Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности аутсорсинга и определение его роли в развитии предприятия. Эту цель необходимо реализовать с помощью следующих задач:
1. Дать понятие, выявить основы и организационные формы аутсорсинга;
2. Провести анализ опыта использования аутсорсинга в зарубежной и российской практике;
З. Изучить методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости;
4. Провести анализ финансово-экономической деятельности на примере ООО «Юнакс»;
5. Обосновать необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии ООО «Юнакс».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии…….4
1.1. Понятие и основы аутсорсинга, опыт его использования в зарубежной и Российской практике…….4
1.2. Организационные формы аутсорсинга, преимущества и недостатки его использования…….7
1.3. Методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости……10
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга……11
2.1. Сфера деятельности предприятия………………………………….11
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Юнакс»……………….14
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга…………………………37
Выводы…………………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
За отчетный период показатели рентабельности снизились:
– рентабельность продукции уменьшилась с 20,3% за 2009 г. до 20,2% за 2010 г.;
– рентабельность производства уменьшилась с 46,88% за 2009 г. до 46,78% за 2010 г.
По итогам анализа финансово-экономической деятельности ООО «Юнакс» можно сделать вывод о том, что экономическая эффективность работы предприятия снижается. В данном случае необходимо провести анализ возможностей повышения общей рентабельности, а так же выявить факторы, затрудняющие достижение поставленных целей, то есть необходимо разработать стратегию.
Для выработки стратегии целесообразно применить метод стратегического планирования (SWOT – анализ). Важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Применим метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (Таблица 7).
Таблица 7. SWOT-анализ среды ООО «Юнакс».
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Выход на новые рынки сбыта; 2.Расширение объема 3.Появление новых поставщиков; 4.Совершенствование 5.Разорение и уход основных фирм-конкурентов; 6.Улучшение уровня жизни населения; 7.Изменение моды на корпусную мебель; 8.Развитие экономики и ипотечного кредитования. |
УГРОЗЫ 1.Приход новых потенциальных конкурентов; 2.Более низкая прибыльность в связи с низкой долей заказов на изготовление корпусной мебели; 3.Изменение покупательских предпочтений; 4.Снижение уровня жизни населения; 5.Увеличение конкурентных
преимуществ со стороны | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Высококвалифицированный персонал; 2.Опытные специалисты
по работе с эскизами и 3.Квалифицированные 4.Качественное выполнение работы в кратчайшие сроки; 5.Хорошая репутация у покупателей; 6.Широкий ассортимент изготавливаемой продукции; 7.Высокий уровень сервиса; 8.Индивидуальный подход к каждому заказу; 9.Использование материалов и фурнитуры только высшего качества. |
I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ 1.Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами. 2. Высокая квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов 3.Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности. 4.Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели. |
II. СИЛА И УГРОЗЫ 1.Внедрение новых технологий,
привлечение новых заказчиков
позволит удержаться на уже
освоенном рынке и не 2.Известность добавит дополнительных преимуществ в конкуренции. 3.Достоверный мониторинг
позволит уловить изменения |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1.Недостатки в рекламной политике; 2.Средний уровень цен; 3.Нет ясных стратегических направлений 4.Небольшой масштаб 5.Недостаточная известность среди населения; 6.Слабое развитие маркетинга. |
III. СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ Предприятие ООО «Юнакс» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Юнакс». |
IV.СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ 1.От собственников 2.Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. |
Для компании ООО «Юнакс» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что к критическому состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей.
Так же был определен ряд задач:
По результатам анализа было принято решение о реализации путей устранения слабых сторон предприятия, а именно о создании отдела продаж, вернее, переводе на аутсорсинг функций данного отдела. Для определения экономической целесообразности принятия этого решения необходимо провести сравнительный анализ.
Предположительно, после перехода на аутсорсинг спрос на продукцию возрастет, в связи с чем объем продаж увеличится на 50% (Таблица 8).
Таблица 8. Анализ выпуска и реализации продукции.
Продукция |
Базовый период (2010 год) |
Плановый пеиод (2011 год) |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Товарная продукция, тыс. руб. |
8439 |
12658 |
+4219 |
50% |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
8439 |
12658 |
+4219 |
50% |
Товарная продукция будет равна реализованной, так как предприятие ООО «Юнакс» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Анализ структуры и состава основных производственных фондов.
Таблица 9. Анализ эффективности использования основных фондов.
Наименование показателя |
Базовый период (2010 год) |
Плановый период (2011 год) |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
3031 |
3650 |
+619 |
20,4% |
Годовой выпуск продукции, тыс. руб. |
8439 |
12658 |
+4219 |
50% |
Среднесписочная численность работников, чел. |
18 |
21 |
+3 |
16,7% |
Фондоотдача, тыс. руб/тыс. руб. |
2,78 |
3,47 |
- |
- |
Фондоемкость, тыс. руб/тыс. руб. |
0,36 |
0,29 |
- |
- |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
168,39 |
173,81 |
+5,42 |
3,2% |
В 2011 году по сравнению с 2010 предполагается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции.
Среднесписочная численность работающих на предприятии представлена в таблице 10.
Таблица 10. Анализ труда и кадров.
Наименование показателя |
Базовый период (2010 год) |
Плановый период (2011 год) |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Общая среднесписочная численность работающих, чел. |
18 |
21 |
+3 |
16,7% |
В т.ч. рабочих, чел. |
14 |
17 |
+3 |
21,4% |
Из них рабочих основных цехов, чел. |
10 |
13 |
+3 |
30% |
Увеличение численности рабочих произойдет в связи с расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом. Рассмотрим основные показатели средней заработной платы, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение. Все эти данные предложены в таблице 11.
Таблица 11. Оплата труда и социальное обеспечение.
Наименование показателя |
Базовый период (2010 год) |
Плановый период (2011 год) |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднесписочная численность работников, чел. |
18 |
21 |
+3 |
16,7% |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
3400 |
4000 |
+600 |
17,6% |
Средняя заработная плата по предприятию, руб. |
15741 |
15873 |
+132 |
0,8% |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, ты с. руб. |
884 |
1040 |
+156 |
17,6% |
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. |
4284 |
5040 |
+756 |
17,6% |
Все показатели финансового результата предприятия ООО «Юнакс» представлены в таблице 12.
Таблица 12. Финансовые результаты.
Наименование показателя |
Базовый период (2010 год) |
Плановый период (2011 год) |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
3031 |
3650 |
+619 |
20,4% |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
7 021 |
10493 |
+3742 |
49,5% |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1418 |
2165 |
+747 |
52,7% |
Рентабельность продукции, % |
20,2 |
20,6 |
+0,4 |
- |
Рентабельностьпроизводства, % |
46,78 |
59,32 |
+12,54 |
- |
За плановый период предполагается улучшение показателей рентабельности:
– рентабельность реализованной продукции увеличится с 20,2% за 2010 г. до 20,6% за 2011 г.;
– рентабельность предприятия увеличится с 46,78% за 2010 г. до 59,32% за 2011 г.
После проведения данного анализа организацией ООО «Юнакс» было принято решение о передаче функций отдела продаж специализирующейся в данной сфере аутсорсинговой компании «Лидер». Заключенный между этими компаниями договор сроком на один год вступил в силу с 01.01.2011 г. В его содержании были четко сформулированы обязанности аутсорсинговой компании «Лидер» перед предприятием ООО «Юнакс» в реализации поставленных мебельной фирмой задач, которые были рассмотрены выше.
По итогам 2011 года проведен
анализ финансово-экономической
Таблица 13. Анализ выпуска и реализации продукции.
Продукция |
2010 год |
2011 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Товарная продукция, тыс. руб. |
8439 |
13472 |
+5033 |
59,6% |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
8439 |
13472 |
+5033 |
59,6% |
Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Юнакс» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от значительного увеличения количества заказов вследствие проведения крупной рекламной компании, организованной «Лидер».
Объемы производства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 14).
Таблица 14. Объемы производства продукции по отдельным категориям.
Продукция |
2010 год |
2011 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Кухни, тыс. руб. |
5907 |
9430 |
+3523 |
59,6% |
Кухни, шт. |
87 |
120 | ||
Шкафы-купе, тыс. руб. |
1688 |
2694 |
+1006 |
59,6% |
Шкафы-купе, шт. |
80 |
107 |
Как видно из таблицы 3 в 2011 г. количество заказов кухонь намного увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь и шкафов-купе на 59,6% в 2011 году по сравнению с 2010 годом объясняется тем, что в 2011 году было много заказов.
Анализ структуры и состава основных производственных фондов.
Таблица 15. Анализ эффективности использования основных фондов.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
3031 |
3650 |
+619 |
20,4% |
Годовой выпуск продукции, тыс. руб. |
8439 |
13472 |
+5033 |
59,6% |
Среднесписочная численность работников, чел. |
18 |
21 |
+3 |
16,7% |
Фондоотдача, тыс. руб/тыс. руб. |
2,78 |
3,69 |
- |
- |
Фондоемкость, тыс. руб./тыс. руб. |
0,36 |
0,27 |
- |
- |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
168,39 |
173,81 |
+5,42 |
3,2% |
Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия