Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:54, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цель исследования – изучение теоретических вопросов, связанных с планированием на предприятии, определение места бизнес- планов в структуре планирования, а также разработка и анализ реального бизнес- плана.
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес – планирования 6
1.1. Понятие и сущность планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии 9
1.3. Методика разработки бизнес – плана 10
2. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная» 13
2.1 Резюме 13
2.2 Описание фирмы 14
2.3 Товары и услуги 15
2.4 Помещение и оборудование 17
2.5 Маркетинг 17
2.5.1. Анализ рынка 17
2.5.2. Анализ конкурентов 20
2.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 22
2.6 План производства 26
2.7 Организационный план 37
2.8. Финансовый план 41
2.8.1 План доходов и расходов. 41
2.8.2 Определение предела безубыточности 45
2.8.3 Анализ рисков 46
Заключение. 48
Библиографический список 49
Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,52 руб.
Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.
Стоимость суточных расходов на сырье 42 руб.(на 80 порций)
Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 1122 руб.
Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 449 руб.
Расходы на зарплату 4300 руб. в день, т.к. доля блинов по-царски составляет 40%, то расходы на зарплату составят 1720 руб.
Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 27 руб.
Арендная плата за помещение - 1209,6 руб. в сутки
Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки
Арендная плата за помещение 484 руб. в сутки
Непредвиденные расходы 68 руб.
Таблица 11
Расчет себестоимости «Русских блинов»
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Оплата труда |
1720 |
Материальные затраты |
518 |
в том числе: |
|
сырье и материалы (на 80 порций) |
42 |
Топливо |
27 |
электроэнергия и т.д. |
449 |
Арендная плата |
484 |
Непредвиденные расходы |
68 |
Полная себестоимость (на 80 порций) |
2790 |
Полная себестоимость (на 80 порций) |
35 |
Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки: 2790 руб.
При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 35 руб.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Таблица 12
Расчет цены
«Блины по-царски» | |
Себестоимость |
36 |
Наценка |
20% |
Цена без НДС |
43,2 |
НДС |
18% |
Цена |
51 |
«Украинские блины» | |
Себестоимость |
36 |
Наценка |
20% |
Цена без НДС |
43,2 |
НДС |
18% |
Цена |
51 |
«Русские блины» | |
Себестоимость |
35 |
Наценка |
20% |
Цена без НДС |
42 |
НДС |
18% |
Цена |
50 |
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная. Схема управления представлена на рис. 2.
| |||||
Технолог |
Водитель |
Бармен (2 чел.) |
Официант (2 чел.) |
Повар (4 чел.) |
Рис. 2 Организационная схема управления кафе «Блинная»
Директор:
Технолог:
Несет ответственность за:
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Таблица 13
Штатное расписание кафе «Блинная»
Должность |
Число рабочих |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, руб. |
Директор |
1 |
15 000 |
180 000 |
Бухгалтер |
1 |
14 000 |
168 000 |
Технолог |
1 |
13 000 |
156 000 |
Водитель |
1 |
10 000 |
120 000 |
Бармен |
2 |
10 000 |
240 000 |
Официант |
2 |
10 000 |
240 000 |
Уборщица |
1 |
5 000 |
60 000 |
Повара |
4 |
8 000 |
384 000 |
ИТОГО |
13 |
85 000 |
1 548 000 |
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Работники, не связанные с управлением:
Так как проектируемое предприятие
относится к сфере
Таблица 14
Квалификационные требования к работникам
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бармен |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен. |
Официант |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен |
Повар |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Наем сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта