Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
Трикотажная фабрика ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом открытого типа c частной формой собственности.
ОАО «Красное знамя» является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.
АННОТАЦИЯ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 4
1.2. Методические основы бизнес-планирования 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14
2.2. Анализ ситуации на рынке 14
2.3. Анализ положения компании на рынке 20
2.4. Цели 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
3.1. Стратегия маркетинга 30
3.2. Рабочая программа 32
3.3. Планируемый бюджет, прибыли и убытки 36
3.4. Контроль за реализацией 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Основными конкурентами среди производителей ПАН пряжи являются:
Кроме того на российском рынке продают пряжу оптовые торгующие фирмы, такие как «Текстиль Юнион» г.Москва, ООО «РусБелТекс» г.Москва, «Ileri» п.Октябрьский Московской области. Данные фирмы поставляют пряжу нескольких производителей, в т.ч. из Италии, Турции, быстро реагируют на ценовые изменения рынка и покупательский спрос.
Трикотажные изделия производства ОАО «Красное знамя» поставляются на российский рынок, рынки стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Российский рынок является основным рынком сбыта трикотажных изделий и составляет около 80 %, из них около 20% - скрытый экспорт, реализуемый через фирменные магазины (в основном через работников объединения, получающих продукцию на реализацию).
Каждое из трикотажных предприятий имеет свою специфику в выпускаемом ассортименте (по оборудованию, по используемому сырью и вспомогательным материалам, по группам ассортимента, по особенностям моделирования).
Преимущества ОАО «Красное знамя» перед конкурентами:
Преимущества конкурентов:
Рынок России является одним из наиболее перспективных. В общем объеме поставок трикотажных изделий за 2012г. его доля составила 87% в общей поставке.
Основными звеньями товаропроводящей сети на рынке РФ являются 17 дилеров, индивидуальные предприниматели и торгующие организации РФ (более 150 покупателей).
ОАО «Красное знамя» старается развивать уже имеющиеся сбытовые каналы, делая упор на торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является оптовая торговля товарами легкой промышленности. В 2013 году планируется заключение 4 новых дилерских договоров в РФ в городах Москва, Иркутск, Таганрог.
Конкурентная среда
Основные производители
Рынок Украины имеет высокую потенциальную привлекательность в силу своей неполной освоенности. Конкуренцию на Украине для продукции ОАО «Красное знамя» составляют местные предприятия – производители с небольшими объемами производства. Сдерживающим фактором поставки трикотажных изделий на украинский рынок в первую очередь являются таможенные барьеры, а также высокая пресыщенность импортными товарами по демпинговым ценам, в основном турецкого производства.
ОАО «Красное знамя» поставляет на экспорт все виды выпускаемой продукции. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для неё.
Факторы внешнего окружения:
1. Экономические факторы:
1) Причиной неплатежеспособности
является недостаток
2) Предприятие платит различные
налоги в органы
3) «Красное знамя» пользуется кредитами банков. Но не имеет просроченных задолженностей, что характеризует ОАО с положительной стороны.
4) Причиной неплатежеспособности
при совершении сделок (поставки
продукции) являются
2. Политические факторы:
1) Деятельность ОАО «Красное знамя» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ОАО ведётся в соответствии с законодательством РФ.
2) Со стороны органов власти
предприятию оказывается
3. Рыночные факторы.
1) На внутреннем рынке ОАО
занимает достаточно твердую
позицию, и предприятия,
2) Фактор конкуренции: ОАО
может отслеживать
4. Технологические факторы.
Острый дефицит инвестиционных ресурсов в 90-е годы, необходимых для возмещения и обновления основных фондов при высоком моральном и физическом износе (66,7%) действующих производственных мощностей, не позволил реализовать принцип опережающего развития энергосистемы РБ. Сегодня состояние и технический уровень действующих мощностей становятся критическими. Средний возраст оборудования составляет 26 лет. Более 50% котлоагрегатов, 70% турбин и 45% станционных трубопроводов отработали нормативный срок. Несмотря на значительные финансовые проблемы, в отрасли постоянно проводится работа по обновлению оборудования и технических средств, совершенствованию, модернизации и дальнейшему развитию предприятий энергосистемы.
ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.
Пряжа является продукцией производственно-технического назначения и соответственно конечным потребителем являются фирмы-производители независимо от схем поставок.
Пряжа полушерстяная выпускается по гребенной системе прядения различных смесок с различной долей шерстяного и полиакрилонитрильного волокна. Наибольший удельный вес в ассортименте занимает пряжа 31текса в одно и два сложения составом 30% шерсти и 70% нитрона.
Кроме того, выпускается полушерстяная
пряжа аэродинамического
Возможность собственного крашения позволяет выпускать ежемесячно пряжу около 50 расцветок.
Основными потребителями являются
производители верхних
Под заказ пряжа производиться с другими техническими характеристиками: линейная плотность 22текс, 28текс, 36текс в одно или в два сложения, состав 50% шерсть+50% нитрон, 30% шерсть+10% лен+60% нитрон, 20% лен+80% нитрон и другие. Основными потребителями таких пряж являются производители чулочно-носочных изделий.
Пряжа полиакрилонитрильная (ПАН пряжа) со 100% содержанием ПАН волокна в основном выпускается в виде объемной и высокообъемной пряжи (прошедшая процесс релаксации), а также в виде стабилизированной. Предназначена данная пряжа для аналогичных трикотажных производств.
Технические и технологические
возможности прядильного
Для создания широкой цветовой гаммы ПАН пряжи используется технология собственного крашения.
Верхние трикотажные изделия относятся к товарам народного потребления.
ОАО «Красное знамя» выпускает верхние трикотажные изделия для женщин, мужчин и детей по следующим ассортиментным группам:
Кроме того, при разработке и выпуске
трикотажные изделия
Ежемесячно выпускается 150-170 моделей, из них 40-50 новых.
Для производства трикотажных изделий
в основном используется пряжа полушерстяная
и полиакрилонитрильная собственного
производства. Кроме классических вариантов
пряж используются полушерстяная пряжа
аэродинамического способа
Внутренняя среда ОАО «Красное знамя» характеризуется некоторыми срезами:
Кадровый срез: для улучшения процесса работы по мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредством различных курсов, семинаров и т.д.
Организационный срез: каждый сотрудник организации имеет должностную инструкцию, ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, характеристикой своего рабочего места. Производственный персонал ознакомлен с инструкцией по технике безопасности.
Производственный срез: ОАО «Красное знамя» занимается производством и сбытом следующей продукции: пряжа шерстяная, штапельная; пряжа высокообъемная полиакрилонитрильная; верхние трикотажные изделия.
Маркетинговый срез: маркетинговая служба занимается составление перспективных, годовых, квартальных планов производства по основным ассортиментным группам. Занимается формирование заявки в ассортименте для включения в текущий план производства по – модельно, с учетом производства на последующие месяцы. Обеспечивает своевременную обработку данных и предоставляет отчетную и аналитическую информацию в ассортименте по запросам. Производит анализ производства и отгрузки продукции по-модельно еженедельно, по итогам месяца и по запросам, выявляет продукцию, не имеющую сбыта и определяет причины этого, учитывает предложения отдела сбыта и ВЭСа, вносит изменения в текущий план производства.
ОАО «Красное знамя» с целью продвижения продукции на рынках, увеличения объемов продаж, поддержания имиджа предприятия и торговой марки проводит различные маркетинговые и рекламные мероприятия, регулярно участвует в выставках-ярмарках, организует совместные конъюнктурные совещания и РХТС с торговыми предприятиями.
На предприятии планируется
создать собственный сайт, через
который потребители могут
На дальнейших этапах маркетинговой деятельности предприятия будет глубже и охвачен и более детально изучен такой аспект, как маркетинговое позиционирование товара на рынке. Позиционирование товара на рынке означает предложение самого товара и его имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка четко понять содержание предложения и репутацию компании.
Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его обоснования