Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цель исследования – изучение теоретических вопросов, связанных с планированием на предприятии, определение места бизнес- планов в структуре планирования, а также разработка и анализ реального бизнес- плана.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес – планирования 6
1.1. Понятие и сущность планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии 9
1.3. Методика разработки бизнес – плана 10
2. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная» 13
2.1 Резюме 13
2.2 Описание фирмы 14
2.3 Товары и услуги 15
2.4 Помещение и оборудование 17
2.5 Маркетинг 17
2.5.1. Анализ рынка 17
2.5.2. Анализ конкурентов 20
2.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 22
2.6 План производства 26
2.7 Организационный план 37
2.8. Финансовый план 41
2.8.1 План доходов и расходов. 41
2.8.2 Определение предела безубыточности 45
2.8.3 Анализ рисков 46
Заключение. 48
Библиографический список 49

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная оценка_839_курсовая.docx

— 164.54 Кб (Скачать файл)
    1. Методика разработки бизнес – плана   

Первым разделом бизнес-плана является его краткое содержание. Не исключено, что потенциальный партнер получит  множество предложений о сотрудничестве от различных организаций. Поэтому  первое, что он прочтет, будет краткое  содержание бизнес-плана. На Западе, к  примеру, венчурные капиталисты, банкиры, менеджеры получают десятки бизнес-планов, поэтому цель первого раздела - дать сжатый, короткий (1 - 2 страницы) обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению документа.

Краткое содержание имеет и самостоятельное  значение. Нередко именно этот короткий документ используется при предоставлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование.

Как правило, в этом разделе должно быть четко сказано, какая возможность  для бизнеса открывается, в чем  его привлекательность, кто будет  во главе этого нового бизнеса  и каковы его достоинства, как  новая фирма проникнет на рынок  и каковы имеющиеся здесь перспективы  и т.п. Обычно данный раздел плана  готовится после того, как проведена  работа над всеми остальными разделами, и тогда одно - два предложения  из каждого раздела, несколько наиболее ярких цифр повторяются в кратком  содержании бизнес-плана. Всего можно  выделить следующие позиции данного  раздела плана:

  1. Цели в бизнесе. Здесь следует описать, каким бизнесом вы собираетесь заниматься. Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению клиентов. Коротко представляется информация о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной области деятельности. Эта часть должна занимать 25 слов или менее;
  2. Возможности для бизнеса и стратегия их реализации. Коротко описывается, какие возможности для бизнеса существуют, каким образом их можно использовать, представляется планируемая стратегия выхода на рынок. Эта информация может быть представлена, как перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса;
  3. Намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль и рынок сбыта, выделяется круг лиц, являющихся основными потребителями, предлагается способ подачи товара потребителям. В данный раздел включается информация о структуре рынка, размере и темпах роста сегментов рынка, которые должен заполнить предлагаемый бизнес, оценка объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях, предполагаемая доля рынка, период окупаемости затрат и ценовую стратегию (включая объяснение, на что будет делаться упор _ на доступную цену, высокое качество или уникальность свойств);
  4. Конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько значительно конкурентное преимущество, которое создает предлагаемый проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии, лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли;
  5. Прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и финансовая стороны деятельности (например, валовая чистая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса); время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока наличных средств; ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления обязательно основываются на описании примерных методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты и цикла оборота наличности;
  6. Компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компетенция и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;
  7. Требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств. 

 

  1. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная»

2.1 Резюме

Кафе «Блинная» создается с  целью быстрого и качественного  обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые  ничем не отличаются от блинчиков  домашнего приготовления. В настоящее  время изменился темп жизни и  многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время  для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Наш ассортимент поначалу будет  не особенно широк, однако это ни в  коем случае отрицательно не отразится  на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни  наше кафе прекрасно подходит для  отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый  персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и  вам захочется еще не однажды  посетить нашу «Блинную».

Также в нашем кафе вы сможете  отметить памятные вам и вашим  друзьям и знакомым даты и праздники.

Суть данного проекта заключается  в том, чтобы обеспечить население  хорошими, качественными, всегда свежими  изделиями из теста.

В финансовом плане проект характеризуется  следующими показателями:

  • для реализации проекта планируется привлечь собственные средства – 210000 руб., заемные средства – 167500 руб., что сумме составит 377500 руб. или $125831;
  • планируемая выручка от деятельности кафе к концу 2011г. составит 4257360 руб. или $141912;
  • чистая прибыль к концу 2011г. составит 408481 руб. или $13616;
  • срок окупаемости проекта – 11 месяцев.

2.2 Описание фирмы

В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинная».

Необходимые условия: нужно, чтобы  месторасположение было как можно  более удобным для жителей  и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать  и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие  необходимых площадей в данном районе.

  С целью выявления наиболее  удачного месторасположения «Блинной»  были оценены преимущества и  недостатки месторасположения будущего  кафе на нескольких центральных  улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять в аренду помещение размером 72 кв.м. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую арендную плату в размере 435456 тыс. руб.

Договор заключается сроком на 5 лет.

Для осуществления данного проекта  мы заключим договора:

  1. поставщики основных ингредиентов:

ОАО «Русский хлеб» г. Кострома - для поставки муки

ООО "ВОЛОГДА-САХАР"» - для поставки сахара

ЗАО «ВМК» - для поставок молочной продукции

ЗАО «Вологодский мясокомбинат» - для  поставок мясной продукции

  1. прочие продукты будут приобретаться на оптовых складах. 

2.3 Товары и услуги

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией  блинной продукции и сопутствующих  товаров. Изделия будут всегда качественными  и свежими.

Первое время ассортимент и  объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

  Предприятие зарегистрировано  как общество с ограниченной  ответственностью  с уставным  капиталом 210 тыс. руб.

Кафе «Блинная» планирует предоставлять  следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладьев.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через  Интернет, по телефону, доставка товаров  на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество  кафе, предоставляющих аналогичные  услуги, однако, основным недостатком  товаров и услуг у конкурентов  являются высокие цены и невысокое  качество продукции.

В настоящее время в нашем  городе существует  множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в полном объеме собственного производства.

Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются  в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Правда, в последнее время появились  так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.

Есть также сеть пирожковых «Слоеный пирожок». Но  они, как и «блины-гриль», предлагают есть свою продукцию стоя, на улице.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность  снижения себестоимости и цен, повышение  качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать сеть кафе «блинная»  по всему городу, которые будут  представлять широкий ассортимент  блюд и услуг.

Наша «Блинная» занимается изготовлением  изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят,  что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  мы будем опираться, открывая «Блинную».

Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. 

У «Блинной» будет удобный режим  работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете  полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

Нашу «Блинную» отличают следующие  важные особенности:

  • высокое качество
  • традиционная рецептура
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества
  • низкая цена

Производимые нашей «Блинной»  изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью среди  потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного  рода,  блины практически отсутствуют  в предлагаемых ими меню.

2.4 Помещение и оборудование

Планируется использовать следующее  оборудование:

    • блинница TEFAL;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер Pentium IV;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда.

Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

2.5 Маркетинг

История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому  при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому  разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или  услугах, то никакой талант, никакие  капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

2.5.1. Анализ рынка

В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим  образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или уход с  него относится к числу наиболее важных стратегических решений и  требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят  товар по цене, обеспечивающей получение  прибыли в достаточном объеме,  на протяжении длительного периода  времени с тем, чтобы фирма  могла существовать и развиваться.

Анализ будущего рынка сбыта  – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую  работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача  большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана  именно со слабым изучением рынка  и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые  могут потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые  покупатели определенного региона  могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в  том числе от уровня доходов (или  заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых  факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов  продаж. На этом этапе оценивается  реальность продажи определенного  количества товаров.

Информация о работе Бизнес-план