица 3. Анализ эффективности использования основных фондов.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
2654 |
3031 |
+386 |
14,6% |
Годовой выпуск продукции, тыс. руб. |
7358 |
8439 |
+1081 |
14,7% |
Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
18 |
+2 |
12,5% |
Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб. |
2,42 |
2,78 |
- |
- |
Фондоемкость, тыс. руб./тыс. руб. |
0,41 |
0,36 |
- |
- |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
165,31 |
168,39 |
+3,08 |
1,9% |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.
Среднесписочная численность работающих на предприятии представлена в таблице 4.
Таблица 4. Анализ труда и кадров.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Общая среднесписочная численность работающих, чел. |
16 |
18 |
+2 |
12,5% |
В т.ч. рабочих, чел. |
12 |
14 |
+2 |
16,7% |
Из них рабочих основных цехов, чел. |
7 |
10 |
+3 |
42,9% |
Увеличение численности рабочих происходит в связи с расширением производства. Так же немаловажно рассмотреть основные показатели средней заработной платы, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение. Все эти данные предложены в таблице 5.
Таблица 5. Оплата труда и социальное обеспечение.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
18 |
+2 |
12,5% |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
3000 |
3400 |
+400 |
13,3% |
Средняя заработная плата по предприятию, руб. |
15625 |
15741 |
+116 |
0,7% |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. |
780 |
884 |
+104 |
13,3% |
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. |
3780 |
4284 |
+504 |
13,3% |
На предприятии действует
сдельная оплата труда для работников,
так как предприятие
Доплаты:
1) северные выплаты (50%);
2) районные (20%)
Наличие положительного финансового
результата – основное условие хорошего
финансового состояния
Рентабельность – важнейший индикатор финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом и управленческом анализе.
Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей:
1) показатели рентабельности производства;
2) показатели рентабельности продукции.
Формула для расчета рентабельности производства:
где Р - рентабельность, %
П - сумма прибыли, тыс. руб.
ОФ - стоимость основных фондов, тыс. руб.
ОС - стоимость оборотных средств, тыс. руб.
Формула для расчета рентабельности продукции:
где Р - рентабельность продукции, %
П - прибыль от реализации продукции, руб.
СП - полная себестоимость продукции, руб.
Все показатели финансового результата предприятия ООО «Юнакс» представлены в таблице 6.
Таблица 6. Финансовые результаты.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
2645 |
3031 |
+386 |
14,6% |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
6118 |
7 021 |
+903 |
14,8% |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1240 |
1418 |
+178 |
14,4% |
Рентабельность продукции, % |
20,3 |
20,2 |
+0,4 |
- |
Рентабельность производства, % |
46,88 |
46,78 |
+16,34 |
- |
Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия